Деньги — почти как секс, потому что говорить о них не принято. Фраза «в какой позе ты любишь?» вызовет такое же смущение, как и фраза «сколько денег ты получил за этот проект?». Грустно, что в эпоху открытого интернета документы с реальными открытыми цифрами — большая редкость.
Больше всего достается дизайнерам-фрилансерам, у которых нет понимания что сколько стоит. Многие пытаются ориентироваться на зарплату, которая когда-то у них была. Но это заведомо неверный путь, так как в этом случае не учитываются покупка оборудования, чая с печеньками и повышенный расход электричества. А еще то, что на фрилансе дизайнер не только рисует картинки, но и ведет бухгалтерию, вызывает курьера и ищет клиентов — то есть по факту становится человеком-оркестром, а денег берет за одного дизайнера.
«Ну что, сколько денег тебе дать за логотип?» — от такого вопроса ладошки начинают потеть, а колени подрагивать. Ты делаешь непринужденное лицо и выпаливаешь: «Двадцать тысяч, дядя». Далее вы жмёте друг другу руки, и каждый уходит в свою сторону с мыслью, что сэкономил / заработал. А потом ты вдруг слышишь истории, что логотип стоит 65 тысяч, 200 тысяч, миллион. Смотришь на свой счет в банке, считаешь все сделанные логотипы и расстраиваешься.
В отличие от меня Даша Браженко не боится называть любую цифру. Хоть 20, хоть 40, хоть 120 тысяч за лого. Мы с ней встретились и поговорили о том, как говорить с клиентом про деньги, когда можно работать бесплатно или по бартеру, и почему на самом деле обсуждение денег — самый простой процесс во всей цепочке. И, конечно, обсудили, почему так важно любить то, что ты делаешь.
▸ Яндекс.Музыка
▸ Apple Podcast
▸ Spotify
▸ Anchor
▸ О движении Ladies, Wine & Design
▸ Инстаграм
▸ Группа на Facebook
▸ Закрытая группа для участниц
▸ Youtube
▸ Сайт