Содержание статьи
Как Google Docs сделал для обработки текстов и GitHub для кода, так Figma Дилана Филда делает для дизайна. Все сотрудники таких компаний, как Netflix, AirBNB, Zoom и Discord, являются пользователями.
BY АЛЕКС КОНРАД
I В апреле у Дилана Филда был самый безумный день с тех пор, как он пропустил университет Брауна, чтобы попробовать свои силы в стартапах почти десять лет назад. На виртуальной конференции своей компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, Figma, популярной среди клиентов, в том числе Airbnb, BMW и Zoom, он анонсировал свой второй в истории продукт — инструмент для онлайн-занятий с доской, шутливо названный FigJam. Через несколько часов он узнал, что его жена Елена беременна первым ребенком.
29-летний Филд провел большую часть пандемии, слушая пользователей Figma. Побывав в Украине и Нигерии, чтобы лично посетить клиентов, он проводил время во время изоляции, читая тикеты в службу поддержки, просматривая отзывы торговых представителей и отвечая пользователям в Twitter. К октябрю у него был план.
Основной продукт Figma представляет собой виртуальный холст, на котором дизайнеры и другие специалисты создают визуальные эффекты в реальном времени. Но у них не было возможности использовать Figma для построения схем ранних идей или создания блок-схем. Именно здесь на помощь приходит FigJam, служащий цифровой версией стены дома или офиса, покрытой стикерами. «С помощью мозгового штурма вы пытаетесь создать это действительно подвижное пространство и заставить всех задуматься:« Находимся ли мы в потоке? Мы будем веселиться. И мы не пытаемся беспокоиться о пикселях », — говорит Филд.
После шестимесячного спринта Figma получила достаточно отзывов от таких клиентов, как Discord, Netflix и Stripe, чтобы запустить публичную бета-версию FigJam; Филд оценил его завершенность на 25%, ожидая, что со временем он будет развиваться. «Когда вы сделаете это достаточно, это будет похоже на то, что рынок собирается извлечь из вас продукт», — говорит он. В Figma уже добавлена звуковая поддержка для общения с товарищами по команде; еще одна часто запрашиваемая функция, ставшая приоритетной: таймер.
Adobe популяризировала программное обеспечение для дизайнеров еще в 1980-х годах; К тому времени, как появилась Figma, № 7 в списке Cloud 100 в этом году, дизайнеры также обратились к Sketch out of Europe и к InVision (№ 52) . Согласно источникам, Figma, запущенная в 2016 году, уже имеет миллионы пользователей и ожидает, что годовой регулярный доход более чем удвоится в этом году с 75 миллионов долларов в 2020 году. Кампания Джо Байдена управляла всеми визуальными активами через Figma. А когда в 2020 году в США закончилась туалетная бумага, Kimberly-Clark разработала формы повторного заказа с помощью инструментов Figma.
В июне компания привлекла от инвесторов 200 миллионов долларов, оценивая Figma в 10 миллиардов долларов. По оценке Forbes 31-летний Филд и соучредитель Эван Уоллес владеют примерно 10% Figma, что делает их почти миллиардерами. ( Forbes применяет 10% скидку для частных компаний.)
Сегодняшняя миссия проста: как Документы Google сделали для обработки текстов и GitHub для кода, так и Figma делает для дизайна. «Вся экономика переходит от физической к цифровой, а дизайн — это лишь последняя глава», — говорит Филд. «А дизайн — это командный вид спорта, он по своей природе совместный».
Будучи старшеклассником специализированной технической школы в округе Сонома, Калифорния, Филд создавал роботов и веб-сайты для друзей. Позже он поразил руководителей на летней стажировке в LinkedIn, помогая разработать программу социального воздействия. В рамках группы бакалавриата по информатике Брауна он познакомился с Уоллесом, который произвел впечатление на своего летнего работодателя Pixar, разработав алгоритм для визуализации покачивающегося мяча в трехмерном бассейне. После стажировки в Flipboard Филд бросил учебу в 2012 году, чтобы взять 100 000 долларов и начать бизнес в качестве стипендиата Тиля (Уоллес присоединился к нему в Калифорнии после того, как получил степень). За прошедшие годы они испробовали несколько идей, в том числе программное обеспечение для дронов и, в крайнем случае, генератор мемов. Наконец, они исследовали возможности использования приложений Adobe для редактирования фотографий, создав инструмент, позволяющий сторонникам вставлять себя в фотографии Барака Обамы.
Филд обратил внимание на широко используемый Adobe Photoshop для редактирования всех видов изображений, используя для этого технологию в веб-браузере, а не в настольном приложении. Этой идеи было достаточно, чтобы венчурная фирма, Index Ventures, исполнительный директор LinkedIn, затем генеральный директор Flipboard Дэнни Раймера, Джефф Вайнер и другие возглавили начальный раунд на 4 миллиона долларов в 2013 году. Отказ экс-генерального директора Mozilla Джона Лилли, инвестора Greylock Partners, возможно, как ценный: Неустрашимый Филд попросил продолжить встречу с Лилли для получения обратной связи; после того, как Лилли небрежно прокомментировала, что бывший генеральный директор Adobe Брюс Чизен может дать полезный совет, Филд выследил и поговорил с ветераном. «Дилан демонстрирует это удивительное качество поиска наставников и истины», — говорит Лилли, руководившая инвестициями Грейлока в Figma в 2015 году. «Его никогда не останавливают люди, которые думают, что он поступает неправильно — ему просто нужна информация . »
Что оказалось труднее для Филда: решительно действовать на основе всей этой информации. На запуск тестовой версии продукта Figma потребовались годы, и многие разочарованные сотрудники уволились раньше, чем это произошло. Наставник Филда Вайнер сказал ему, что задавать вопросы — это здорово, но не за счет доверия своим инстинктам.
Когда дело дошло до зарядки Figma, интуиция Филда подсказывала ему, чтобы он воздержался и продолжал возиться с продуктом. Но когда пользователь в Microsoft предупредил, что внедрение Figma в технологическом гиганте замедляется из-за сомнений в том, что бесплатному инструменту для запуска можно доверять, Филд действовал быстрее. Вернувшись в исследовательский режим, он выбрал модель, вдохновленную австралийским программным обеспечением Atlassian, с простой многоуровневой ценой в 12 или 45 долларов за редактор (многие пользователи по-прежнему выбирают бесплатную версию).
Позже, когда некоторые известные клиенты, в частности Google, попросили оптовые скидки, Филд бросился к телефону, чтобы объяснить, почему Figma не сдвинулась с места. «Люди приходят и понимают, или они не понимают и не идут с нами», — говорит он.
Сегодня, имея 200 миллионов долларов нового финансирования, Figma должна решить, как расставить приоритеты для международной экспансии (уже 80% пользователей находятся за пределами США, и ее последний раунд включал глобальных стратегических инвесторов, таких как бразильские Base Partners ), потенциальных приобретений (он купил два стартапа, в том числе тот, который обновил мобильное приложение Figma) и новые функции, которые помогут ему достичь своей цели — стать комплексным решением. FigJam, работа над которым еще не завершена, помогает на фронтенде. С другой стороны, требуется больше работы, чтобы превратить дизайн в готовую продукцию.
Этот более поздний этап — будущее компании, но Филд старается не заглядывать слишком далеко вперед. По словам Филда, с такой широкой и растущей клиентской базой есть «миллион» вещей, которые его пользователи хотели бы создать. Если уделить слишком много внимания, инструменты Figma могут оказаться дезорганизованными. Большую часть рабочих дней Филд проверяет Twitter на наличие упоминаний о Figma и дизайне или читает тикеты в службу поддержки клиентов по мере их поступления. «Не все из них довольны, потому что вот то, что они хотят исправить, и это дает мне представление о том, что происходит. " он говорит. «И люди, которые счастливы, вот когда я действительно в восторге. И это меня так сильно мотивирует ».
Всегда добиваясь баланса, Филд одним из первых руководителей технологических компаний разработал гибридный план, согласно которому сотрудники будут собираться вместе в новой штаб-квартире Figma на Маркет-стрит в Сан-Франциско два дня в неделю. Во время июльского визита Филд сказал: «Мы входим в это с широко открытыми глазами».
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ