Дизайнер Константин Горский написал статью с основными правилами, которые помогут вам или вашей команда эффективно работать удаленно.
Сегодня я в Лондоне. Осенью мы открыли тут небольшой офис разработки, так как в Дублине не успеваем нанимать людей с такой скоростью, с какой бы хотелось. В Лондоне клёво. На фотке — мой любимый кофешоп — Department of coffee and social affairs. Ещё в Лондоне работает Коби — дизайнер из моей команды. Работать с дизайнером в другом офисе обычно непросто. К счастью, Коби — магистр удалённой работы. Сегодня расскажу, чтó благодаря ему (и не только) узнал про то, как работать удалённо.
Лучше всего работают три конфигурации:
– все сидят в одном офисе;
– все распределены по миру и работают удалённо;
– одна команда сидит в одном офисе, другая в другом.
С остальными вариантами (например, все сидят в одном офисе, и только дизайнер — удалённый) всё намного сложнее.
Вообще придумывать и создавать что-либо вместе намного проще, когда люди физически находятся в одном пространстве. Поэтому даже у глобальных компаний центры продуктовой разработки, как правило, сосредоточены в одном офисе (или в очень небольшом их числе). Google, Facebook, Apple, Amazon — бóльшую часть продукта придумывают в центральных офисах. И неспроста.
Когда мы в горячке кидаемся что-то обсуждать и, например, рисовать на доске или смотреть на экране, то почти невозможно заставить себя всё прерывать и пытаться подключать по видеосвязи удалённых ребят. Синхронизация всегда требует больших сознательных усилий со всех сторон.
Вот 3 главных правила, которые помогают:
1. Всегда лучше переинформировать, чем недоинформировать. Вообще это правило работает и для людей в одном офисе. Но особенно ценным становится в случае с удалёнными командами. Обе стороны должны стараться синхронизироваться как можно чаще и фиксировать все новые идеи или принятые решения в общих каналах связи (по почте, в таск-трекере, в слаке, в телеграме — кто чем пользуется). Если с дизайнерами в Дублине у меня встречи 1:1 происходят раз в неделю, то с Коби мы созваниваемся 3 раза (ПН-СР-ПТ). Это он придумал, и это очень-очень помогает.
2. Для любых сложных вопросов видеозвонок работает намного лучше, чем переписка. Несрочные или простые вещи можно, конечно, решать и текстом, но часто 15-минутный созвон позволяет сэкономить дни, которые можно было бы незаметно потратить, кидаясь друг в друга письмами. А ещё письменный текст всегда почему-то воспринимается намного жёстче и даже грубее, чем если бы те же самые слова были сказаны вживую. Так вот мы устроены, что часто читаем письмо и представляем себе совершенно не ту интонацию, с которой человек бы говорил. Это тоже стоит учитывать.
3. Для обсуждения по-настоящему серьёзных вопросов надо встречаться лично. Даже самый распрекрасный HD-видеозвонок, расшаренный экран и виртуальная доска пока ещё и близко не могут заменить живого общения. Особенно если возникает напряжение в отношениях или кажется, что коллеги из удалённого офиса делают не то, что нужно. К счастью, человечество изобрело самолёты и, если ими пользоваться (тем более, что командировки чаще всего оплачивает работодатель), можно спасти всем много времени и нервов.
Источник: medium.com
Фото на обложке: ShutterStock
Источник: сайт https://infogra.ru/