Клубная культура мертва. Да здравствует клубная культура.
Хотя недавняя пандемия, возможно, потребовала закрытия клубов по всему миру, было несложно заметить рост нелегальных рейвов здесь, в Великобритании, когда локация стала слишком разочаровывающей для некоторых .
Та же самая локализация также привела к закрытию художественных площадок, временным в одних случаях, но, возможно, постоянным в других; В тандеме с возрождением вакханалийских башен приходит возвращение Лондонского музея дизайна, который откроется в этом месяце со звездной выставкой Электроника: от Kraftwerk до The Chemical Brothers .
Прошло много времени в работах для куратора Жана-Ива Лелупа, который руководил оригинальной французской версией шоу, Expo Electro: De Kraftwerk à Daft Punk проходившего в Филармонии de Paris в апреле 2019 года. Французский ди-джей и журналист радио также курировал «ремикс» Музея дизайна для британских берегов, который первоначально должен был открыться в апреле 2020 года, но был перенесен из-за пандемии до конца июля.
«В 2017 году команда направления Парижской филармонии попросила меня стать куратором и работать над более эстетическим чем историческим подходом к электронной музыке ", — рассказывает мне Жан-Ив в интервью ранее в этом месяце. « С тех пор моя роль заключалась в том, чтобы найти дизайнеров, художников, музыкантов, диджеев, художников и коллекционеров, которые могли бы заполнить всю выставку. Работая или встречаясь с такими людьми, как Ральф Хюттер из Kraftwerk, Жан-Мишель Жарр, Лоран Гарнье, Джефф Миллс, команда Underground Resistance в Детройте, Daft Punk, дизайнеры и художники выставки 1024 Architecture и многие другие были для меня прекрасным и эмоциональным опытом.
«Джемма Кертин из Музея дизайна также была очень важна для этой новой версии выставки, собирая многих британских художников и создателей для лондонского шоу».
Помощник куратора в музее Мария Маклинток говорит, что адаптация шоу с французской версии на британскую была «настолько приятной», что стало возможным благодаря процессу, который стал возможным видел, как она и команда знакомятся с повествовательной структурой Жан-Ива на выставке.
«Шоу разделено на четыре секции:« Машина мужчины и женщины », взятая из студийного альбома Kraftwerk, в котором рассматриваются технологи и инструментальные пионеры, создавшие инструменты для создания электронной музыки;« Танцпол », празднование пространство клуба как бьющееся сердце электронной музыки, влияющее на множество творческих практиков, которые являются и были частью сцены.
«Есть« Mix and Remix », исследующий практику отбора образцов и сборки культур, которая так присуща жанру; и, наконец,« Утопические мечты и идеалы », которая показывает политическое измерение восторженной культуры.
«Как только мы добрались до масштабов выставки, — продолжает Мария, — наша главная цель состояла в том, чтобы еще дальше вывести повествования о дизайне и сделать акцент в Великобритании. мы добавили несколько новых голосов и комиссий в структуру уже там, например, инсталляция Weirdcore, AV дизайнера, который создал визуальные эффекты для тура Ричарда Д. Джеймса (он же Aphex Twin) Collapse и EP.
«Мы также добавили больше архивных материалов в Небольшая секция, посвященная творчеству пионера электронной музыки Дафни Орам, включала небольшую комиссию фильма о Turntablist и композиторе Шиве Фешареки, которая обнаружила Still Point Орама в своем архиве и впервые представила пьесу на Proms. "
Самая большая разница между обоими шоу очевидна из названий, где французский дуэт Daft Punk был заменен британской парочкой Chemical Brothers.
"(Daft Punk) не хотели повторяться с той же установкой, представленной в Париж и хотел сконцентрироваться на других проектах, поэтому у них не было много времени для Лондона », — рассказывает Жан-Ив. «Поэтому мы решили попросить Chemicals и их визуальную команду Smith & Lyall представить инсталляцию, которая будет вдохновлена их аудиовизуальными шоу».
Аудиовизуальный контент — одна из главных тем нового шоу, говорит он мне, с большим акцентом на графический дизайн и дизайн одежды.
Жан-Ив также подчеркивает, что в любом виде Электроника никогда не была строго «исторической» выставкой.
«Мы решили создать выставку, посвященную электронной танцевальной музыке, ее воображению, философии, мифам и культурам», — объясняет он. «(Мы сделали это) через его связи с различными формами искусства и творчества: дизайн инструментов, графический дизайн, фотография и цифровое искусство».
Посещая визуальный предварительный просмотр мероприятия, мы также заметили исследование самого танца через искусство уличного танца, балета и хореографии. Дух научной фантастики также присутствует не только в знаменитых роботах живого шоу Kraftwerk, но и в музыкальных видео от Björk, киберпанковском творчестве Cybotron, а также в видеомонтажах техно-звукового сопровождения Йоханны Во.
Посетители также найдут новаторские инструменты с начала 20-го века до недавних сокровищ, такие как драм-машина, вдохновленная НЛО, Джеффом Миллсом и Юрием Судзуки.
" Electronic распространяется от диско до современной глобализации диджейской культуры (но начинается) с авангардных, экспериментальных и исследовательских студий с 1948 по 1968 год, который действительно начал электронное приключение в послевоенный период.
«Этот глобальный эстетический и культурный подход позволил нам избежать охвата каждого периода и сцены из истории танцевальной музыки, что было бы невозможно».
«Мы оттачивали в пяти совершенно разных местах в уникальные периоды времени — Детройт, Чикаго, Нью-Йорк, Великобритания и Берлин», — добавляет Мария в сферу деятельности шоу. «Они почти несопоставимы как города с их собственным специфическим социально-экономическим ландшафтом и условиями, а это означает, что разные места работы возникли из каждого места.
«Детройтская эстетика была в значительной степени связана с афроамериканскими и латинскими общинами рабочего класса, создающими другую вселенную за пределами высокоиндустриального ландшафта, в котором они базировались. С Великобританией мы сосредоточились на Втором лете Любовь.
«Не было четкого или унифицированного« эстетического »графического дизайна затем, это было больше о сборке и коллажах (за исключением «смайлика», который, конечно, является символом эпохи). Что было наиболее интересным в исследовании выставки, так это признание разнообразия и эстетических амбиций каждой эпохи ».
Эта всемирная сфера деятельности включает в себя историю «брендинга» релизов танцевальной музыки, в основном с британским уклоном, как объясняет Жан-Ив.
«Вместе с (кураторами) мы решили сконцентрироваться на графических дизайнерах, таких как Тревор Джексон, Невилл Броди, Фарроу Дизайн, Дизайнерская республика, Энтони Баррилл и других. Также существует знаковое сотрудничество между музыкантами и визуальными художниками, такими как Алан Олдхем и лейбл Djax-Up-Beats, Underworld & Tomato, плюс прекрасная эстетика электронных музыкальных лейблов, таких как Warp и Lo Recordings. "