По одежке встречают не только людей, но и пространства. Будь то жилое здание или офис, за первое впечатление в них отвечают welcome-зоны. Генеральный директор MORS ARCHITECTS Виталий Землянский и партнер бюро Дмитрий Макеенко поделились, какие задачи выполняют эти помещения, на что стоит обратить внимание при их проектировании и какие локальные и международные тенденции сегодня влияют на организацию входных групп.


Значение входной группы сложно переоценить: это пространство, по сути, призвано встречать гостей и резидентов, «знакомить» их с бизнес-центром или жилым комплексом, отражать статус и ценности бренда застройщика или резидента объекта, а иногда даже развлекать. Поэтому welcome-зоны и в жилых, и в деловых комплексах, как правило, наиболее дорогие для девелоперов в исполнении: доля бюджетных затрат здесь непропорциональна их доле в общей площади здания.
При проектировании входных зон необходимо объединить функционал, логистику и дизайн-решения, правильно определить размещение в лобби, учитывая интенсивность трафика. В основном такие помещения располагаются возле главных транзитных путей, то есть рядом с лифтами.
Метры и атмосфера
В офисах площадью до 500 кв. м. welcome-зона занимает не более 30 кв. м. — этого достаточно, чтобы разместить стойку для секретарей и гостевой гардероб. Если помещение больше, то площадь ресепшена может достигать и 70 кв. м., а также предусматривать дополнительный функционал, включая различные хозяйственные помещения, где, например, офис-менеджеру будет удобно делать кофе или чай пришедшему на переговоры клиенту. Недалеко от welcome-зоны обычно проектируют переговорные комнаты и рабочее пространство HR-департамента, чтобы упростить логистику, не вынуждая гостей и соискателей искать переговорные в глубине офиса.
Офис Positive Technologies, проект MORS ARCHITECTS
Пример из нашей практики: в офисе IT-компании Positive Technologies мы реализовали возле ресепшн не только мягкую зону ожидания, но и кофейню, учебную комнату и конференц-зал, чтобы сотрудники могли в перерыве между лекциями отдохнуть и обсудить текущие вопросы с коллегами.
В бизнес-центре такое помещение должно транслировать динамичность и мотивацию, а в жилом комплексе, напротив, быть сдержанным и успокаивающим, создавать ощущение дома.
В целом, как в жилых, так и в деловых центрах, задача welcome-зоны — обеспечить посетителям и резидентам комфортное пространство для встреч и ожидания. Главное же отличие в этих сегментах кроется, пожалуй, в атмосфере.
Ресепшн прежде всего
Основа любой welcome-зоны — это стойка ресепшн, необходимая для встречи клиентов и сотрудников и обеспечение пропускного режима. Важно не перегружать интерьер, чтобы в пространстве оставались свет и воздух. Стоит сразу подумать, где и как скрыть все рабочие инструменты сотрудников, включая принтеры, а также гардеробные. Если в бизнес-центре несколько входов, то возле одного можно установить ресепшн, а у второстепенного организовать небольшую welcome-зону с интерактивными элементами или небольшим кофе-поинтом. Такое разделение позволит оставить помещение визуально чистым.
Guang Ji Law Firm Offices в Шанхае, проект DB&B. Фото: DB&B
Продумывая дополнительный функционал входной зоны, важно учесть сценарии жизни резидентов, представить себя на их месте и продумать все возможные потребности. Например, с учетом объема документооборота и количества курьеров, можно установить на входе стойку для быстрого подписания документов.
Найдутся все
Кроме того, в welcome-зонах, учитывая их базовую логистическую функцию, часто устанавливают элементы навигации, транслируют карты, которые помогают найти необходимый департамент или переговорную комнату.
Лобби бизнес-парка «Переделкино», проект MORS ARCHITECTS
Например, в проекте лобби бизнес-парка «Переделкино» мы предложили установить в welcome-зонах у второстепенных входов бренд-воллы, чтобы посетитель понимал, в нужный ли корпус он попал, а не просто двигался по обезличенным коридорам к лифтам.
Сложная геометрическая форма иногда способна подсказать нестандартные решения.
Также в welcome-зонах стараются размещать поверхности для передачи информации о компании. Это могут быть как простые стойки с прессой или экраны, так и сложные конструкции, включая иммерсивные и интерактивные стены. Кроме того, на функционал может влиять сама планировка помещения.
Чувство дома
Среди ключевых трендов при проектировании welcome-зон и в ЖК, и в офисах можно отметить стремление создать неформальное пространство, поэтому все чаще их называют общественными гостиными. Добиться такого эффекта можно за счет организации располагающего интерьера с мягкой мебелью, кофейными столиками и другими элементами, которые позволят расслабиться и комфортно провести время.
«Мангазея на Речном», проект MORS ARCHITECTS
В то же время, если в welcome-зоне бизнес-центров только приветствуются решения, подчеркивающие бренд компании, то в жилых домах это пространство ни в коем случае не должно быть навязчивым или пытаться продать тот или иной бренд. В нашем проекте «Мангазея на Речном» под гранд-лобби в составе второй очереди предусмотрена отдельная часть здания, полностью посвященная общению и взаимодействию гостей и жителей. Это хороший пример, когда welcome-зона приобретает максимальную самостоятельность и позволяет предусмотреть множество вариантов совместного досуга. А настолько внимательный подход к потребностям резидентов сам по себе формирует положительное впечатление о девелопере.
Также безусловным трендом стала технологичность и гибкость пространства. При этом технологии должны органично вписываться в интерьер и не перетягивать на себя внимание: если зарядки, то беспроводные, а экраны лучше установить с мягким светом. Гибкость дает посетителю свободу действия и позволяет адаптировать welcome-зону под индивидуальные потребности: здесь должно быть одинаково удобно работать, отдыхать или дожидаться встречи. Кстати, если помещение спланировано грамотно, то его можно приспособить даже для масштабных мероприятий и корпоративных праздников с кейтерингом.
На обложке: ресепшн компании Laminam в Ташкенте, проект MORS ARCHITECTS.
Материал с сайта: https://design-mate.ru