Основное отличие между двумя сферами — это количество проектов. Каждый новый заказ в студиях или в агентствах — новый проект и новая тематика для дизайнера. Часто дизайн-компании специализируются на нескольких нишах, и большая часть заказов из одной сферы. Для дизайнера это в любом случае новый проект, для которого нужно заново погружаться в бизнес и узнавать специфику работы. Часто дизайнеры в студиях работают над несколькими проектами одновременно. В дизайн-студиях четкая структура работы над заказом от начала и до конца: есть конкретные сроки, когда клиент обратился в студию, когда клиент внес предоплату, когда началась и закончилась работа над проектом, когда клиент внес оставшийся платеж и, что самое важное, есть акт закрытия проекта.
В продуктовой компании ситуация противоположная. Есть схожесть со студийной схемой работы, только в продукте работают над собственными задачами и подпроектами вместо клиентских заказов. Продуктовые дизайнеры в целом работают над одним единственным проектом и постоянно его совершенствуют. В этом и заключается главное отличие между студийными и продуктовыми дизайнерами.
Еще одно отличие для дизайнеров — это задачи в студиях и в продукте. Младший дизайнер решает задачи старшего, но если смотреть более глобально, то дизайн-студии решают задачи клиента, а продуктовые команды — свои собственные. То есть наличие заказчика является важным фактором, который отображается в работе.
В продукте любое новое решение — это проверка гипотезы, которую нужно улучшать, улучшать и еще раз улучшать. А работа дизайн-команды в студиях, как правило, завершается на этапе передачи проекта в разработку. Дальше старший дизайнер только курирует итоговый результат.
Студии или агентства редко занимаются сопровождением проекта и не могут регулярно вносить изменения в дизайне. Это сложно реализовать по двум причинам. Во-первых, в поточной схеме работы нет возможности глубоко погружаться бизнес каждого клиента и знать все внутренние процессы. А во-вторых, не все клиенты готовы предоставлять внутренние данные другим компаниям, даже тем, кому они доверили создание сайта или приложения. Чтобы следить за метриками и регулярно улучшать проект, компании в любом случае нужна внутренняя дизайн-команда.
Веб-дизайнер в студии смотрит Dribbble, UX-дизайнер в продукте смотрит аналитику. Конечно, пример утрированный, это не значит, что дизайнеры в студиях занимаются только визуалом, а в продукте — метриками. Любые нововведения или изменения в продукте обосновываются цифрами. Если планируется запускать новый проект и нет возможности сразу получить данные, то спустя время после сбора данных, принимаются решения о дальнейшей судьбе проекта.
Основными задачами для UX-дизайнера в продуктовой компании являются проведение исследований, тестирований, пользовательских интервью, проверка гипотез, создание вайрфреймов и сценариев действий пользователей. Продуктовый дизайнер мыслит стратегически и понимает, как его действия отразятся на продукте в будущем.
Задача веб-дизайнера в студии — донести до пользователей правильное визуальное представление продукта с помощью таких инструментов, как типографика, сетка, цвет, контраст, визуальная иерархия, сторителлинг, анимация и так далее. Дизайнер в студии мыслит в рамках жизненного цикла заказа, так как приходится постоянно работать с разными проектами.
Если зайти на сайты с вакансиями для дизайнеров, то можно увидеть закономерность: самые высокие зарплаты предлагают на должностях продуктовых дизайнеров. Чтобы понять почему так происходит, нужно понимать из чего складывается зарплата дизайнера.
Во-первых, это ценность сотрудника. Дизайнер должен понимать, какую ценность в денежном эквиваленте он будет приносить работодателю. В каждой компании своя экономика и свои правила, но можно попробовать вывести усредненный вариант. Зарплата дизайнера складывается из суммы, которую он получает на руки, умноженную на коэффициент ценности — в каждой компании он разный, но в среднем цифра равняется 3–5. Если дизайнер рассчитывает на зарплату в 50 тыс. руб, то ценность его работы для компании должна быть эквивалентна минимум 150 тыс. руб.
Во-вторых, это возможности компании. Вернемся к высоким зарплатам в продуктовых командах. Мы уже знаем, что зарплата дизайнера складывается из ценности в денежном эквиваленте. Действия дизайнера в продукте могут сильнее повлиять на доходы компании, чем действия дизайнера в студии. От этого и появляются высокие зарплаты на должностях продуктовых дизайнеров. Немаловажным фактором являются и масштабы компании. Как правило, продуктовые компании имеют возможность платить больше, потому что они крупнее большинства дизайн-студий.
У каждой из этих двух структур есть свои плюсы и минусы. Нужно в первую очередь определить, что именно вы хотите получить от профессии. Кому-то надоедает все время работать над одним проектом. Эта категория дизайнеров хочет пробовать разные стили и работать с новыми тематиками. Кому-то, наоборот, интереснее сконцентрироваться на одном продукте и постоянно его улучшать.
Работа веб-дизайнером больше подойдет для тех, кто предпочитает отключиться от мира, открыть графический редактор и создавать визуальные решения. Если же вам больше нравится аналитическая часть работы, то есть смысл попробовать силы в UX-дизайне.
Чтобы стать востребованным специалистом на рынке, недостаточно просто изучать теорию. Если вы хотите лучше разобраться во всех деталях профессии, узнать, как устроен рынок и выбрать прямой путь в дизайн с фокусом на практику, приглашаем вас пройти один из наших онлайн-курсов: «Профессия Web-дизайнер» или «Профессия UX-дизайнер». Во время обучения студенты при поддержке опытных наставников работают над реальными задачами от компаний-партнеров, в конце обучения презентуют свое решение заказчику и, в случае успеха, получают работу.
На какую тему вы бы хотели увидеть следующую статью? Напишите нам на почту: hello@contented.ru
Мы в социальных сетях: Instagram | Facebook | YouTube