Это смелый. Это минимально. Это функционально. Спустя сто лет дизайн Баухауза продолжает вдохновлять художников, графических дизайнеров и архитекторов по всему миру.
Он пережил столетие конкурирующих стилей, пережил первоначальную критику со стороны традиционалистов, и хотя нацисты закрыли институт в 1933 году, само движение Баухауз живет и по сей день.
И с 2019 года исполнилось 100 лет Первоначальная революция в дизайне началась. Чтобы отпраздновать его влияние, и тогда, и сейчас, мы попросили наше сообщество графических дизайнеров переосмыслить самые популярные сегодня логотипы в стиле дизайна Баухауза.
Помимо того, что наши дизайнеры были забавными, образовательными и демонстрировали свое мастерство, они просто демонстрируют, как вечные принципы дизайна Баухауза все еще сохраняются после всего этого времени.
Содержание статьи
Что такое Баухаус?
—
Полная история дизайна Баухауза столь же сложна и красочна, как и преобладающие стили, которые она не использовала. Короче говоря, вот краткий минималистический обзор потребностей в истинном стиле Баухауза.
Время было 1919. Мир гудел от новейшего разрушителя технологий — электричества — и он изменил образ жизни обычных людей. Благодаря электричеству и промышленной революции массовое производство быстро стало новой нормой.
Художники были обеспокоены тем, что этот новый способ изготовления стал концом искусства, каким мы его знали, но небольшое сообщество в Веймаре, Германия, увидело ситуацию под другим углом.
Вальтер Гропиус основал художественную школу Баухауза по принципу, что форма и функция должны работать вместе, а не по отдельности. Его школа стремилась объединить эстетику изобразительного искусства с практичностью современной промышленности — продукты, которые выглядели так же хорошо, как они функционировали. По словам самого основателя:
«Художник — это усиленное проявление мастера. Давайте создадим … новую гильдию ремесленников без классовых разногласий, которая ставит перед собой цель создать высокомерный барьер между ремесленниками и художниками! Давайте вместе создадим новое здание будущего, которое будет единым целым: архитектура, скульптура и живопись ».
Еще одна центральная концепция в дизайне Баухауза включает в себя множество различных форм искусства «все в одном», преследуя то, что они называли «Gesamtkunstwerk», или «тотальное произведение искусства». Художникам Баухауза предлагалось обучаться множеству дисциплин и комбинировать приемы. по возможности.
Политический климат, по крайней мере, на мгновение, предоставил открытое окно: после Первой мировой войны отчаявшиеся и опустошенные войной немцы поддерживали либерально-ориентированную и дружественную искусству Веймарскую республику. Мир дизайна созрел и для нового подхода, так как основное влияние Баухауза в стиле модерн проявилось десятилетиями ранее.
Школа функционировала только 14 лет, пока она не была закрыта нацистской партией, когда полиция насильно закрыла свои двери в Берлине 11 апреля 1933 года. Опасаясь всех либеральных вещей, Третий Рейх раскрутил общественное мнение о Баухаусское движение, называя их коммунистами и их работой «космополитическим мусором».
И все же за короткое время он изменил весь мир. Дизайн Баухауза определил и развил модернистский стиль, который начался в конце 1800-х годов, и заложил прочную основу для минимализма и стилей, сочетающих форму, чтобы функционировать. Даже его образовательный стиль, который способствовал экспериментам и методам проб и ошибок, оставил неизгладимый след.
Хотя Баухаус наиболее легко связан с архитектурой, правда состоит в том, что он оказал монументальное влияние на все искусство и коммерческий дизайн в частности. Движение «Баухаус» изменило подход производителей к дизайну и эстетике продукта, в то же время добившись огромных успехов в графическом дизайне, например, изменив то, что «приемлемо» для типографики.
Дизайн Баухауза кажется почти цикличным — как будто он возвращается каждые несколько десятилетий или около того. Учитывая его влияние, это не удивительно. В конце концов, даже современные логотипы, представленные ниже, могут кое-что узнать из основного движения Баухауза.
Знаменитые логотипы в стиле Баухауз
—
Можно утверждать, какие характеристики составляют дизайн Баухауза — это скорее соглашение «узнай, когда видишь». Тем не менее, это пять общих потоков, которые следует почти каждому дизайну Баухауза:
- Форма следует за функцией
- Минимализм
- Революционная типография
- Страсть к геометрии
- Основные цвета
Чтобы помочь вам понять дизайн Баухауза в действии, вот как наше дизайнерское сообщество использовало эти пять принципов для переосмысления логотипов, которые мы все знаем и любим в настоящем стиле Баухауза.
1. Форма следует за функцией
Просто взглянув на его изобразительное искусство, вы можете увидеть руководящий принцип дизайна Баухауза — «тотальную» работу, объединяющую несколько дисциплин. «Форма следует за функцией» — это принцип более утилитарных областей движения, таких как архитектура или дизайн продукта, но применительно к визуальному искусству это имеет глубокий эффект.
Художники Баухауза создали новые образы, удалив несущественное, и им удалось создать сложные визуальные эффекты, используя только несколько стратегически расположенных фигур. Просто посмотрите ниже на представление Баухауса Asaad ™ жеребца Феррари или представление Гайски ходока Джонни Уокера.
2. Минимализм
Ранний евангелист по минимализму, дизайн Баухауза, приписываемый «меньше, значит больше», но не за счет функциональности. Что касается дизайна продукта, дизайнеры Баухауза рассматривали минимализм как инструмент для повышения эффективности, но для визуальных искусств этот принцип открыл новые возможности для экспрессионизма и эстетики. Просто посмотрите на некоторые из приведенных ниже креативных визуальных элементов, в которых используется меньше элементов для усиления эффектов логотипов.
3. Революционная типография
В то время немецкая типография была строго регламентирована; Тяжелые и декоративные шрифты были стандартом, и были правильные приемы и запреты на то, как обрабатывать типографику. И хотя в дизайне Баухауза были свои собственные правила для типографики (не сочетая прописные и строчные буквы, используйте только шрифты без засечек и т. Д.), Они в значительной степени ответственны за то, что сначала нарушили законы типографики и открыли двери для большей художественности. использование текста.
Например, дизайнеры Баухауза одними из первых установили тип по вертикали и диагонали, а также обернули текст вокруг изображений. Внешний вид букв также демонстрировал креативность с преувеличенными основами, геометрическим влиянием и минималистской композицией.
4. Страсть к геометрии
В дизайне Баухауза сразу после кубизма появился безудержный энтузиазм по поводу геометрии — основных форм, пополам линий и акцентирования этих структурных решений с использованием изобретательного цвета. Художники Баухауза сократили образность до базовых элементов, минимализма, и этот стиль привел к появлению новой эстетики — эстетики, влияние которой мы можем распознать в наших современных тенденциях дизайна логотипа.
5. Основные цвета
Несмотря на то, что дизайн Баухауза был экспериментальным и открытым, у него были очень четкие предпочтения по цветам: красный, синий и желтый, а также черный и белый. С таким упором на эффективность и результативность, неудивительно, что они выбрали основные цвета в качестве своей палитры перехода.
Конечно, мы видим изменение оттенков, а также мастерское использование контраста. Более того, Йоханнес Иттен, который преподавал в Баухаузе с 1919 по 1922 год, даже включил психоанализ в теорию цвета. Вместо того, чтобы останавливаться на их ограничениях, гораздо более впечатляюще видеть, чего они могут достичь, используя только эти пять цветов.
Дизайн Баухауза и современный брендинг
—
Для современных брендов, которые отождествляют себя со стилем дизайна Bauhaus, есть два варианта:
- использовать классический дизайн Баухауза эстетика
- выбрать, какие элементы дизайна Баухауза использовать
Первый вариант, для использовать стиль дизайна Баухауз как есть, возможно, не будет хорошим выбором для каждой марки. Популярность Баухауза в этом отношении немного сдерживается: поскольку стиль настолько узнаваем, он накладывает отпечаток на любые бренды, которые его используют. Это может быть огромным преимуществом для брендов, которые хотят заработать на идеалах современной эпохи или казаться старомодными, но это будет шагом назад для брендов, которые хотят казаться футуристическими, особенно технологическими компаниями.
Но если традиционный дизайн Баухауза не подходит, вы всегда можете выбрать отдельные аспекты, которые вам нравятся. Возможно, вам нравятся минималистичные композиции с географической формой — придайте им металлическую текстуру и, возможно, немного трехмерных изображений, и вдруг у вас появится логотип, который будет как традиционным, так и передовым. Вы можете выбирать из тонких элементов, таких как первичная цветовая палитра, или из более очевидных, например, расширение стеблей букв.
Когда вы знаете, на что обращать внимание, легко увидеть влияние Баухауза на сегодняшний маркетинг. Убедитесь сами с рисунками ниже.
Эти первые два показывают уникальные интерпретации страсти Баухауза к геометрии и акцента на творческую типографику. Даже цветовая схема была бы знакома художнику Баухауза, хотя она отклоняется от традиции с более яркими оттенками.
Но нынешняя эпоха имеет двойной спрос на графический дизайн, чем 100 лет назад. Сегодня дизайнеры должны учитывать форматы, которые школа Баухауза никогда не могла предсказать: веб-дизайн, печатная одежда, автомобильные обертки, гигантские рекламные щиты и т. Д. Тем не менее современные дизайнеры переносят стиль Баухауза, избирательно выбирая одни принципы над другими.
В дизайне веб-страницы Welnnov8 справа мы видим доминирующие красные и желтые цвета Баухауза, а также его использование основных форм. Тем не менее, закругленные края и пастельные тона делают его безошибочно современным (видеоплеер также не повредит), создавая гибридную эстетику.
Аналогичным образом, дизайн Ансельмо Алефа для вина Playground от Uco использует особый стиль Баухауза с яркими основными цветами и блочными формами. Но накладывая реальное фото собаки на дизайн, он создает совершенно оригинальный стиль — что-то вроде Баухауза не только Баухауза.
Если методология Баухауза научила нас чему-то одному, то стоит экспериментировать — выйдите из своей зоны комфорта и найдите место между формой и функционированием. Если вы наймете подходящего дизайнера, он сможет поделиться своим профессиональным пониманием и найти стиль, который подходит вам больше всего.
Вывод: наследие дизайна Баухауза
—
Мы видим влияние дизайна Баухауза каждый день. Мы идем под теми же зданиями, спроектированными архитекторами Баухауза, мы сидим в креслах в стиле Баухауза, мы поворачиваем дверные ручки в стиле Баухауза, даже не признавая их как продукт дизайна. Его влияние на средства массовой информации становится еще более очевидным: рекламные плакаты по-прежнему используют типографские тенденции Баухауза и недавний всплеск минимализма в веб-дизайне.
В этом году мы оглядываемся назад на 100 лет проектирования Баухауза, но, учитывая все обстоятельства, мы, вероятно, ожидаем еще 100 лет вперед.