Социал-медиа-гигант обратился к крупным американским банкам с просьбой предоставить подробную финансовую информацию о своих клиентах, в том числе о транзакциях с картами и балансах счетов, как часть усилий по предоставлению пользователям новых услуг.
Facebook все больше хочет быть платформой, где люди покупают и продают товары и услуги, помимо общения с друзьями. Компания за последний год спросила
JPMorgan Chase
& Co.,
Компания "Уэллс-Фарго
& Co.,
Citigroup
Inc.
а также
У. С. Банкорп
для обсуждения потенциальных предложений, которые он мог бы разместить для клиентов банка в Facebook Messenger, люди, знакомые с этим вопросом.
Facebook рассказал о функции, которая покажет своим пользователям их балансы на счетах, говорят люди. Некоторые из них сказали.
Конфиденциальность данных является непременным условием в разговорах банков с Facebook, говорят люди, знакомые с этим вопросом. Переговоры ведутся, поскольку Facebook сталкивается с несколькими расследованиями своих связей с политической аналитической компанией Cambridge Analytica, которая получила доступ к данным о 87 миллионах пользователей Facebook без их согласия.
Один большой банк США отстранился от переговоров из-за проблем с конфиденциальностью, некоторые из людей сказали.
Facebook сообщил банкам, что дополнительная информация о клиенте может быть использована для предоставления услуг, которые могут побудить пользователей тратить больше времени на Messenger, человека, знакомого с обсуждениями. Компания пытается углубить взаимодействие с пользователем: инвесторы побрились более чем на 120 миллиардов долларов от своей рыночной стоимости за один день в прошлом месяце после того, как она заявила, что ее рост начинает замедляться.
Facebook сказал, что он не будет использовать данные банка для целей таргетинга объявлений или делиться ими с третьими лицами.
«Мы не используем данные о покупке у банков или компаний кредитных карт для рекламы», — заявила пресс-секретарь
Сказала Элизабет Диана.
«У нас также нет особых отношений, партнерств или контрактов с банками или компаниями кредитных карт, чтобы использовать данные о покупке своих клиентов для рекламы».
Акции Facebook резко выросли в понедельник на новостях, поднявшись на 4,45%, отметив наибольшую прибыль за один день после исторического падения в прошлом месяце.
Банки сталкиваются с давлением, чтобы строить отношения с крупными онлайн-платформами, которые достигают миллиардов пользователей и способствуют растущей доле коммерции. Они также пытаются привлечь больше пользователей в цифровом виде. Многие пытаются выиграть в мобильных платежах.
Тем не менее банки не решаются перекладывать слишком много средств на сторонние платформы, такие как Facebook. Они предпочитают держать клиентов на своих веб-сайтах и приложениях.
Как часть предлагаемых сделок, Facebook попросил банки предоставить информацию о том, где их пользователи совершают покупки со своими дебетовыми и кредитными карточками за пределами покупок, которые они совершают с помощью Facebook Messenger, сказали люди. В Messenger работает около 1,3 миллиарда активных пользователей, главный операционный директор
Шерил Сандберг
говорится в сообщении о прибыли второго квартала компании в прошлом месяце.
Алфавит
Inc.
Google и
amazon.com
Inc.
по словам людей, знакомых с разговорами, также попросили банки обмениваться данными, если они присоединяются к ним, чтобы предоставлять базовые банковские услуги в таких приложениях, как Google Assistant и Alexa.
«Как и многие интернет-компании, мы регулярно разговариваем с финансовыми институтами о том, как мы можем улучшить коммерческий опыт людей, например, обеспечить лучшее обслуживание клиентов», — сказала г-жа Диана. «Существенная часть этих усилий заключается в том, чтобы обеспечить безопасность и безопасность людей».
. Facebook сделал более жесткую публичную линию по вопросам конфиденциальности после взрыва Cambridge Analytica. Команда по конфиденциальности продуктов объявила о новых функциях, таких как «четкая история», которая позволит пользователям не допустить, чтобы служба собирала данные о просмотре вне Facebook. Он также прилагает усилия, чтобы предупредить пользователей о настройках конфиденциальности.
Это не успокоило опасения по поводу практики конфиденциальности Facebook. Руководители банка обеспокоены широтой требуемой информации, даже если это означает, что их банк может быть недоступен на определенных платформах, которые используют их клиенты. Клиентам банка необходимо будет отказаться от предлагаемых услуг Facebook, говорится в сообщении компании в понедельник.
JPMorgan не «делит наши транзакционные данные наших клиентов с этими платформами, и в результате они отказались от некоторых вещей», — заявила пресс-секретарь
Триш Векслер
сказал.
Банки рассматривают мобильную торговлю как одну из своих самых больших возможностей, но по-прежнему работают за такими технологическими компаниями, как
PayPal Holdings
Inc.
а также
Квадрат
Inc.
Клиенты тоже медленно двигались; многие американцы по-прежнему предпочитают использовать кредитные или дебетовые карты, а также наличные и чеки.
В попытке конкурировать с Venmo от PayPal группа крупных банков в прошлом году связала свои приложения для смартфонов с сетью денежных переводов Zelle. Результаты до сих пор смешаны: хотя использование возросло, многие банки по-прежнему не находятся на платформе.
В последние годы Facebook попытался превратить Messenger в хаб для обслуживания клиентов и торговли, в соответствии с более широкой тенденцией среди мобильных сообщений.
Партнерство с
American Express
Co.
позволяет пользователям Facebook обращаться к представителям карточной компании. В прошлом году Facebook заключил сделку с PayPal, которая позволяет пользователям этого платежного сервиса отправлять деньги через Messenger. А также
Mastercard
Inc.
держатели карт могут размещать онлайн-заказы с определенными продавцами через Messenger, используя цифровой кошелек Masterpass компании. (Представитель Mastercard сказал, что Facebook не видит информации о владельцах карт.)
— Дуглас Макмиллан
и Лаура Стивенс внесли свой вклад в эту статью.
Напишите Эмили Глейзер на emily.glazer@wsj.com, Deepa Seetharaman на Deepa.Seetharaman@wsj.com и AnnaMaria Andriotis на annamaria.andriotis@wsj.com