Стефан Сагмайстер и Дон Норман о проектировании для 60-летних.
Alive Ventures — это венчурная студия, которая стимулирует новое поколение дизайнерских компаний, помогающих создать амбициозную культуру дизайна, основанную на красоте будущей жизни. Это движение направлено на повышение осознания того, что пожилые люди уже знают как истину: опыт любви, работы, жизненной силы и дружбы с возрастом становится глубже и богаче. Студия считает, что эта истина должна быть отражена в красиво оформленных продуктах и услугах для пожилых людей.
Начиная с мая, Alive Ventures запустила серию постоянных панелей под названием « Старые люди крутые, дизайн для них отстой », нацеленных на чтобы начать дискуссию с дизайнерским сообществом о том, как лучше проектировать для пожилых людей. Джон Запольски, основатель Alive Ventures и лидер дизайнерской мысли Айзе Бирсель из Birsel + Seck, провел серию дискуссий с гостями, в числе которых были такие знаменитости дизайна, как Стефан Сагмайстер и Дон Норман.
Мы свели их беседы в краткое руководство о том, как по-другому думать о дизайне для взрослых старше 65 лет.
Содержание статьи
1. У пожилых людей больше всего жизненного опыта, и мы можем многому у них научиться
Жизненный опыт, который мы приобретаем с возрастом, учит нас тому, что мы действительно ценим, и как добиться большего успеха в укреплении этих ценностей и достижений в нашей жизни. Те из нас, кто прожил дольше всех, выработали навыки для того, чтобы избавиться от « необходимости '' и больше концентрироваться на « желаниях '', сосредотачиваясь на поддержании дружбы, обнаружении и взращивании любви и близости, работая ради цели и смысла и расширяя свои возможности в наша повседневная жизнь. Если мы воспользуемся этой мудростью, мы сможем создавать продукты и услуги, которые признают и поддерживают эти желания и потребности.
Джон Запольски, основатель Alive Ventures, объяснил: «Признаюсь, я начал с размышлений о том, что у пожилых людей, с которыми мы говорим, вероятно, будет много жалоб на то, насколько сложно использовать продукты и как среда на самом деле не создана для них. И когда вы становитесь старше, вы сталкиваетесь с определенным набором проблем. И я думаю, что большинство из нас, кто слишком часто не думает о жизни, когда мы стареем, просто представляют себе, как становиться старше, становясь все более болезненным, все более хрупким и растущим в одиночестве.
«И все же то, что мы видели, разговаривая с пожилыми людьми со всей страны, — это невероятная живость. Что есть мудрость в жизни. Не только мудрецом погладьте бороду но и повседневно ».
«Люди стали лучше отбрасывать те виды дружбы, которые не являются настоящими и просто проводить время с теми, кто для них важен, — продолжает Запольски. «Они стали лучше понимать, на что говорить« да ». То, что их действительно волнует, а не просто принять давление, чтобы сказать « да '' тому, что многие из нас делают в начале своей жизни, потому что мы чувствуем, что должны (ради кого-то другого).
«И это был такой прекрасный опыт. Это заставило меня с нетерпением ждать того времени в жизни, когда ты, возможно, сам будешь сам. И я подумал, какая прекрасная возможность разрабатывать продукты и услуги, которые помогают людям отмечать, что они являются самыми «самими собой». И как они относятся к своей работе, как они относятся к своим семьям, и как они относятся к своей цели ».
2. Пожилые люди тоже хотят красивого дизайна
На протяжении всей серии « Старые люди крутые, дизайн для них — отстой» участники дискуссии поделились своим мнением о том, как старение не означает внезапной потери чувства вкус. Если мы все хотим использовать красивые вещи, может ли «уродливый» дизайн означать полное неприятие продукта его предполагаемым пользователем?
Стефан Сагмайстер, известный графический дизайнер, поделился: «Если вы посмотрите на [design for] круизные лайнеры, я имею в виду, что хуже быть не может. И так ясно, что кто-то каким-то волшебным образом думает, что когда людям исполняется 60, они теряют всякий вкус, теряют всякое чувство красоты и качества и теперь попадают в это уродство. Для меня это потрясающе ».
Дон Норман, автор основополагающего фолианта Дизайн повседневных вещей имел похожую точку зрения. Когда его 99-летний отец переезжал в дом престарелых, он стал свидетелем того, как пожилые люди отвергают непривлекательный дизайн.
«Когда я навещал его в домах престарелых, я видел людей, которым нужны ходунки, и не использовал их, потому что это было клеймом», — сказал Норман. «Они были такими уродливыми, и это как бы кричит всему миру:« Эй, я стар и искалечен, а значит, тоже слабоумный », верно? Нет, это неправильно. И я заметил это, но я не обращал особого внимания, пока сам не достиг восьмидесятилетнего возраста, начал смотреть на своих друзей и другие вещи и понял, что да, люди избегали многих вещей, которые делаются, чтобы помочь им, потому что они не любят публично признавать, что у них есть проблемы ».
К сожалению, пожилые люди несут основную тяжесть плохого дизайна, при этом дизайнеры, похоже, забывают, что пожилые люди тоже хотят красивые товары и услуги. Этот плохой дизайн обычно начинается с повествования о том, что пожилые люди больны, хрупки и одиноки, поэтому дизайнеры решают эти проблемы. Признание пожилых людей полноценными трехмерными людьми, которые хотят того же, что и мы, может помочь начать осмысление того, как использовать высококачественные дизайнерские методы, которые все ищут в товарах и услугах, которые они покупают.
3. Привлечение пожилых людей к процессу проектирования производит продукты и услуги, которые могут лучше служить им
У пожилых людей во многом те же желания, что и у молодых. Но чтобы по-настоящему понять, как применить их в отличных продуктах и услугах для их, мы должны спроектировать с их.
«То, как мы проектируем для пожилых людей, во многом основано на чужом представлении о том, чего хочет пожилой человек, и мы не тратим много времени, спрашивая пожилых людей, чего они хотят для себя, — сказал Запольский.
Именно этот неинклюзивный подход позволяет производить такие продукты, как, например, плохо спроектированные ходунки. Большинство продуктов и услуг, созданных для пожилых людей, созданы людьми, имеющими непосредственный опыт решения проблем пожилых людей. Инновациями, как правило, руководит ребенок или внук пожилого человека, который находит решение предполагаемой проблемы, возникшей в процессе ухода. Проблема заключается в том, что решение в первую очередь приносит пользу лицу, осуществляющему уход. Если продукт пользуется успехом, его часто продают в систему здравоохранения. Продукты, разработанные таким образом, не отвечают фактическим потребностям или желаниям самих пожилых людей.
Чтобы ответить, как создавать продукты, которые действительно нужны пожилым людям, мы должны пригласить их к процессу проектирования. Alive Ventures провела исследование и разработала систему совместного проектирования с пожилыми людьми, чтобы лучше понять, какие типы вещей им нужны для полноценной трехмерной жизни. Вы можете прочитать полный отчет об исследовании здесь но Айзе Бирсель, которая участвовала в руководстве этим исследованием, резюмировала результаты как:
«Они в основном говорили нам:« Если вы хотите понять, чего мы хотим, просто подумайте о своей жизни. Мы хотим одного и того же, но разные способы достижения этого ». И это действительно изменило наше мышление, наш взгляд на продукты для пожилых людей.
«Мы поняли, что существует целая категория продуктов вокруг этих четырех тем — любви, работы, жизненной силы и дружбы, которые [older people] жаждут … кроме того, что никто не дал ответа».
4. Инклюзивный дизайн приносит пользу каждому
При разработке продукта, начиная с определенного набора задач для одной группы, на самом деле может принести пользу всем. Если применить этот подход, начав с набора проблем, затрагивающих пожилых людей, мы сможем создать для них более удобный продукт.
Дон Норман сосредоточил внимание на том, как это применимо к пожилым людям с брендом кухонной посуды OXO: «Сэм Фарбер, которого я знал, потому что мы оба были в совете Института дизайна в Чикаго, его жена болела артритом, поэтому он пытался ей помочь. Он сказал, что нельзя использовать овощечистку, поэтому он попытался разработать лучшую овощечистку.
«Он потратил год или два, работая над этим, делая ручку большего размера, и он очень беспокоился об используемых материалах.
«Когда он закончил, это была замечательная овощечистка. Это было намного дороже существующих, но он был очень умен, и я извлек у него урок. Он сказал, что не рекламировал это для людей с артритом, потому что, если бы он это сделал, все люди с артритом сказали бы: «Мне не нужно ничего особенного только для меня». И все люди, у которых этого не было, сказали бы , «у меня нет артрита»
«Вместо этого он рекламировал его как лучшую овощечистку. И поэтому многие люди попробовали это и обнаружили, что это так. И молва принесла ему большой успех. И люди, больные артритом, вскоре обнаружили это и рассказали друг другу ».
«Не говорите, что мы будем проектировать для старых, немощных людей. Мы собираемся создавать дизайн для всех, — сказал Норман. «Мы должны убедиться, что в мире подходят все люди, а не только молодые и способные».
Все иллюстрации любезно предоставлены Alive Ventures.
По теме: Лучшие книги по дизайну, с Доном Норманом и другими