За долгую историю типографики мы использовали практически все, чтобы сделать наши тексты красивыми и разборчивыми: лебединые перья, кисти, резные деревянные блоки и даже металл. Мы разработали нашу технологию и изобрели печатные машины, чтобы сделать ее воспроизводимой. И хотя стили и дизайн могут приходить и уходить, современные технологии, такие как Интернет и смартфоны, означают, что типографика постоянно и резко меняется.
Мы исследуем историю типографики, чтобы дать контекст для сегодняшних дизайнов и узнать, как мы достигли того, чего мы достигли.
Содержание статьи
История типографики: с чего мы начнем?
—
- Что такое типографика?
- Ранняя типографика
- Подписи
- Печатные и подвижные
- Стили и темы
- Цифровые гарнитуры
- Типографика сегодня
Что такое типографика?
—
Типографика — это искусство набирать текст так, чтобы письменный текст был удобочитаемым и эстетически привлекательным для читателя. Когда мы начали использовать символы для обозначения идеи, мы изобрели письмо. По мере развития стиля письма с течением времени он превратился в форму искусства и — с разными формами букв и интервалом — создавал текст, который был одновременно красивым и полным смысла.
Большинство ассоциирует типографику с цифровыми шрифтами, но иероглифы, каллиграфия и написание знаков — все это формы типографики. Важным аспектом любого письма является то, что другие могут легко его понять. В отличие от кодов или священных символов, предназначенных для понимания лишь нескольких человек, письменный текст предназначен для масс, а это означает, что дизайн и стиль текста должны быть разборчивыми и последовательными.
Сначала несколько быстрых определений:
- Гарнитуры — это дизайн или стиль форм букв;
- Шрифты — это версия размера или стиля;
- Пункты — это то, в чем измеряется большинство шрифтов.
Таким образом, у вас может быть римский шрифт с курсивом 12 пунктов . Однако в наши дни многие дизайнеры используют термины «шрифт» и «гарнитура» как синонимы, и действительно, когда я учился в художественной школе, термин «шрифт» был зарезервирован для цифровой версии шрифта.
Ранняя типографика
—
Иероглифы и клинопись
С точки зрения стиля, ранние стили типографики существовали из-за методов, используемых для создания текста. Египетские иероглифы впервые появились около 3000 г. до н.э., нарисованы на гипсе, а затем высечены в виде рельефа, но они использовались в религиозных или королевских помещениях. Позже для официальных документов была разработана упрощенная версия, названная иератическим письмом. Иератический шрифт писали тушью тростниковой кистью.
Перекрывающееся использование иератического письменность была клинописью, которая была разработана древними шумерами Месопотамии (3500–3000 гг. до н.э.) и считалась одними из самых ранних письменностей, используемых купцами. Его характерные клиновидные детали были сделаны из краев тростника, вставленного во влажную глиняную табличку. Позднее адаптированная и использовавшаяся на Ближнем Востоке, эта форма письма все еще использовалась, когда зарождалась Римская империя, последний известный пример был сделан в 79 году нашей эры [1945–9003].
Появление засечки
В Римской империи (27 г. до н.э. — 476 г. н.э.) текст на каменных постаментах или колоннах рисовался расписывающим, а затем высекался каменотесом. Это привело к образованию засечек — кусочков, которые выступают по краям букв, — которые образовались в результате использования зубил.
Современные шрифты, известные как Roman, являются производными от этого стиля текста, наиболее известным из которых является шрифт Trajan, разработанный в 1989 году Кэрол Туомбли и основанный на надписи на Колонне Траяна в Риме, начертанной около 113 года нашей эры. Классическое происхождение римского шрифта придало ему авторитетный стиль и означало, что шрифт часто используется в официальных документах. В оригинальных римских текстах использовались только прописные (прописные) буквы.
] Написание на гладком пергаменте или пергаменте позволило создать более скорописные и унциальные шрифты, разработанные около 600 г. н.э. Сюда входили расцветки, восходящие и нисходящие элементы и наложение символов.
С 715-800 гг. Н.э. монахи использовали строчные или крошечные буквы при написании своих писаний.
С помощью перьев, срезанных под углом, их каллиграфия была перемежена красочными изображениями и нарисованными вручную иллюстрациями, часто нарисованными разными людьми для каждой главы.
Примерно к 800 году нашей эры появилась более упрощенная версия. Ирландское Евангелие, Келлская книга, имеет особый вид, и местные вариации из-за того, что один монах копировал текст другого, были преувеличены до тех пор, пока не сформировался отчетливый и индивидуальный стиль.
Подписи
—
Вывески повсюду: на углах улиц, в магазинах, на заводах и на рекламных щитах. Некоторые из них сложны и декоративны, другие просто информативны, но на протяжении тысячелетий все расписывались вручную писателями.
Подписание как древний вид искусства
Использование кистей и красок, часто с золочением, искусство записи знаков — древнее искусство, начавшееся с расцвета городов. Когда нужно было найти магазины и услуги среди множества разных рядов улиц, возникла необходимость в идентификации каждого помещения и конкретных услуг.
Я был свидетелем древних надписей для себя в римском городе Помпеи, который (недалеко от современного Неаполя) был погребен в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Знак реликвии был искусным символом, показывающим направление к ближайшему борделю, нарисованным на углу улицы.
Известность вывески британского паба
Действительно, такие пиктограммы существовали до индустриальной эпохи в западных городах из-за уровня неграмотности. Геральдические щиты на воротах передавали фамилии и право собственности на собственность по всей Европе, и хотя знаки использовались на гостиницах с римской эпохи, вывеска паба была официально представлена в Англии королем Ричардом II в 1393 году. Это произошло, когда Королевский закон сделал это обязательным. у пивных таверн должна быть вывеска снаружи, чтобы официальный дегустатор эля мог их идентифицировать.
В 1603 году Яков I и VI из Шотландии приказали, чтобы его красный лев Шотландии был отображен на всех зданиях, включая таверны, что сделало Красный Лев самым популярным названием паба за ночь! Вывески для пабов сами по себе являются формой искусства, и хотя я когда-либо рисовал только одну, это было непростой задачей.
Когда в 18 веке выросла грамотность, тетради — портфолио для демонстрации вывески — упростили выбор шрифта для витрины.
В Великобритании викторианская эпоха была на пике развития надписей: витрины магазинов, щиты и лодки по каналам рекламировали свои услуги текстом, который был сильно украшен росчерками и завитками.
Написание вывесок следовало собственным тенденциям и не ограничивалось цветом или стилем. И стал более продуманным и артистичным, особенно с появлением платных рекламных щитов рядом с новыми железнодорожными станциями.
Оцифровка подписи
Написание вывесок — это повседневное искусство, которое продолжалось и в 20 веке, но к началу 90-х век компьютерной графики и липких пластиковых листов настиг это почтенное занятие.
Я сам какое-то время был подписчиком в 90-х, хотя это определенно было уже в последний раз. Пока я делал нарисованные от руки знаки безопасности в заводском цехе, первое программное обеспечение для настольных издательских систем прибыло в офис. В сочетании со снижением стоимости аренды машины Xerox расписанные вручную вывески (и моя работа) исчезли бы в течение нескольких месяцев.
Печатные и подвижные
—
Когда все тексты приходилось переписывать вручную, на изготовление единственного экземпляра книги уходили месяцы, и это было настолько дорого, что только члены королевской семьи и Церковь могли себе это позволить. Однако с ростом торговых классов по всей Европе в 13-14 веках возник спрос на больше книг по мере роста грамотности. Сбор информации и знаний был частью бизнеса, поэтому требовался метод массового производства текста быстро и дешево.
От блочной печати до первой высокой печати
В Китае ксилографические символы на бумаге (первоначально использовавшейся для печати цветочных узоров на шелке) впервые появились во времена династии Тан (618–907 гг. Нашей эры). Корейская печать датируется по крайней мере 751 годом нашей эры, как показывают археологические находки, найденные в пагоде Сокгатап, Южная Корея.
Считалось, что высокая степень грамотности населения означает, что на буддийские тексты существует такой спрос. Чтобы удовлетворить это требование, использовались метод массового производства и вариант высокой печати с использованием глиняных табличек с иероглифами в качестве подвижного шрифта. Позже глину заменили резными деревянными блоками, а в Китае позже появились версии из бронзы и металла.
Тем не менее, одной проблемой было количество необходимых символов, требуемых в китайских и корейских текстах. Потребовалось несколько тысяч различных символов по сравнению с 26 буквами в английском алфавите. Однако к 1234 году подвижный металлический шрифт использовался для печати ритуальных книг в Китае и к 1377 году в Корее.
Все эти тексты были напечатаны красками на водной основе и поэтому подходят для печати только на одной стороне бумаги.
На Западе механизация процесса в Европе придется подождать до 1400-х годов и изобретения высокой печати Иоганном Гутенбергом.
Он приспособил винтовой винтовой пресс для изготовления печатного станка. Его метод прижимания бумаги к шрифту и его чернила на масляной основе означали, что он также мог печатать на обеих сторонах бумаги (хотя и не за один проход).
Гутенберг использовал свои предыдущие навыки ювелира, чтобы сделать свои металлические символы шрифта из смеси свинца, олова и сурьмы, что позволило ему быстро и точно изготавливать свой шрифт из форм. Он также считается первым, кто использовал регистр, содержащий около 290 символов. Это была настоящая коробка, содержащая тип в секциях. У верхнего и нижнего типов был свой корпус. Вот откуда пришли такие термины, как прописные и строчные буквы. Тип был составлен вручную для каждой страницы наборщиками, которые являются людьми, которые устанавливают шрифт, так называемые наборщики.
После сборки слова и линии превращались в страницы путем объединения букв и использования тонких полосок свинца, называемых ведущими, для создания промежутков между словами. Все это было плотно скреплено рамкой или формой. Бланк поместили в машину высокой печати, закрасили блокнотом и, наконец, сверху положили бумагу. Затем пресс опустился, чтобы сделать отпечаток. Это новое изобретение быстро стало популярным, и к 1480 году появились свидетельства того, что сотни принтеров работали по всей Европе.
Стандартизация шрифтов и интервалов
Это использование передвижные и многоразовые шрифты и массовое копирование сделали стандартизацию шрифтов и размера необходимой.
Поскольку печать была дорогой, брошюры обычно использовались мелким шрифтом. А в 1501 году Альд Манутиус создал курсивный шрифт, чтобы на каждой странице было больше текста. Столбцы, выравнивание и расстановка переносов также позволили разместить больше текста в пространстве. Расцветки, значки и экстравагантные засечки в основном были удалены.
Эта потребность в плотном тексте и удобочитаемости привела к тому, что для композиторов было разработано несколько шрифтов. Шрифт Blackletter был создан Гутенбергом и использовался для знаменитой Библии Гутенберга, которая была напечатана около 1455 года. К 1470 году Николас Дженсон создал римский шрифт на основе древних текстов римских памятников.
Стили и темы
—
По мере распространения книгопечатания росло и желание различных стилей печати. К 1728 году, когда Уильям Кэслон основал свою типографию, компанию, которая разрабатывает или распространяет гарнитуры, он произвел несколько гарнитур и образцов листов, которые показали шрифт и диапазон доступных символов. Большинство созданных им шрифтов были основаны на римском или готическом стилях. У него также были доступны некоторые ближневосточные шрифты, в том числе иврит и армянский. Гарнитуры Caslon были известны своей ясностью и элегантностью, и многие из них, носящие его имя, используются до сих пор.
Некоторыми известными шрифтами, литейщиками или дизайнерами, которые следовали за Caslon, были Джон Баскервиль, создавший шрифт в римском стиле с толстыми линиями, Фирмин Дидо (1780 г.) и Джамбаттиста Бодони, создавший современный шрифт в римском стиле. Гарнитуры, созданные этими дизайнерами, или, по крайней мере, их современные цифровые версии, доступны и сегодня.
На рубеже веков темы и стили из мира искусства будут перетекать в типографику. Движение ар-нуво прошлого века с его цветочными мотивами уступило место гораздо более геометрическому ар-деко, которое символизировало 20-е годы. Последнее «ура» пришло с Фредериком Гауди в 1915 году и его гарнитуром в старом стиле. Гауди был штатным шрифтовиком и создал множество различных шрифтов, включая Copperplate Gothic и Kennerly Old Style с росчерками и завитками.
В довоенные 30-е годы бруталистский модернизм был со шрифтом Bauhaus, который был шрифтом без засечек, что означало, что у шрифта не было традиционного изгиба в конце букв. . Гарнитура Bauhaus создавалась в одноименной художественной школе (1919-1933). Основанный на универсальном шрифте Герберта Байера 1925 года, шрифт Bauhaus следует идеалам модернизма простой формы и функциональности. Профессор Баухауза Ласло Мохоли-Надь сказал в 1929 году: «Типографика должна быть коммуникацией в ее наиболее интенсивной форме. Акцент должен быть сделан на абсолютной ясности »
После Второй мировой войны как в Европе, так и в США появился новый оптимизм. Лучшие методы печати и бульварная эра газет и журналов рассматривали футуризм как стиль. Это возвращение к минимализму привело к тому, что шрифтовые дизайнеры Мэтью Картер, Макс Мидинджер и Эдуард Хоффманн создали Helvetica для литейного завода Linotype. Другие шрифты без засечек, такие как Futura, также начали появляться.
К 60-м годам космический футуризм был повсюду, его популяризировали реальные Moonshots и телесериал Star Trek, а также новые технологии, открывшие полиграфическую промышленность.
К началу 70-х годов большой популярностью пользовались компьютеры, как и шрифт Боба Ньюмана Data, основанный на компьютерных показаниях. Ньюман также разработал Frankfurter и Pump Bold, все известные шрифты начала 70-х годов, с их толстыми круглыми пышными формами. Дешевая полноцветная печать вдохновила красочные 70-е с их театральным чутьем и… некоторыми психоделическими стилями.
Расцвет цифровых шрифтов
—
В конце 70-х — начале 80-х годов произошли серьезные изменения в способах создания шрифтов и шрифтов. Аналоговая эпоха набора текста приближалась к эпохе цифровых технологий.
Когда я поступил в художественный колледж в восьмидесятых, всю типографику все еще нужно было рисовать от руки с использованием линейки шкалы, а компьютерного дизайна вообще не было. Книга Letraset содержала печатные копии всех доступных шрифтов и была обязательной для всех студентов, изучающих графический дизайн, в основном использовалась для трассировки. В колледже одна компьютерная наборная машина, которая создавала шрифт для печати, была разрешена только для вашей последней выставочной работы из-за больших затрат на ее использование.
Компьютерная машина была аналоговой системой для создания шрифтов — она использовала фотографический метод. Изображение шрифта было прикреплено к механизму карусели, прежде чем свет проецировался через него на фотобумагу. Затем это было обработано, как фотография, с использованием химических ванн. В результате получилась длинная полоса текста.
Каждый шрифт включал разные шрифты: курсивный, узкий, расширенный, верхний, нижний и полужирный. Каждый из них имел разный размер, от 4,5 до 72 пунктов. Было доступно только несколько шрифтов: без засечек для заголовков, например Helvetica; два или три основных шрифта, такие как Garamond, Times Roman, Caslon; а затем шрифт для таких необычных вещей, как приглашения на свадьбу.
Крошечная доступность шрифтов объяснялась тем, что их было дорого покупать. Копирование вводилось через монохромный экран и клавиатуру устройства визуального отображения (VDU), но редко было WYSIWYG (что вы видите, то и получаете). То есть на экране нельзя было увидеть, как выглядит шрифт, он просто вводился в виде кодов.
На самом деле вы не увидите свой текст, пока он не будет возвращен вам днем позже в виде фотопечати на длинной полоске плотной бумаги. Вам нужно было наклеить текст, используя линии с синим карандашом для выравнивания текста, а затем использовать большую камеру, чтобы сделать негатив вашей работы и создать печатную форму.
Первую цифровую систему, которую я помню, я использовал всего через два года после того, как я бросил художественную школу в 1991 году. Программа называлась Ventura Publisher и работала на офисном ПК. Я помню, как использовал его для создания вывесок и объявлений для фабрики, распечатывая текст на матричном принтере. По сегодняшним меркам он был базовым, но на этом крошечном ПК уже было доступно больше шрифтов, чем на огромной компьютерной машине в колледже.
Примерно в это же время разработка Apple Macintosh и таких программ, как PageMaker и QuarkXpress, наконец, ознаменовала набор WYSIWYG. Цифровые гарнитуры рисуются (визуализируются) с использованием математических векторов — точек в пространстве, где строки начинаются и заканчиваются, — и это означало, что их можно было бы легче сохранять и извлекать с помощью компьютеров и масштабировать по размеру. TrueType и Postscript — векторные шрифты, которые можно увеличивать без потери качества.
Когда настольные издательские системы (DTP) стали более доступными для полиграфических и дизайнерских компаний, текст начал появляться в рекламе и плакатах. Текст, изогнутый вокруг логотипа, тени, множество шрифтов того же дизайна и ярких цветов. Можно сказать, что восьмидесятые и девяностые были полностью посвящены цифровому дизайну и шрифтам.
Современные иконы
В 1982 году Робин Николас и Патрисия Сондерс разработали культовый шрифт Arial для компании Monotype, специализирующейся на цифровом наборе и дизайне шрифтов. Наряду с Helvetica и Verdana Arial продолжает хорошо работать на маленьких экранах. На противоположном конце спектра, 80-е годы также видели, как новые тенденции в типографике пересекаются с модой и политикой, поскольку дизайнер и активистка Кэтрин Хамнетт использовала крупный, смелый шрифт Impact для своей печально известной коллекции футболок с надписями
. ]
В 1996 году Microsoft создала «Основные шрифты для Интернета», которые представляли собой стандартный пакет шрифтов для Интернета в формате TrueType (вектор). Итак, если вы используете Windows, вы, вероятно, пользуетесь одним из них! Если вы работаете на Mac, у них установлен собственный набор шрифтов, в который входят такие шрифты, как Helvetica и Calibri.
Типографика сегодня
—
Самая последняя разработка в типографике включает создание вариативных шрифтов, разработанных Apple, Microsoft и Adobe. Они используют один шрифт в качестве шаблона, а компьютер манипулирует им в разных наборах шрифтов, что теперь стало возможным благодаря вычислительной мощности наших повседневных устройств.
Не только результат, но и процесс проектирования претерпели изменения. Хотя некоторые шрифтовые дизайнеры все еще используют ручку и бумагу на ранней стадии дизайна, чаще всего создаются формы букв с помощью программ для иллюстраций, таких как Adobe Illustrator. Подобное программное обеспечение предлагает быстрый и точный метод зеркального отражения и дублирования кривых и идеальных прямых линий под любым углом.
Как и любой В других видах искусства шрифтовые дизайнеры ищут вдохновения и цели во всех сферах жизни. Проект Diversity Type был создан в 2021 году с помощью краудсорсинга. В нем представлены буквы и цифры латинского алфавита, переосмысленные через различные идентичности, культуры и выражения художников, как праздник разнообразия и начало разговора об инклюзивности.
Современные шрифты могут быть довольно тонкими, и жирные линии ярких восьмидесятых и девяностых созрели, хотя, безусловно, существует множество ретро-вдохновленных и возрожденческих шрифтов. Рост Интернета, социальных сетей и использования смартфонов означает, что все больше и больше интересных новаторских шрифтов разрабатывается и распространяется по всему миру.
Набираем лишние концы
—
Учитывая количество и разнообразие шрифтов, доступных сегодня, и их дешевизну, возможно, удивительно, что профессиональные дизайнеры обычно используют только три или четыре гарнитуры для каждого дизайна. Это говорит о том, что независимо от того, насколько продвинутой становится типографика, важно найти свой внешний вид и придерживаться его. Легкость чтения вашей аудитории всегда на первом месте наряду с сильной, уникальной идентичностью бренда.