или короткий путь к сердцу дизайнера
Когда работаешь с творческой кастой, нужно делать поправку на то, что коммуникация с ней значительно отличается от коммуникации с любыми другими людьми. Неверно выстроенные отношения и неправильно подобранные предложения могут привести к катастрофическим последствиям и плачевному результату для обеих сторон.
Заказчики дизайн-услуг зачастую бывают некомпетентны в дизайне, поэтому, глядя на картинку, им сложно понять, почему один дизайнер стоит в два раза больше, чем другой. Заказчики должны понять, что за красивой картинкой стоит ещё и аналитика. Никакой уважающий себя человек не оценит свой труд цифрой, стремящейся к нулю. Многие заказчики до сих пор живут сегодняшним днем, не задумываясь над тем, что вложения в эргономику вернутся ощутимой прибылью. Более того, единственный возможный источник экономического подъема — это повышение качества и привлекательности продукта, а повышения качества невозможно добиться, сокращая затраты на проектирование. Не говоря уж о том, что с таким заказчиком будет приятно иметь дело.
Кто захочет сутками горбатиться над макетом для заказчика-жмота? Который, ко всему прочему, ещё и неприлично груб. Ведь дело у дизайнеров творческое, и вряд ли в негативной атмосфере может нахлынуть вдохновение.
Итак,
Уважение чужого времени. Зачастую дизайнеры работают максимум времени и без выходных, горя мыслью воплощения своих сказочных задумок. Заказчики думают, что если дизайнеры работают на дому, и рабочий день ненормированный, то им вообще не нужно спать и отдыхать. Как бы страстно дизайнеры не любили свое дело, есть опасность переработав, утонуть в творческом кризисе. Важно помнить, что творческие свершения случаются только когда человек полон сил и энергии.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — это забота о дизайнере.
Определение со вкусом. Одна из распространенных ошибок в том, что заказчик часто не знает чего хочет. Безусловно, не обязательно знать в точности, где он хочет расположить тот или иной пиксель, но в любом случае можно сориентировать дизайнера в какую сторону ему смотреть, чтобы угодить. Иногда случается, что у дизайнера просят несколько эскизов в разных стилях. Мол, я такой весь непостоянный, не знаю, что мне нравится! Сделайте мне и так, и эдак! Если клиент практикует подобный подход, значит он готов здорово переплатить. Можно зайти на сайт конкурентов, покопаться на Pinterest, Behance или Dribbble, чтобы найти подходящую стилистику и прийти к дизайнеру с конкретной задачей. Либо дать свободное поле для боя дизайнеру, доверяя его вкусу.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — это четко формулировать свои желания.
Умение похвалить. Всегда можно найти хорошие слова. Похвала за pixel-perfect, за чистоту и изящество макета, отлично подобранные иллюстрации и лаконичные иконки. Восхищение его стилем. Подойдет даже сам факт, что работа выполнена. Слова одобрения совершенно меняют мир дизайнера, появляется чувство собственной ценности, которое вдохновляет на новые идеи и придает силы для новой работы. Заказчики воспринимают хорошую работу как нечто само собой разумеющееся и не стремятся лишний раз отметить заслуги работника.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — это показать ценность дизайнера.
Своевременность правок. Иногда встречаются заказчики, которые до финальной стадии говорят, что их всё устраивает в дизайне. Но потом вдруг оказывается, что кому-то из руководства не нравится сама идея, и приходится всё в корне менять.
Конечно, заказчик может изменить концепцию на любом этапе проекта. Но всё, что выходит за рамки технического задания — оплачивается дополнительно. Нужно вовремя просматривать наброски, комментировать варианты работ, говорить — что в них не так, и почему. Заказчик сэкономит время и деньги, если будет придерживаться этого правила.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — это вовремя говорить о правках.
Угнетение. Внесение правок в макет — стандартная процедура, которой редко удается избежать. Лучше всего постараться рассказать о всех своих замечаниях «в один заход», чтобы не растягивать процесс на продолжительное время и не запутаться в них. Если вдруг дизайнер сочтет и, самое главное, сможет обосновать, почему не стоит вносить те или иные изменения, то стоит прислушаться к его мнению.
Никто не станет спорить с тем, что собственник или управляющий знает о своем бизнесе больше и лучше всех. Но если говорить дизайнеру, что он ничего не понимает в тонкостях данного бизнеса и его дело «картинки рисовать», то через пару встреч дизайнер либо пропадет, либо уйдет в творческий запой, что плохо скажется на результатах работы. Если заказчик будет продолжать навязывать ему свой авторитет, у дизайнера опустятся руки, ноги и всё остальное, и хорошо, если он вообще доделает свою работу.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — признавать его компетентность.
Иногда вспыльчивый дизайнер может начать отвечать своему заказчику тем же, и доказывать, что он лучше разбирается в том, какая цветовая палитра психосоматически лучше подходит для задачи заказчика. Но такая коммуникация заканчивается плохо и грозит как минимум прекращением сотрудничества.
Вы рискуете отбить всякий интерес к исполнению заказа, что вряд ли скажется на качестве работы в лучшую сторону.
И из этого следует следующий пункт:
Умение критиковать. Часто вместо корректных, обоснованных замечаний мы произносим обидные и порой совершенно ненужные слова. Все знают, что нужно критиковать конструктивно, но не все на самом деле понимают, что такое конструктивная критика.
Конструктивная критика — критика, НЕ направленная на личность и ведет к повышению производительности труда в будущем.
Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности или грубое агрессивное осуждение, осмеяние его дел и поступков.
Например:
-Ты взял первый попавшийся шрифт! — деструктив.
-Мне этот шрифт кажется слишком обычным, хотелось бы здесь чего-то более изысканного, например, Comic Sans. — конструктив.
Между вопросом и безапелляционным приказом — существенная разница.
Деструктивная критика не принесет никакого эффекта, ведь для вашего собеседника это будет выглядеть необоснованными претензиями, пренебрежением к его труду и банальной невежливостью, а ваши ожидания так и останутся непонятыми. Без умения правильно высказывать свои мысли, невозможно построить крепкую связь. Конструктивная критика, в первую очередь, позволит вам достичь поставленной цели — получить качественный продукт, соответствующий вашим ожиданиям. Конструктивная критика это обязательный элемент отношений; важна она как и в отношениях с коллегами, так и с близкими людьми. Критиковать стоит в том случае, если ваше замечание направлено на то, чтобы помочь человеку, а не унизить, оскорбить или просто указать на его недостатки.
Самый короткий путь к сердцу дизайнера — доброжелательность.
Конечно, непростых ситуаций в общении бывает немало, но, так или иначе, все можно решить мирным путем. Только обладая навыками качественной коммуникации обе стороны смогут получать удовольствие от работы друг с другом.
Источник: сайт designpub.ru