Создание бренда – интересный, но очень длительный и трудоемкий процесс, способный повысить узнаваемость компании и увеличить доходы. А все потому, что популярная компания всегда будет иметь преимущество перед конкурентами. Остается лишь узнать, что включает в себя эта комплексная работа и в какой последовательности она проводится.
Содержание статьи
- 1 Этап 1. Аналитический
- 2 Этап 2. Изучение текущей позиции бренда
- 3 Этап 3. Формулирование основных ценностей
- 4 Этап 4. Создание вербальных компонентов идентификации
- 5 Этап 5. Разработка корпоративного стиля
- 6 Этап 6. Создание брендбука и гайдлайна
- 7 Этап 7. Разработка долгосрочной стратегии продвижения
- 8 Этап 8. Внедрение, сопровождение и аудит
Этап 1. Аналитический
Один из ключевых этапов, лежащий в основе бренда. Включает в себя такие работы:
-
Исследования рынка;
-
Определение концепции бренда и метода взаимодействия с ЦА;
-
Изучение конкурентов;
-
Составление портрета потенциальных клиентов;
Этап 2. Изучение текущей позиции бренда
Если компания уже какое-то время работает, специалисты анализируют всю информацию, касающуюся ее позиционирования, узнаваемости, репутации и прочих важных моментов.
Этап 3. Формулирование основных ценностей
На данном этапе создается основа будущего образа бренда. Чтобы она оказалась удачной, специалисты продумывают и формулируют конкурентные преимущества компании и те ценности, которые нужно донести клиентам.
Этап 4. Создание вербальных компонентов идентификации
Предполагает разработку нейминга и миссии, укрепляющей образ бренда. К их созданию приступают после составления брифа от заказчика и разработки стратегии. Как правило, для клиента готовят несколько вариантов названий – по одному на каждую концепцию. Все варианты проверяются в открытых источниках, а затем — на чистоту с юридической точки зрения. Готовый нейминг используют для регистрации торговой марки. Также на его основе создают слоган, легенду, брендбук.
Этап 5. Разработка корпоративного стиля
Данный этап направлен на формирование нового конкурентоспособного образа компании при помощи визуальных элементов дизайна. Обратите внимание на то, что к бренду относят не только логотип, шрифты и цвета. Задача специалистов заключается в том, чтобы продемонстрировать уникальность компании заказчика через все возможные визуальные идентификаторы.
Этап 6. Создание брендбука и гайдлайна
Эти официальные документы являются руководством по фирменному стилю, которое позволяет создать общую картину. Гайдлайн и брендбук объединяют в себе:
-
Перечень и детальное описание фирменных элементов бренда;
-
Способы их использования на тех или иных носителях;
-
Каналы взаимодействия с ЦА.
Благодаря грамотно составленному руководству каждый, кто имеет хотя бы малейшее отношение к бренду, будет знать правила использования его айдентики.
Этап 7. Разработка долгосрочной стратегии продвижения
Предполагает составление плана развития компании на срок от 1 до 3 лет. От правильности его составления зависит успех продвижения бизнеса.
Этап 8. Внедрение, сопровождение и аудит
Заключительный и самый дорогостоящий этап, на котором брендинг внедряется в жизнь. Предусматривает обучение персонала, проведение рекламной кампании, изготовление упаковок и печатной продукции, а также оформление всех точек соприкосновения с брендом.