Про эту работу Мистер Бинго так рассказал в одном из своих интервью:
«Представители пивоварни Camden Town Brewery были поклонниками моего творчества, а мне нравилась философия их бизнеса, да и продукция тоже, поэтому мы решили выпустить моё собственное пиво. Ребята дали мне полную свободу, и в результате я сделал что-то в стиле моей „Почты ненависти“. Когда был готов концепт „Camden is full of cunts“ [cunt — нецензурное слово, основное значение которого — женские половые органы; это одно из самых табуированных ругательств в англоговорящих странах. — Ред.], я отправил его представителям пивоварни, думая, что это всё-таки слишком даже для такого смелого бренда. К моему огромному удивлению, они согласились».
- Самый известный проект Мистера Бинго — «Почта ненависти» (с англ. Hate Mail) — появился в 2011 году. Началось всё в «Твиттере», где Мистер Бинго оставил сообщение: «Я отправлю оскорбительную открытку тому, кто первым ответит на этот твит».
- За две минуты он получил 50 сообщений и уже через несколько дней основал «Почтовую службу ненависти» (с англ. Hate Mail Service): за 50 фунтов плюс стоимость отправки (в сумме больше четырёх тысяч рублей) можно было получить персонализированную оскорбительную открытку с ругательствами.
- Это оказалось прибыльной бизнес-моделью: троллинг от иллюстратора был настолько востребованным, что к 2015 году оскорбительных открыток накопилось на целую книгу. Тогда Мистер Бинго запустил краудфандинговую кампанию на «Кикстартере» для её публикации. Всего за девять часов он собрал в четыре раза больше нужной суммы: это была самая успешная кампания по сбору денег на книгу в Англии.
- Сегодня одна его открытка стоит от 25 до 1000 фунтов (около 80 тысяч рублей).
— Твоя «Почтовая служба ненависти» началась с поста в «Твиттере». А какую роль сейчас в твоей жизни играют социальные сети?
— Социальные сети очень важны для моей работы. Они позволяют напрямую общаться с моими поклонниками, видеть, чем они увлекаются, чем живут. Часто это становится фундаментом для какого-нибудь нового проекта.
— Как думаешь, есть универсальный рецепт для продвижения личного бренда в социальных сетях?
— Универсального нет, но, мне кажется, есть два важных правила: надо быть честным и использовать свои сильные стороны. Люди в интернете быстро чувствуют враньё и легко распознают фигню. Поэтому я за искренность.
Что касается сильных сторон: я смешной, и поэтому стараюсь всегда быть смешным в социальных сетях. Это моя фишка. Если у вас с чувством юмора сложно, ничего страшного. Юмор — далеко не единственная штука, на которой можно сделать себе имя.
— Можешь дать совет тем, кто хочет последовать твоему примеру: бросить работу на заказ и заняться творчеством?
— Я бы посоветовал подготовиться к тяжёлому труду: работы будет больше, плюс она будет тяжелее, чем у офисных коллег. Но утешайте себя тем, что ваши усилия не пройдут даром!
Я считаю, что свобода, которая появляется у художника после отказа от коммерческих заказов, стоит того.
По крайней мере, в моём случае оно того стоило.
Нужно отметить, что такой образ жизни подходит далеко не каждому. Ты должен по-настоящему любить то, чем занимаешься. Более того, каждую свободную минуту ты должен хотеть этим заниматься. В общем, старая добрая история про хобби, за которое платят.
— Но как оценивать свою работу? Сколько денег просить«за творчество»?
— Оценивать свою работу тяжело, поэтому для себя я нашёл следующее решение. Многие из моих работ достаточно дешёвые, я знаю, что мои подписчики могут себе их позволить. Мне комфортнее сделать и продать 1000 иллюстраций по 100 фунтов за штуку, чем 100 иллюстраций по 1000 фунтов.
Круто, что мои открытки есть у многих людей, это меня мотивирует и вдохновляет. Да и в целом такой расклад намного приятней, чем когда твоё творчество — удел горстки богатых коллекционеров.
— Сегодня человеку, интересующемуся творчеством, доступно огромное количество контента. Многие стараются посмотреть как можно больше — для «насмотренности». Как ты к этому относишься?
— Думаю, ничего хорошего в этом нет. Такой избыток контента сильно усложняет нам, творческим людям, жизнь. Когда я учился, интернет был молод и не так захламлён. Интересные работы публиковались в журналах и книгах, и понятно, что их было не так много. Сейчас же в интернете столько всего, что это ошеломляет, особенно тех, кто только начинает свою карьеру в иллюстрации и дизайне.
Мой совет: игнорируйте всё вокруг и концентрируйтесь на своей работе. И помните: даже несмотря на то, что уже столько всего придумано, написано, нарисовано, хорошим идеям ВСЕГДА найдётся место.
— Какие, по-твоему, самые главные качества для художника?
— Во-первых, честность. А во-вторых, умение делать работу продолжением своей личности.итайте такжеНесовпадение данных в Facebook и Google Analytics Как организовать веб-студию с нуля и выйти на оборот в 10 000 000 рублей В VR у вас нет возможности «обмануть» зрителя
- Мистер Бинго был коммерческим иллюстратором более 14 лет: он работал с The New Yorker, The Guardian, TIME, CH4, The Mighty Boosh & The New York Times.
- За этот период он сделал тысячи иллюстраций, но в интернете нет архива. Однажды Мистеру Бинго стало скучно, и он удалил свой сайт с портфолио, где был размещён весь его труд за эти годы. Однако некоторые его работы того периода можно найти тут.
- Вот та самая фраза про сотрудничество на коммерческой основе: «Я не работаю с клиентами, потому что предпочитаю жизнь без дедлайнов, встреч, созвонов, брифов, правок, фидбека. А также без людей, которые говорят тебе, что делать, и без рисования чужих идей. И вообще без общения с глупыми людьми».
- В онлайн-магазине Мистера Бинго можно купить пазлы, постеры и, конечно, его знаменитую книгу с коллекцией «Почты ненависти». Плюс можно заказать себе или другу открытку с персональным оскорблением.