Возьмите любую плохую вещь, которую вы видите в приложениях и веб-сайтах. Возможно, это тёмный шаблон на сайте электронной коммерции или алгоритм расового профилирования, лежащий в основе ипотечного кредитора. Конечно, легко обвинить жадные корпорации в решении этих проблем, когда они возникают. Но почти в каждом случае дизайнер был где-то вовлечен. Хорошие люди участвуют в создании плохих продуктов.
. За последние два года дизайнеры смирились со своей ролью в этом мире. Итак, на сцене фестиваля инновационной деятельности Fast Company на этой неделе в редакторе старшего сотрудника Fast Company Келси Кэмпбелл-Дольяган состоялась дискуссия с тремя руководителями по этике дизайна. Один вопрос, который она задала: «Если дизайнеры будут относиться скорее к врачам или адвокатам и принести клятву, прежде чем вступать в эту профессию?»
Вот что они сказали:
Содержание статьи
Молли Хайнц, руководитель программы SVA Исследовательская программа MA Design
«Мы могли бы, конечно, взять реплику от клятвы гиппократа, а чувство« не навреди », как хороший кодекс этики, чтобы соблюдать независимо от того, в какой профессии вы находитесь.
«И все это существует [in design]! У AIA есть кодекс этики. У IDSA есть кодекс этики. AIGA имеет кодекс этики. Речь идет о том, чтобы пролить свет на них, быть верным им, и иметь программу и платформу, чтобы сделать эту часть разговоров.
«Что касается профессиональной практики, все это есть, и это вопрос активно взаимодействовать с ними. В образовании … вопрос дизайнерской этики как курса является хорошим. Это то, что формально не существовало в проектных программах и что-то, о чем мы говорим о включении нашей программы ».
Дженни Фридлер, старший директор, Digital Product Lab of Planned Parenthood
«Я не дизайнер, я менеджер продукта. Я очень сильно склоняюсь к дизайнерам, чтобы показать, как лучше все делать … [That said] «Прекратить делать хрень» кажется хорошей кодовой этикой! В мире есть партия . Пойдите в этот контекст и, по крайней мере, прекратите делать вещи, которые нам не нужны. Я думаю, что у дизайнеров есть уникальная возможность подумать об устойчивости. Если дизайнеры не создают больше материала … Я думаю, что это уникальная возможность ».
Альберт Шум, CVP of Design, Experiences & Devices Group at Microsoft
«Это резонирует! Остановить создание дерьма!
«Но на самом деле, я люблю смотреть историю дизайна. Книга Виктора Папанека … была в 1971 году. Он был сосредоточен на экологии. Мы используем все эти материалы, чтобы сделать вещи, которые нам не нужны. В некотором смысле, в цифровом мире, мы соперничаем за ваше внимание. Там больше экранов, буквально. Я чувствую, что миллион новых приложений рассчитан на год, соперничающий за экономию внимания или экологию вашего ума. Что это за ответ? Нам нужно больше думать о том, чтобы не делать дерьмо для наших мозгов …
«Вдоль этих линий, молодые дизайнеры, я получаю эту строку [a lot]:« Как мне занять место за столом? » переложить его на: «Ну, давайте составим таблицу». У нас есть такая супердержава, как дизайнеры, мы можем показать «что, если?» Мы можем показать: «Вот опыт!» Создайте эмпатию и примените свое творчество, и это как вы показываете путь. У нас есть эта удивительная способность изменить перспективы ».