Содержание статьи
- 1 1. Расскажи немного о себе. Сколько рисуешь, посещал ли художественную школу, как получил свой первый заказ, какими авторами вдохновляешься, почему выбрал в качестве основного направления именно стикеры?
- 2 2. Твои стикеры отличаются яркой, безумной экспрессией. Откуда черпаешь идеи, что используешь в качестве референсов?
- 3 3. Продаешь ли ты стикеры на других площадках (iMessage, ICQ)? И вообще, какие еще есть площадки кроме ВК, где можно заработать на продаже своих стикеров?
- 4 4. Если ты разместил свой стикер-пак в ВК, можешь ли ты размещать его одновременно и на других платформах?
- 5 5. Являются ли, на твой взгляд, стикеры хорошим инструментом промоушена, благодаря которому приходят заказчики с коммерческими предложениями?
- 6 6. Ты сначала рисуешь стикеры, а потом размещаешь их в ВК или наоборот, сначала получаешь задание, а уже только потом рисуешь?
- 7 7. Расскажи поэтапно про свой рабочий процесс
- 8 1. Скетч
- 9 2. Грубая обводка
- 10 3. Работа с линией
- 11 4. Цвет
- 12 5. Тени, блики
- 13 8. И последнее. «Денег нет, но вы держитесь» — фраза является показательной для сферы иллюстрации в РФ или нет? 150 тысяч в месяцмного или мало для иллюстратора?
- 14 Спасибо тебе за интервью!
- 15 Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
1. Расскажи немного о себе. Сколько рисуешь, посещал ли художественную школу, как получил свой первый заказ, какими авторами вдохновляешься, почему выбрал в качестве основного направления именно стикеры?
Родился в 1986 году в городе Ашхабад (Туркменская ССР).
Художественную школу посетил один единственный раз. Чтобы я не бездельничал вне школы, родители отправили меня в художку, но на первом же занятии я дико заскучал и в итоге забил 🙂
Сейчас я понимаю, что эти знания важны для понимания света, композиции, формы, но в те времена занятия показались мне пыткой. Возможно дело было еще и в ужасно занудном преподавателе преклонного возраста.
Свой первый заказ я получил с сайта фриланс.ру, куда я закидывал свои рисунки «в стол». На меня вышел чувак с Украины и попросил нарисовать морду типичного мошенника для сайта с базой нечистых на руку людей. Это был не только мой первый заказ на фрилансе, но и первая возможность поработать над персонажем.
Я нарисовал 5 картинок. Спустя где то 2 месяца я получил предложение от одного мессенджера, в то время они только-только появлялись и меня пригласили попробовать поработать с одним из таких стартапов.
Работа заключалась разработать персонажей и их эмоции. Просуществовал мессенджер недолго, но для меня это была отличная практика и свежее пополнение портфолио.
После обновления портфеля посыпались заказы от других мессенджеров, некоторые из них существуют до сих пор. Так я и попал в стикероделы 🙂
В 2014 году Вконтакте объявил конкурс на создание стикерпака, хоть я и не занял призовых мест, однако это не помешало дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству)). Мой стаж 7 лет.
Авторы, которыми я вдохновляюсь: Eric Guillon, Louis Thomas, Tom Booth, Carter Goodrich, Al Hirschfeld, Ronald Searle из отечесвтенных Евгений Ткач, Сергей Ратников, Алексей Байдаков, Максим Костенко, Фил Дунский.
Прим. MAD RABBIT — похожая история. Я тоже изначально не предполагал заниматься иллюстрацией. Как всегда спрос диктует предложение.
2. Твои стикеры отличаются яркой, безумной экспрессией. Откуда черпаешь идеи, что используешь в качестве референсов?
Идеи беру отовсюду. Это могут быть мемные персонажи или персонажи из мультиков. Акцент делаю на туповатых и глупых персонажах с неординарной внешностью. Почему то они мне кажутся забавными, из за своей искренней самоуверенности и наивности.
С нуля, как правило, я ничего не выдумываю, так как велика вероятность промахнуться и в холостую пульнуть из пушки. Ведь я рисую для людей, поэтому должен учитывать то, что сейчас модно. Приходится иногда долго экспериментировать: искать, дополнять, урезать, создавать из нескольких характеров один.
Часто подглядываю за персами из безумных мультиков 90-х как Ren and Stimpy, Cow and Chicken, Rocko’s modern life, Rugrats, Real monsters. Кстати, два последних были созданы не без участия замечательного мультипликатора, художника и одного из авторов Братьев пилотов Игоря Ковалева.
Еще хочу отметить важность подробного знакомства с закулисной частью: концепты, интервью с художниками, рассуждения чем они руководствовались в процессе разработки персонажей, что использовалось в качестве референсов. После глубоко погружения в тему иначе смотришь на мультфильмы, появляется бОльший простор для анализа, что окажет в будущем огромную услугу.
Прим. MAD RABBIT — вообще иллюстратору очень важно смотреть как можно больше мультиков. Но здесь важный момент — надо не тупо просиживать часами перед экраном, а именно наблюдать как авторы стилизуют форму и работают с объемом, а потом закреплять интересные находки на практике.
Ну и слать лесом тех, кто кричит про оригинальность. Ибо оригинальность на пустом месте, как известно, никогда не возникнет.
3. Продаешь ли ты стикеры на других площадках (iMessage, ICQ)? И вообще, какие еще есть площадки кроме ВК, где можно заработать на продаже своих стикеров?
Я работаю по найму, как фрилансер. У меня почасовая оплата труда. Я пробовал продвигать стикеры в аймесседж. Площадка огромная, конкуренция гигантская. Возможно, если попробовать создать анимированный набор стикеров с уже раскрученным персонажем, то вероятность пробиться в топы есть. А так, там и сейчас хватает вполне качественных и добротных наборов:)
Про ICQ ничего не знаю. Есть и другие площадки, такие как sticker.market, sticker.place, схема простая: рисуешь набор стикеров — если им все нравится, они берут его в оборот, раскручивают и делятся процентом с продаж.
4. Если ты разместил свой стикер-пак в ВК, можешь ли ты размещать его одновременно и на других платформах?
Если ты пришел со своим, уже раскрученным и узнаваемым персонажем, то у тебя есть шанс удасться договориться оставить все права за собой. Но если персонаж раскручивается за счет площадки ВК, то, очевидно, нет, за исключением тех случаев, когда ты будешь использовать образ перса в некоммерческих целях.
5. Являются ли, на твой взгляд, стикеры хорошим инструментом промоушена, благодаря которому приходят заказчики с коммерческими предложениями?
Конечно. К тому же часто они распространятся бесплатно. А если набор еще и качественно нарисован, то люди с удовольствием будут использовать его в своих диалогах, что в свою очередь отразиться на популяризации бренда.
6. Ты сначала рисуешь стикеры, а потом размещаешь их в ВК или наоборот, сначала получаешь задание, а уже только потом рисуешь?
По-разному. Когда делаешь промо-набор* по заказу и у тебя есть техническое задание, выходить за рамки нельзя.
В остальных же случаях я сам предлагаю несколько проработанных эскизов для новых персов. Если что то из предложенных мною вариантов нравится, то следующим этапом становится поиск цветового решения и эмоций с этим персонажем.
Прим. MAD RABBIT — речь идет о наборе стикеров, созданных с целью популяризации бренда.
7. Расскажи поэтапно про свой рабочий процесс
1. Скетч
На этом этапе я, не замораичваясь с деталями, ищу образ, выражение, эмоцию. Экспериментирую, играю с формами, размером, контрастом. Главное быстро рисовать. Не останавливаться, не вносить правки, полная импровизация. Без такого подхода сложно придумать что-нибудь интересное. Для того, чтобы добиться максимальной экспрессии, ни в коем случае нельзя себя ограничивать и не привязываться к пропорциям.
2. Грубая обводка
Так как на этапе скетча толщина линии может свободно варьироваться от очень толстой до очень тонкой, поэтому представление о рисунке расплывчато. На этом этапе я подбираю толщину линии, которая будет в финальной версии иллюстрации. Этой линией я грубо обвожу скетч. Определяю границы и вношу ясность в рисунок, чтобы более менее понимать какая у персонажа будет форма. Важно представлять окончательный вид рисунка и зафиксировать его в голове.
3. Работа с линией
Аккуратно обвожу рисунок, чтобы линия была плавная, не было лишних изгибов и шероховатостей. Чем тоньше линия, тем аккуратнее должна быть работа. Для сглаживания линии я использую стабилизатор, он очень помогает в этой непростой работе. Сейчас стабилизатор присутствует в таких программах как Sketchbook pro, Pant tool SAI и в самой последней версии фотошопа. Лично я использую Sketchbook, просто потому что работаю на маке. До фотошопа руки еще не дошли, а SAI доступен только обладателям Windows. Это настолько крутая функция, что в свое время для меня это был своего рода лайфхак, т.к. до этого на работу с линией времени уходило в разы больше.
4. Цвет
Подбираю базовые цвета для персонажа и обводки.
5. Тени, блики
Так как это слизняк, а значит он приближен к жидкообразной консистенции со всеми вытекающими. Чтобы это показать я проиллюстрировал текстуру слизняка для лучшего понимания финального рендера его «оболочки» и упростил формулу распределения света и тени, так как я рисую в упрощенной стилистике.
Настоящая формула выглядит примерно так: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс. Я сократил ее до блика, света и тени, а простой рефлекс я показал при помощи «недокрашенной» тени и только там где посчитал необходимым, то есть в местах, которые больше других бросаются в глаза, в данном случае это веки и губы. Блики распределил рандомно, буквально на глаз, с единственным пожеланием, чтобы их было ровно столько, сколько потребуется для правильного восприяти текстуры. Вуаля и улитка готова:))
Прим. MAD RABBIT — обратите внимание, что Михаил использует блики 4 размера пятна бликов, начиная от самых мелких (их больше) и заканчивая крупным (1 шт).
8. И последнее. «Денег нет, но вы держитесь» — фраза является показательной для сферы иллюстрации в РФ или нет? 150 тысяч в месяцмного или мало для иллюстратора?
Если говорить про работу в офисе, то сказать я ничего конкретного не могу, т.к. у меня нет такого опыта. Но определенно, что на фрилансе это далеко не предел. Все зависит только от иллюстратора, а точнее — от его способности «быть на стреме».
У меня часто бывали стрессовые ситуации, когда нужно многое успеть в очень короткий промежуток времени и заниматься креативом вообще нет возможности. В такие момента ты просто эксплуатируешь уже наработанный скилл. Это я и понимаю под словами «быть на стреме».
Прим. MAD RABBIT — от себя добавлю, что самые интересные и смелые идеи, которыми хочется блеснуть в портфолио на реальном коммерческом проекте, нужно разрабатывать задолго до самой работы над проектом. В перерывах между заказами. Поэтому я скептически отношусь к вопросам «Как найти заказчика» — развивай свой уровень, и он найдет тебя сам.
Я общаюсь со многими иллюстраторами на фрилансе. У ребят скачет заработок от 40 до 400 тысяч в месяц, в зависимости от загрузки.
Что касается студий, то мне только однажды выпала возможность плотно пообщаться с эйчаром крупной Российской игровой студии. ЗП там действительно хорошие + на каждого человека выделяется в месяц по миллиону рублей в виде дополнительной мед. страховки, спорт зал, отпуск, дополнительные курсы, питание, оплата 50% стоимости жилья (речь идет об аренде) и тд.
Но и нужно понимать, что это топовая игровая студия. У них, если можно так сказать, конкурс дохера-человек на одно рабочее место. Чтобы попасть хотя бы на собеседование, то нужно нормально попотеть и то не факт, что успешное выполнение задания дает полную уверенность в том, что рабочее место в кармане. Дальше идет уже личное собеседование с эйчар спецами, которые оценивают адекватность потенциального работника, если все ок, то финальным этапом становится встреча с главными дирами, на основе мнений которых уже и выносится окончательный вердикт. Название студии указать не могу по понятным причинам.
Спасибо тебе за интервью!
Всем, кто выбрал этот непростой, тернистый, но чертовски интересный путь желаю терпения, сил, поменьше заниматься ерундой и больше времени уделять делу. А Мэд Рэбиту спасибо за его огромный труд в развитии иллюстрации!
Интервьюер, редактор и просто хороший кролик: MAD RABBIT
Интервьюируемый: Михаил Голубь
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
Хочешь стать успешным коммерческим иллюстратором и рисовать крутую плоскую графику, но плаваешь в этой теме не как рыба в воде, а скорее как Томми Версетти из ГТА: Вайс Сити?
Не стесняйся, просто напиши мне. Я тебе помогу.
Источник: сайт designpub.ru