часть 1
Сразу предупреждаю, это не научная статья.
Печать любого изображения происходит через растрирование.
Если посмотреть на печать через увеличительное стекло, мы увидим точки, как в мозаике или на картинах импрессионистов.
Нюанс в том, что и векторная и растровая графика в конечном итоге растрируется. Разница в том, что вектор будет максимального разрешения и растр будет не заметен на печати. В отличии от растрового изображения. Поэтому мы и ругаемся на макеты в фотошопе.
Например, так выглядят контуры растровой иллюстрации, напечатанной методом трафаретной печати в размере 50 на 70 см. Если это была бы векторная иллюстрация, контуры были бы более плавными. Но такой эффект подчеркивает художественность и делает акцент на методе нанесения.
Или, например, попробуйте напечатать на обычном лазерном принтере серую плашку — увидите там будут мелкие черные точки на расстоянии друг от друга. Везде один и тот же эффект.
Размер и форму точки можно регулировать, что позволяет использовать этот эффект осознанно для реализации своих идей. На примере одного из недавних наших проектов, расскажу как мы делали и думали.
Задача от клиента:
разработать дизайн подарочного сертификата с последующей печатью. Материалы: текст и качественные фото материалы.
В ходе предварительного обсуждения приходим к тому, что это будут двухсторонние сертификаты, с одной стороны цифровая полноцветная печать, с другой стороны высокая.
Мы предлагаем 2 концепции: то что обсуждали и то что можно сделать эстетичней, но дороже.
В таком исполнении нужно брать темную бумагу и делать печать изображения более светлой краской, например серебром. Мы идем дальше и предлагаем инверсию. В таком виде девушка читается не сразу, но мы можем использовать одну бумагу для двух сторон.
Заказчику понравился вариант с инверсией. Меняем изображение и вносим корректировки по тексту.
Изначально мы думали о трафаретной печати (краткий гид), но ввиду новогодних сроков и загрузки, решили делать высокую печать серебряной краской. Она придаст дополнительный тактильный эффект.
Приступаем к препрессу. Самое сложное определить размер точки. Чем больше точка, тем больше художественность, но меньше читаемость. Сама точка может быть деформирована. Мы решили использовать мелкий полутоновой растр, чтобы артефактов было не видно.
Для высокой печати нам достаточно значения линиатуры (плотность растра), само растрирование происходит автоматически при выводе форм. Но чтобы прикинуть, как примерно будет выглядеть проект открываем Фотошоп.
1.Конвертируем изображение в grayscale и делаем инверсию (cmd+i)
2. После grayscale выбираем в том же меню bitmap
3. Выбираем вид растра, в этом проекте это полутоновой растр. Существует несколько видов растра, которые визуально отличаются друг от друга.
4. В первом поле мы выбираем линиатуру. Чем меньше значение, тем больше будет точка. В выпадающем меню вид точки и угол ее поворота.
Получаем черно-белое изображение и понимание какой размер точки будет на печати. Чтобы еще раз проверить, можно вставить битмап в иллюстратор и померить руками размер точек.
Вот что получилось на выходе: