Содержание статьи
- 1 Джон Биленберг: творческое вдохновение и идеи
- 1.1 Расскажите немного о себе.
- 1.2 Вы были центральной фигурой в движении «Дизайн за хорошее» — что вдохновило вас сосредоточиться на ударе как дизайнер?
- 1.3 Мы разделяем любовь к семинарам. Какова самая интересная идея, которая вышла из одной из ваших «Think Wrong» сессий?
- 1.4 Почему мы должны думать не так?
- 1.5 Что вам нравится делать, когда вы не прыгаете по стране, помогая семинарам?
- 1.6 О чем вы сейчас работаете, о чем вы беспокоитесь?
- 1.7 Что вам нужно знать, когда вам было 20 лет, что вы знаете сейчас?
Джон Биленберг: творческое вдохновение и идеи
Я впервые встретился с Джоном Биленбергом, одним из современных пионеров «дизайна для хорошего» движения на конференции несколько лет назад. Меня сразу поразило его выступление о важности неправильного мышления, чтобы выработать идеи, которые стоит строить. В этом интервью мы обсуждаем его работу, дерево Пандо в штате Юта и гравитацию.
Расскажите немного о себе.
Я думаю, что я должен был стать художником, но я стал дизайнером, а затем наставником. Возможно, я в конце концов вернусь к искусству.
В 1978 году меня исключили, фактически сказали «сформировать или отправить» из программы разработки коммуникаций в Рочестерском технологическом институте для восстания против преобладающего международного стиля. Я закончил колледж с изобразительным искусством в Университете Бингемтона в Нью-Йорке. Оглядываясь назад, это шизофреническое образование получило форму моего проектного подхода и карьеры. Основа неправильного мышления была установлена.
После окончания учебы я поехал с моим Renault LeCar из Нью-Йорка в Сан-Франциско, где я получил работу в рекламном агентстве в Пало-Альто, в котором, в основном, были высокотехнологичные клиенты, прежде чем высокотехнологичные были классными. Гораздо больше похоже на «Управление», чем «Безумцы». Через год я переехал в Сан-Франциско и начал с небольшой, наивной графической студии дизайна. Случайно я стал партнером, а позже взял на себя ответственность. Я думаю об этой части моей карьеры, например, о том, как подняться по лестнице, и я интенсивно сфокусировался на каждой ступени … окончил колледж, устроился на работу, занялся хорошей работой, выиграл награды, получил свое имя на двери, зарабатывал деньги. Через 10 лет я был не совсем наверху, но я поднялся достаточно высоко, чтобы увидеть вершину, и я начал сомневаться в профессии графического дизайна. Мне казалось, что большая часть моего времени была потрачена на смазку винтиков капитализма.
Итак, в середине 1990-х я изобрел фальшивую корпорацию под названием Virtual Telemetrix и выпустил серию проектов, которые сатирировали роль дизайна в корпоративной Америке. Мы выпустили 2 годовых отчета, каталог поддельных продуктов, корпоративный видеоматериал, материалы для брендов и предложили казино в Лас-Вегасе. Музей современного искусства Сан-Франциско приобрел ряд этих проектов и в 2000 году произвел выставку.
Также в 2000 году у меня была возможность увидеть, как легендарный архитектор Сэмюэл Мокби говорит о своей программе Rural Studio в CCA, где я был на дополнительном факультете. Я подумал: «Почему у нас нет чего-то подобного для других дизайнерских дисциплин?» Это привело меня к запуску экспериментальной программы под названием «Проект М» в 2003 году. «М» — в честь Маккби, который, к сожалению, скончался вскоре после того, как встретил его.
Спустя 10 лет, когда я ошибался со студентами проекта M, мои бизнес-партнеры и я разработали 6 частей, которые неправильно думали о методологии и создали компанию, чтобы помочь крупным компаниям и организациям решить их самые большие проблемы.
Совсем недавно я основал Институт «Подумайте неправильно» в Университете Канзаса, чтобы попытаться вложить этот вид разрушительного дизайнерского мышления в большое академическое учреждение.
Вы были центральной фигурой в движении «Дизайн за хорошее» — что вдохновило вас сосредоточиться на ударе как дизайнер?
Вдохновение восходит к моему неудовлетворенности практикой дизайна для капитализма. Мне нужно было сфокусироваться на чем-то более значимом. Я также люблю освещение того же огня у молодых людей, которые начинают свою карьеру.
Мы разделяем любовь к семинарам. Какова самая интересная идея, которая вышла из одной из ваших «Think Wrong» сессий?
Трудно сказать, но недавно мы запустили Think Wrong Blitz с группой дизайнеров-второкурсников в KU, где задача состояла в том, чтобы заставить молодых людей голосовать на следующих выборах. Одна из идей, которую я считала блестящей, — это приложение для знакомств под названием Swingr. Вы ответите на серию подсказок, например «Как вы относитесь к женщине, которой нужно выбирать?» И проведите пальцем вправо или влево. Затем приложение сопоставило бы вас с кем-то физически привлекательным, но с противоположными взглядами, и ваше первое свидание было бы на голосовании.
Почему мы должны думать не так?
Я считаю, что мы живем в беспрецедентное время в истории человечества. Надвигаются большие проблемы, такие как изменение климата, рост населения, исчезновение видов и технологии, такие как искусственный интеллект. Думать правильно или бизнес как обычно не будет достаточным, чтобы идти от того, как все должно быть так, как должно быть.
Что вам нравится делать, когда вы не прыгаете по стране, помогая семинарам?
Я большой поклонник езды на велосипеде, беговых лыж, и был лидером с 1970-х годов. У меня также есть пара потрясающих детей, 2 мотоцикла и фургон, который превращается в дорожные поездки с любовью к моей жизни. Я вообще предпочитаю на открытом воздухе городам, но она любит оба одинаково.
О чем вы сейчас работаете, о чем вы беспокоитесь?
. Самым важным, над чем я работаю, является помощь организации Pando Populus, которая заставляет нас перейти к более экологической цивилизации. Он назван в честь самого крупного и, возможно, самого старого организма на Земле, осиной оси в 106 акров в Юте.
Что вам нужно знать, когда вам было 20 лет, что вы знаете сейчас?
Статус-кво подобен гравитации.
Еще раз спасибо, Джон, за ваше понимание «дизайна навсегда»! Пришло время для большего из нас начать думать неправильно.
Сообщение «Дизайн для хорошего» Пионер Джон Биленберг впервые появился на HOW Design.