В приложениях так не получится. Мобильные приложения — это исключительно сервис. В отличие от сайтов, приложениями пользуются несколько раз в день (инстаграм), поэтому первое, о чем нужно думать в дизайне приложений — решить задачу пользователя как можно быстрее. Хоть иногда хочется добавить “изюминку”, успех дизайна мобильного приложения зависит от того, как хорошо вы используете пользовательские паттерны.
Если открыть 10 самых популярных приложений в App Store, они все будут очень похожи: меню расположено внизу, кнопки и карточки одинаковой формы. И это происходит вовсе не от того, что у дизайнеров нет фантазии, просто они понимают, что изобретение нового паттерна может оттолкнуть пользователя. Представьте, если бы вы купили телефон, где провод для зарядки находился бы сбоку. Какая у вас будет реакция? Могу поспорить, возникнет недопонимание и агрессия. Только отказаться от нового телефона будет сложно, а приложение удалить можно в два клика. Поэтому мобильные приложения в первую очередь должны помочь пользователю решить проблему. Этого фактора достаточно для того, чтобы им начало пользоваться миллионы людей.
Вывод: веб-дизайнер — специалист, который работает в маркетинге. На большом экране очень удобно играть со шрифтами, композицией и графикой. Дизайнер мобильных приложений — в большей мере инженер. В его макетах много исследований и паттернов, но меньше креативности за счет ограниченного формата экрана.
Главное помнить эти факторы при выборе направления развития и понять, какая деятельность ближе именно для вас.