Директор The Book of Life и анимационные шоу для Nickelodeon и Netflix обсуждают аутизм, смешивая мексиканскую культуру с научно-фантастическим и кунг-фу и как он остается позитивным перед лицом отменены проекты.
«Аутизм — моя сверхдержава».
Это самая поразительная вещь, которую Хорхе Гутьеррес говорит мне, когда мы сидим в маленькой палате в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте, Мальта — мягкое имя для грандиозного здания 15-го века, первоначально построенного как лазарет для солдат .
Это новый дом бутика цифрового искусства, анимации и конференции / фестиваля VFX. Троянский конь был единорогом (THU для участников). Этот интимный «цифровой рейв» сочетает в себе мастерские от интенсивного рисования жизни от Надежды до живописи VR с теперь-Facebook-сотрудником Горо Фуджита с разговорами от таких фантастических героев искусства, как Синтия Шеппард, в игровые студии, такие как The Last of Us разработчик Naughty Dog.
Хорхе начал переговоры в первый день собственно THU, подробно описав не только свою карьеру художника, аниматора и режиссера на череде показов, в том числе победителей Эмми El Tigre: The Adventures of Manny Rivera для Nickelodeon — с его самой высокой точкой до сих пор является его номинантом на Золотой глобус The Book of Life . Все они опираются на визуальные мотивы его родной Мексики, где он жил, пока не отправился в CalArts, тоже изучая экспериментальную анимацию под легендарным аниматором Disney Жюлем Энгелем.
Хорхе — невероятно открытый и привлекательный оратор, рассказывающий нам серию забавных и впечатляющих рассказов о моментах неудачи в его карьере и личной жизни, которые приводят к его самым большим успехам.
Эта история повторяется, как в молодости он убедил Жюля позволить ему в CalArts — и убедил известного режиссера Гильермо дель Торо стать продюсером его художественного фильма. Для Жюля он подготовил производное портфолио тех персонажей, которые, по его мнению, искали американцы. Ответ великого аниматора был характерно тупым.
«Почему ты преклоняешь мне глаза», — сказал он, прежде чем сказать худшее, что может услышать молодой креатив.
«Вы не художник. Копировальная машина может это сделать».
Разрушенный, Хорхе закончил тем, что покинул свой офис без своего другого портфолио, показывая свою личную работу, полностью основанную на мексиканской культуре. Джулсу удалось открыть это и снова позвонил Хорхе, чтобы оба издевались над ним, чтобы он не показывал это портфолио, — и пригласил его на курс. Во время учебы Хорхе создал CG анимационный короткий Carmelo который получил премию студента Emmy за 2001 год за анимацию, что побудило Жюля восхвалять его словами: «Может быть, вы не идиот».
Подобное кошмарное интервью почти закончилось его шансом на получение Книги Жизни (ниже). Ему удалось подойти к Гильермо дель Торо, чтобы снять фильм, но ему пришлось бороться с тем, что делали снаружи на солнце Лос-Анджелеса, поэтому он обильно потеял и должен был сделать шаг менее чем за треть времени, который он тренировал к. В то время как почти заглушали буйные звуки листовых воздуходувок из соседнего дома. Используя сценарий фильма, ему удалось разлить текилу.
К счастью, Лабиринт Пана / Хеллбой режиссер уже знал о талантах Хорхе и поддержал проект.
У Хорхе есть тысяча этих историй и заразное изобилие, которое подводит вас к их максимумам и минимумам, но было одно, о котором он упомянул, что у него не было истории, чтобы пойти рядом с ним — что он аутист и что он найден это выгодно быть художником и режиссером. Как и я, у него также есть девятилетний сын, страдающий аутизмом, поэтому, когда мы сели на следующий день на собеседование, это было то, что я хотел исследовать с ним (после первой проверки, что мы были рады обсудить эту часть его жизнь).
Благодаря высоким навыкам межличностного общения, необходимым для направления художественных фильмов и телешоу, а также на сцене, чтобы рассказать о своем выступлении — Хорхе не соответствует предубеждениям, что многие люди-нейротипы (как некоторые из них используют аутичное сообщество для обозначения люди, не страдающие аутизмом) имеют отношение к тому, как ведет себя аутичный человек: интровертированный и обеспокоенный отключением, которое они испытывают от большей части остального мира.
По этой причине Хорхе не был диагностирован как аутист, пока ему не исполнилось почти 40 лет — только тогда, когда его сыну был поставлен диагноз, что была установлена связь.
«Мои родители сказали:« Ну, это странно. Если у него аутизм, я думаю, что у вас тоже аутизм ».
«Я спросил их, почему и они сказали, что все, что делает ваш ребенок, это то, что вы сделали. Ты не разговаривал, пока тебе не исполнилось пять; все, что вы делали, это рисовать очень конкретные вещи ».
Lost in creation
Гиперфокусировка — попадание в задачу, исключая почти все остальное, — общая черта у аутичных людей. Хорхе нашел возможность гиперфокусировки быть выгодным при работе долгих часов и в сжатые сроки, необходимые для анимационного производства.
«Если мне говорят [that]мы должны это сделать завтра, я могу [hyperfocus] и просто работать и рисовать часами, даже не вставая, — говорит он, — до такой степени, что моя жена волнуется, говоря: «Вы должны пойти в ванную».
«Так что для меня аутизм был очень позитивным. Моя жена говорит, что мне удалось взять его и заставить работать на меня … Вы должны выяснить, как использовать свою силу».
]
Хорхе говорит, что он не одинок, обнаружив, что индустрия анимации подходит и пользуется своей формой аутизма.
«Честно говоря, возможно, 60% режиссеров в анимации находятся в спектре», — говорит он. «Большинство из них просто не являются публичными. Я бы сказал, что половина моего экипажа на « Книга жизни » и El Tigre [below] — люди на спектре, которые либо не были диагностированы, или они просто не знали ».
Еще одна способность, которую Хорхе считает одним из положительных факторов аутизма, — это его полная и полная память, когда речь идет о его собственных творческих проектах и других.
«Я полностью помню фильмы, — говорит он. «Я могу сказать каждый выстрел, каждого актера, каждого писателя. Тот же [is true] с музыкой. Когда я пишу сценарий для чего-то, я в основном оцифровываю все это».
Не все о том, чтобы быть аутичным, было позитивно для Хорхе, конечно. Он испытывает те же трудности с социальными ситуациями, что и многие аутичные люди. В то время как он — опытный оратор как на сцене, так и на тысячу человек в THU, где он получил восторженный ответ, — и группам аниматоров и продюсеров, он свободно признает, что ненавидит его. После его разговора он долгое время спал из-за чувства переполнения
Он скромно относится к своим умениям говорить, но из того, как он это объясняет, он знает, что для того, чтобы делать шоу и фильмы, которые он хочет, это то, над чем он должен постоянно работать.
«Как режиссер, вы говорите с большими толпами людей все время», — говорит он. «Вначале это было очень страшно, и мне пришлось бы убедить себя, что я должен делать это, я не хочу делать, чтобы получить то, что я хочу. И поэтому я сделал это в игру, и я тренировался сам по себе.
«Встреча с новыми людьми — это тоже то, что снова для меня немного сложно, но я делаю это. Я хочу поправляться».
Получение «супер-мачо»
Это стремление к успеху — это то, что Хорхе получил от своих родителей и особенно его дедушки, от которого он приобрел менталитет, который Хорхе называет «супер-мачо» — не обычная мачо-чушь, а готовность бороться за то, что вы хотите и возьмите трудный путь, если это то, как вы получаете то, что хотите.
«Если вы страдаете, вы зарабатываете вещи, которые являются самыми вкусными», — сказал он в своем выступлении ранее, также отмечая, что «любой успех исходит от шансов».
Этот взгляд необходим в мире анимации кино и телевидения, где — за исключением завершенных художественных фильмов — каждый проект заканчивается неудачей. В конце каждого телевизионного шоу отменяется — если он когда-либо попадает на экран в первую очередь. Хорхе в настоящее время работает над проектами с Netflix, которые он не может обсуждать, хотя он упоминает, что он может сделать шоу с ними под названием Kung-Fu Space Punch [title card below]который сочетает в себе его любовь к мексиканской культуре, фильмы кунг-фу, вестерны и научно-фантастические фильмы. Но даже при известной политике Netflix «давайте попробуем» это показывает, что не найти аудиторию, которая не будет продолжаться.
Kung Fu Space Punch содержит элементы из самых разных источников, но все еще уходит корнями в культуру его родной Мексики. Для него это связано не только с тем, что он имеет такую близость к своей семейной культуре, а потому, что он хочет улучшить представление о латиноамериканцах в анимационных фильмах и телевидении.
«Я расскажу вам историю, которая произошла со мной, когда я увидел Звездные войны как маленький ребенок», — говорит он в качестве объяснения. «Мне было очень приятно видеть этот фильм, но по дороге домой мне было очень грустно.
«Он сказал:« Тебе не понравился фильм? »Я сказал, что мне это нравится. Это была моя любимая вещь, которую я когда-либо видел. Поэтому он спросил меня, почему я был грустен.
«Я сказал ему:« Разве мы не сделали это папой? Никто не будет выглядеть как мы в будущем ».
«Его ответ:« Чубакка — мексиканка », — смеется Хорхе.
Но отсюда он действительно начал замечать отсутствие представления таких людей, как он, в фильмах — и когда на экране присутствовали мексиканцы, это было в отрицательных ролях.
«Я посмотрел на научно-фантастические фильмы и не было коричневых людей», — говорит он. «В западных странах, как правило, мексиканцы были плохими парнями, поэтому теперь я хочу пересказывать свою версию этого».
Несмотря на то, что разнообразие в жанре жанрового жанра улучшилось — как с точки зрения количества небелых, не мужских, так и не-прямых ролей, которые находятся на экране, а также где по спектру добра и зла они сидят — есть все еще недостаток латиноамериканских людей.
«Мы живем в должности Wonder Woman / Black Panther мира», — отмечает он. «Но когда я вышел из Black Panther я сказал:« Почему нет коричневой пантеры? »Нет супергероев« Latino Marvel ». Я нахожусь в этом. Думаю, нам нужны новые герои».
Итак, Хорхе хочет создать этих героев. В космосе. С кунг-фу. И результаты будут, по словам его деда, «Супер Мачо».