HobbyGames.ru — крупнейшая сеть магазинов настольных игр в России, которая насчитывает более 100 торговых точек. Компания не только продаёт, но и разрабатывает настольные игры, организует тематические мероприятия, фестивали и в целом всячески популяризирует эту увлекательную форму досуга.
1. Отсутствие фирменных персонажей
Заказчику не нравилось, что в оформлении рекламных и сувенирных материалов используются иллюстрации с персонажами из настольных игр, которые продавались в магазинах, а не фирменные персонажи бренда. Поэтому компании потребовалась разработка своих собственных уникальных персонажей.
2. Устаревший стиль и разрозненность
в графических решениях
Дизайн коммуникационных материалов разрабатывался достаточно давно и успел устареть. Помимо этого в дизайне отсутствовали какие-то единые принципы, проходящие через всю продукцию. В оформлении использовались разные шрифты, графические приёмы и композиционные решения. Поэтому нужно было разработать какие-то единые правила дизайна, которые потом можно было бы описать и собрать в единый брендбук.
3. Отсутствие внятной структуры каталога
Дизайн каталога настольных игр также был устаревшим и при этом не имел достаточно понятной структуры. Требовалось обновить дизайн и придумать понятную рубрикацию по всему широкому ассортименту игр, представленных в магазинах.
4. Проблемы с восприятием бренда
Ещё один проблемный момент был в том, что, проходя мимо магазинов, люди не всегда однозначно понимали, что именно в них продаётся. Нужно было попытаться передать через дизайн-оформление фасадов и витрин магазинов, что в них продаются именно настольные игры.
Самым сложным для нас моментом, который вынудил обратиться к профильному агентству, было то, что, с одной стороны, у нас было много артов из настольных игр, которые можно использовать в оформлении, но, с другой стороны, их применение совсем не помогало донести основной посыл бренда. Витрина магазина не говорила о том, что продается внутри. Учитывая, какими темпами росла наша сеть, мы испытывали критическую необходимость в единой визуальной коммуникации.
Галаган Екатерина,
руководитель отдела маркетинга Hobby Games
Исходя из этих условий сформировалась общая задача: разработать единый визуальный язык бренда, объединяющий все рекламные носители, а также серию фирменных персонажей, которые будут доносить до проходящих мимо магазинов людей, что именно в них продаётся, а также обновить каталог.
Несмотря на полное обновление фирменного стиля, заказчик хотел сохранить общий вид логотипа.
Мы очень любим наш логотип Hobby Games, который передает суть нашей деятельности (название магазина располагается на тайлах — основных компонентах многих настольных игр). Наш логотип — это наше наследие, и мы не готовы были менять его радикально. Единственное, что мы хотели изменить — добавить в него легкости, дружелюбности, так как засечки в его написании наводили на ассоциации с армейcким строгим стилем.
Наталья Супрунюк,
директор по маркетингу издательства Hobby World
Поэтому мы предложили на выбор клиента пять вариантов модификации шрифта. В первом варианте было предложено сделать буквы шире, чтобы увеличить в них просветы, тем самым улучшить их читаемость с большого расстояния. Во втором варианте мы попробовали выровнять по толщине штрих буквы и засечки на концах штрихов. В третьем, четвертом и пятом вариантах было предложено использовать массивный шрифт без зесечек с различными характерными символами. Заказчик остановился на третьем варианте, потому что он лучше всего перекликался с утверждённой дизайн-концепцией, о которой мы расскажем ниже.