«Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Это цитата, которую часто приписывают Пабло Пикассо, и она, как известно, вдохновляла таких, как Стив Работа. Но хотя это запоминающийся зингер, линия затрагивает распространенную проблему в индустрии дизайна: где мы проводим грань между совпадением или имитацией и прямым плагиатом?
Плагиат не является новой проблемой для дизайнеры, но Интернет, кажется, дает больше возможностей для того, чтобы указывать пальцем (или твитами) на возможные проекты подражателей. Даже когда самый неясный исходный материал выкапывается в социальных сетях и защищается по праву, если появляется новое произведение, которое имеет больше чем мимолетное сходство, креативы и бренды как никогда вынуждены играть честно. В наше время, когда новости — и обвинения — распространяются как лесной пожар, это также намного более неловко и потенциально наносит ущерб репутации, если вас поймают.
Здесь мы рассмотрим некоторые громкие случаи плагиат, посмотрите на их результаты и поговорите с экспертом Майклом Джонсоном из Johnson Banks, чтобы узнать, что дизайнеры могут сделать, чтобы справиться с такими заявлениями, а также избежать их.
Содержание статьи
Проведите ваше исследование
Один из самых причудливых случаев странного сходства дизайна произошел в январе прошлого года, когда проницательный пользователь Reddit заметил сходство между логотипом Формулы 1 и пачкой колготок сжатия 3M , Оба имеют логотип «F» со сравнимой кривой, но является ли это примером плагиата крупного бренда или чего-то более невинного?
История распространилась, как лесной пожар, с ведущими в отрасли именами, включая Джонсона, взвешивающего, чтобы обсудить опасности логотипов торговой марки. Вскоре после инцидента мы встретились с Джонсоном, чтобы узнать, как могут возникать совпадения, несмотря на лучшие намерения дизайнера.
«Очень легко получить реакцию коленного толчка на подобный пример», — говорит Джонсон о ссоре между Формулой 1 и 3M. «Да, они похожи. Да, они оба используют подчеркнутое «F», оба выделены курсивом. Но с технической точки зрения, даже несмотря на то, что 3M подала заявку на регистрацию в начале прошлого года, сама их регистрация очень глубоко погружена в торговую марку США — и касается медицинской одежды. Кажется, что он существует только на одном изображении какой-то торговой точки, и даже не на веб-сайте 3M ».
«Теперь, Wieden + Kennedy [независимоерекламноеагентствостоящеезаребрендингомФормулы1)говорятмнечтоонисделалиполныйтоварныйзнакпроверяетвовсехсоответствующихкатегорияхнопредставьтенамгновениеграндиозностьэтойзадачи"
" Существует 45 различных классов товаров и услуг и 29 классификаций изображений — и это только в Европе. Система в США немного отличается, и в некоторых странах регистрация по-прежнему осуществляется на бумаге и факсе! Итак, учтите все это, и легко увидеть, как одно заявление на медицинскую одежду ускользнуло от глаз шашек ».
Джонсон добавляет, что задержка между регистрацией, которая подана и разрешена, также допускает столкновения быть замеченным.
Таким образом, исследования играют важную роль в процессе проектирования, поскольку они предотвращают головные боли дальше, но с чего начинаются дизайнеры?
Пятисторонний подход
Когда дело доходит до проверки того, был ли потенциальный образец брендинга выполнен ранее, у Джонсона есть пятисторонний подход в рукаве.
- Попробуйте сделать что-то новое а не что-то, что кажется знакомым.
- Обыщите логотип и книги с символами для проектов, которые были сделаны ранее, и попытайтесь мысленно «зарегистрировать» их (но не копируйте их).
- Проводите базовый поиск по логотипу в Интернете — но имейте в виду, что они не являются окончательными и дают вам общее представление.
- Обучитесь использовать базы данных товарных знаков ]которые являются общедоступными. (Осторожно, их трудно использовать).
- Или нанять профессионала .
Контроль ущерба
Иногда, несмотря на все усилия и намерения дизайнера, может быть выпущен дизайн, который выглядит похожим, если не таким практически идентичен другому творческому произведению. Подайте сигнал на возмущение социальных сетей.
Практически говоря, какие варианты есть у дизайнеров и студий? Стоит ли зализывать их раны и начинать все сначала, или обе стороны зашли в тупик и подождали, пока другая не сдвинулась с места?
«Вы должны смотреть на это с двух сторон», — говорит Джонсон. «Очевидно, с творческой точки зрения, это неудобно, если дизайн выглядит странно похожим на то, что уже существует. Но — если они действительно не видели его — и оригинал не был зарегистрирован, мы попадаем в мутную воду ».
« Насколько я понимаю, у вас есть подлинное право на авторское право, если ваш дизайн имеет был замечен и использовался в течение семи лет, а затем у вас есть степень юридического «иска», если что-то кажется слишком похожим », — добавляет Джонсон.
«Но если ваш дизайн лежит на веб-сайте портфолио, который никто не видит, кроме вашей мамы и вашей тети, он становится намного сложнее».
Ярким примером таких трудностей является фиаско вокруг логотипа Олимпийских игр в Токио. Представленный в 2015 году, дизайн стилизованной буквы «Т» с засечками был помещен в корзину после плагиата, когда бельгийский дизайнер Оливье Деби отметил его сходство со своим логотипом для театра De Liege.
Как и в случае с логотипом Формулы 1, Интернет превратился в охоту на ведьм, когда люди решили, были ли два дизайна больше, чем просто совпадением.
«Теперь спросите себя» говорит Джонсон: «Как дизайнер в Японии узнал о символе в Бельгии, которому всего два года, в другом секторе, который, вероятно, в любом случае не был зарегистрирован? Это означало бы поиск по всему миру символа для каждого логотипа «Т», когда-либо созданного, в каждом классе и категории? »
« Как оказалось, предложенный дизайн был отозван, и Деби отозвал свой иск, без сомнения осознавая, что он был на липком и дорогом, законном основании. Хотя он может чувствовать, что это была его моральная победа ».
Сохраняйте спокойствие
Если взглянуть на ситуацию под другим углом, как лучше поступить, если будет выпущен образец дизайна, скажем, для огромной франшизы фильма, и похоже, что он заимствован много элементов из части работы, которую вы сделали несколько лет назад? Именно это и произошло, когда были представлены типографские плакаты для «Соло: история звездных войн».
Первоначально дизайнеры поспешили похвалить плакаты, которые были оригинальной версией устоявшейся франшизы. Прошло совсем немного времени, пока дизайнер Хашим Бахус не отправился в Facebook, чтобы показать сходство между постерами и серией обложек альбомов, которые он создал для Sony Music France в 2015 году.
Это понятный курс действий в самый разгар, но с учетом того, что интернет позволяет ослепительно быстро делиться своим безобразием, вы можете подумать дважды, прежде чем публиковать обновление статуса.
«Будьте осторожны, прежде чем оштукатурить свой« оригинал »по всему социальные медиа », — предупреждает Джонсон. «Размещение« вашего дизайна »в строке комментариев блога ничего не дает. Прежде всего — ваш дизайн зарегистрирован и зарегистрирован под торговой маркой? Если это так, является ли товарный знак в тех же категориях? Если нет, то это будет проблемой.
«Если это не является торговой маркой, вы можете подать заявку на« нарушение авторских прав », но дизайн должен быть либо семи лет, либо иметь сделано для всемирно известной компании. Не справившись со всем этим, вы можете попытаться просто смутить тех, кто, по вашему мнению, оборвал вас, — но в конечном итоге вы окажетесь по существу наивным и, возможно, немного отчаявшимся ».
Когда действовать
Одна из самых больших трудностей с плагиатом — это знать, когда предпринимать юридические действия , Это дилемма, которая затрагивает всех, от небольших дизайнеров до самых больших студий, и она усугубляется размытой границей между тем, что просто похоже, и тем, что является прямым воровством.
Даже студия, такая как Джонсон Бэнкс, может изо всех сил пытаться понять, как действовать перед лицом подражания. «Когда мы выполняли наш исследовательский проект« Мандаграммы »в 2009/2010 годах, мы взяли определенные символы мандаринов и выразили их пиктограммные корни, — объясняет Джонсон.
« Работа была опубликована в Интернете и была частью выставки в Шанхай — так что его «видели», но, возможно, не за пределами аудитории дизайна и образования. Мы не думали регистрировать дизайн, но два года спустя «Chineasy» начал с той же самой идеи ».
« Знали ли они о нашей работе? Почти наверняка. Они отвечают на наши электронные письма / твиты? Нет. Стоит ли нам предъявлять иск? Что ж, это будет зависеть от того, сможем ли мы доказать, что наша идея уникальна и была повсеместной в течение многих лет — и сложно спорить, и очень дорого ».
Надежда на счастливый конец
Поскольку все онлайн-споры и юридические баталии задают неприятный тон, очень приятно слышать, что некоторые жертвы плагиата заканчиваются счастливым концом своего испытания. Дрю Бэрримор опубликовала фотографию своей дочери в пиджаке Jelly Mallow, которую канадский иллюстратор Марк Джонс признал своим собственным дизайном.
После того, как Джонс сделал какой-то серьезный интернет-шум, Джелли Мэллоу связалась, и обе стороны пришли к взаимовыгодному выводу: Джонс должен был полностью заплатить за запоздалые гонорары, и было установлено надлежащее лицензионное соглашение. на месте для текущих и будущих коллекций.
Вы можете узнать больше об этом случае и других примерах плагиата в нашей статье: Украденные дизайнерские работы: ужасная правда.
В дополнение к этому, Джонсон добавляет, что в целом существует огромное количество дезинформации тема плагиата. «Дизайнеры всех возрастов на самом деле не осознают проблем, с которыми сталкиваются в этой области, — говорит он.
« Да, это раздражает, когда появляется что-то, что, кажется, оторвало вас — но будьте осторожны, прежде чем начать любая форма судебного иска. Я думаю, что все сводится к тому, что, хотя «авторское право» принадлежит тому, кто создал конкретный логотип, регистрация товарного знака, похоже, превосходит авторское право.
«Два больших урока для всех нас это то, что один: вы должны начать с попытки создать что-то, что не имеет не было сделано раньше — это намного легче защитить. И второе: как бы хорошо вы ни думали о логотипе, есть шанс, что он был сделан раньше.
«Для наших крупных проектов по созданию идентичности, как только мы перейдем к последним двум или трем любимым проектам, мы всегда рекомендуем выполнять поиск по товарным знакам на этом этапе — до принятия окончательного решения. Да, это может выбить любимого. Но лучше знать рано, чем поздно, не так ли? »
Статьи по теме: