Ребрендинг Twitter на X не стал неожиданностью. Мы уже давно знаем, что Илон Маск, купивший платформу социальных сетей в октябре, намеревался использовать ее как часть плана по созданию X-брендового «приложения для всего». Новое имя и логотип также связывают платформу с двумя другими компаниями Маска, xAI и Space X.
Тем не менее, внезапный бесцеремонный отказ от культового логотипа Twitter в виде птицы в пользу краудсорсингового символа Unicode в тех же цветах, что и конкурирующее приложение Instagram Threads, является хаотичным даже по стандартам Маска. Некоторые дизайнеры уже считают это худшим ребрендингом года (см. наше руководство о том, как создать логотип, чтобы самому избежать такой участи).
Маск предупредил исчезновение логотипа Twitter несколько месяцев назад, когда временно заменил птицу логотипом Dodgecoin, что было похоже на утомительную расширенную первоапрельскую шутку. Возможно, это было сделано для того, чтобы положить конец любой сентиментальности, которую пользователи могли испытывать к Ларри (птица была названа в честь баскетболиста Ларри Берда).
Вчера Маск опубликовал твит приглашая людей подавать предложения по логотипу X для платформы, говоря, что, если «достаточно хороший логотип X будет опубликован сегодня вечером, мы завтра запустим его во всем мире». Многие фанаты вносили предложения, многие из них были созданы с помощью генераторов изображений с искусственным интеллектом. Похоже, что победившая работа была сделана Алекс Турвиль для ныне несуществующего подкаста на тему Илона Маска, и это действительно соответствует просьбе Маска о «стиле ар-деко».
Но в то время как некоторые люди ощущают вибрацию логотипа X Windows System, несколько дизайнеров обнаружили сверхъестественное сходство с «X» в широко доступных шрифтах, в том числе в Monotype Special Alphabets 4. Оказывается, символ 𝕏 — это символ Unicode (U+1D54F), который может ввести любой. Другие люди уже используют его в качестве логотипа, в том числе обеспокоенный подросток-музыкант по имени Ккслидеркоторый теперь беспокоится, что ему придется все изменить.
Между тем, некоторые дизайнеры отмечают, что в контексте логотип X выглядит как значок «закрыть окно».
Здравствуйте, @elonmusk, я слышал, что вы собираетесь провести ребрендинг Twitter, но, как видите, у меня один и тот же логотип уже 2 года. Не могли бы вы пересмотреть свое решение, иначе мне было бы больно что-то менять. Пожалуйста, постарайтесь понять и ответить мне как можно скорее.24 июля 2023 г.
Я поражен тем, как много людей думают, что Twitter скопировал логотип X Windows или какой-либо другой логотип. Новый логотип X буквально представляет собой глиф 𝕏 из Special Alphabets 4 pic.twitter.com/yCuHAF5GXn.24 июля 2023 г.
Как дизайнер продукта, новый логотип X выглядит просто как кнопка закрытия в контексте. pic.twitter.com/hHeQ3tR7gA24 июля 2023 г.
«Разработанный» и внедренный менее чем за 24 часа, первоначальный логотип X предположительно является лишь заполнителем, пока компания не приступит к разработке надлежащего логотипа. Но проблема не только в логотипе. Многие задаются вопросом, как Маск собирается убедить людей начать называть Twitter «Х».
Некоторые подвергают сомнению и этот выбор имени. Основатель DBA Брайан Глисон отметил ассоциацию с такими словами, как «бывший, прежний, бывший, бывший, бывший, прошлый, в прошлом, прошедший его расцвет, больше не ушедший …»
Собственная учетная запись Twitter основной компании Twitter (то есть X) уже сменила отображаемое имя, а веб-домен X.com, которым Маск владел в течение многих лет, уже перенаправляется на twitter.com. Но Twitter не может изменить свой дескриптор, потому что @x уже занят.
По крайней мере, это было последовательно реализовано во всех суббрендах pic.twitter.com/ihZfRNrmIz24 июля 2023 г.
Основная учетная запись Twitter была переименована в «X», но по-прежнему называется @Twitter. Почему? КТО-ТО УЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТ@XОни даже не закрепили ручку, прежде чем двигаться вперед. Готов стрелять цель. pic.twitter.com/9xuWs1bt1a24 июля 2023 г.
Эксперты по брендингу о ребрендинге Twitter X
Однако некоторые утверждают, что явно спонтанный подход Маска к ребрендингу может иметь некоторый смысл. Клэр Хаксли, директор по стратегии Design Bridge and Partners, отмечает, что брендинг — это способ сигнализировать об изменениях и «перезаписывать глубоко укоренившиеся представления». Она утверждает, что если Twitter собирается кардинально изменить свой продукт, то нужна революция.
«Всегда было совершенно очевидно, что Маск приобрел Twitter не для того, чтобы сохранить его таким, какой он есть», — добавляет коммерческий директор Design Bridge and Partners Росс Клагстон. «Если вы посмотрите на любое из его приобретений или предприятий, у них всегда есть четкая, целеустремленная цель.
«Можно предположить, что у него есть четкий план того, как эта платформа социальных сетей может каким-то образом связать его продукты, Starlink, SpaceX, управление трафиком с Boring Company и Tesla.
Брайан Коллинз, главный креативный директор дизайнерской компании COLLINS, также предсказал, что грядет нечто гораздо большее. Он сказал Creative Bloq: «Эта перекидная идентичность, которая была взята из общего шрифта, настолько преднамеренно уродлива и так поспешно сделана, что я думаю, что за кулисами готовится что-то более умное.
«Конечно, визуальное исполнение посредственное, но идея велика и отсылает к другим крупным творческим успешным начинаниям Маска. Кроме того, помните: Илон Маск не мечтает о маленьких мечтах. Больше еще впереди. В том числе (неизбежно) лучший дизайн».
Самые смешные ответы на логотип X… в Твиттере
Дизайнеры, бренды и публика в целом отреагировали на Twittersphere (или теперь мы должны называть его Xsphere?) своими ответами и дизайнами. Даже основные медиа-компании отпускают шутки по поводу ребрендинга. Channel 4 пожелал Маску «удачи», отметив, что сравнительно тонкий ребрендинг его потокового сервиса с 4OD на ALL4 до сих пор не прижился среди пользователей. Тем временем другой британский вещатель ITV пошутил, что у него был «экстренный ребрендинг», заменив X в логотипе своей платформы ITVX на покойную птицу Twitter.
Я нажимаю кнопку «Закрыть», но она не закрывается, похоже, что-то не так @Twitter @elonmusk #X #TwitterX pic.twitter.com/hfsVGsigpq24 июля 2023 г.
мой новый логотип twitter x вместе с обоснованием его дизайна: pic.twitter.com/9YXwiDqUNu23 июля 2023 г.
Он может получить мой за 1 миллион долларов и 5-фунтовый пакет M&Ms с арахисом pic.twitter.com/t7b7OfOyAX24 июля 2023 г.
У нас был экстренный ребрендинг pic.twitter.com/uSq1KQW6W224 июля 2023 г.
Люди до сих пор называют наш стриминговый сервис 4OD, так что удачи https://t.co/olKv5FFTWf24 июля 2023 г.
Во время своего импровизированного конкурса дизайна Маск также провел опрос, приглашая людей проголосовать за изменение цвета фона Twitter по умолчанию на черный, поэтому в ближайшее время ожидайте новых визуальных изменений на платформе. Еще неизвестно, как платформа может соединиться с загадочной новой компанией Маска по искусственному интеллекту xAI.