Известный как крестный отец шрифта, Дэвид Берлоу начал свою карьеру в 1978 году, создавая буквы для литейных заводов Haas, Mergenthaler, Linotype и Stempel. В 1989 году он основал The Font Bureau вместе с дизайнером Роджером Блэком и создавал шрифты для крупных технологических брендов, таких как Apple Computer Inc и Google Inc, а также для редакционных тяжеловесов, таких как The New York Times Magazine, Rolling Stone, Esquire Magazine. и The Wall Street Journal.
Недавно Monotype приобрела 39 семейств шрифтов, созданных Берлоу, включая такие классические шрифты, как Belizio, Bureau-Grot и серию Poynter. Мы встретились с Берлоу, чтобы узнать, что стоит за этим решением, а также поговорить с ним о будущем шрифтов, его шрифтовых героях и о том, как он создавал шрифты для Apple.
Чтобы узнать больше о шрифтах, см. наши учебные пособия по типографике, руководство по дизайну типографики или нашу коллекцию шрифтов для пишущих машинок.
Содержание статьи
- 1 Почему вы решили сделать некоторые из своих классических шрифтов доступными через Monotype?
- 2 Почему креативная ИС важна для дизайнеров шрифтов?
- 3 Расскажите нам о своем процессе создания шрифта
- 4 Как вы подошли к разработке шрифта для Apple?
- 5 Как изменился мир шрифтового дизайна с тех пор, как вы начали?
- 6 Как дизайнеры шрифтов могут оставаться актуальными в цифровом мире?
- 7 Какими шрифтовыми дизайнерами вы восхищаетесь?
- 8 С какими проблемами сегодня сталкивается шрифтовая индустрия?
- 9 Каким вы видите будущее шрифтов?
Почему вы решили сделать некоторые из своих классических шрифтов доступными через Monotype?
Это был постепенный процесс, который в конечном итоге имел смысл. Monotype ранее приобрела Linotype и Bitstream, две компании, в которых я работал до основания The Font Bureau в 1989 году. Некоторые из шрифтов, которые я разработал там, являются частью этого приобретения, а другие — со времен моей работы в The Font Bureau. В конечном счете, это стало отличной возможностью собрать вместе многие из ключевых шрифтов моей карьеры и разместить их в одном месте — в библиотеке Monotype! Monotype понимает ценность шрифта и является хранителем исторических шрифтов.
Почему креативная ИС важна для дизайнеров шрифтов?
Размышление и самообразование в области творческой ИС позволит вашей студии или компании быть «готовыми к будущему» для любых изменений, будь то внутри вашей команды или используемых вами технологий. Большая часть того, что привело к этому приобретению, было моим желанием гарантировать, что мои шрифты останутся актуальными после того, как я уйду на пенсию, и что их можно будет обновлять, чтобы отражать последние достижения в области технологий и типографские тенденции.
Расскажите нам о своем процессе создания шрифта
Главное при проектировании чего-либо — всегда доверять своим инстинктам. Общей проблемой на протяжении многих лет было усиление того, что сказал клиент, и передача этих чувств в дизайне. Речь идет о возможности использовать обратную связь с клиентом, одновременно обучая его тому, как лучше всего выражать и подчеркивать чувства с помощью шрифтов. Мне посчастливилось работать со многими дизайнерами шрифтов, которые умеют это делать.
Как вы подошли к разработке шрифта для Apple?
В 1992 году я создал серию шрифтов для операционной системы Apple Inc. 7 — это был человеческий интерфейс, в котором созданные нами шрифты включали пиксельные изображения и шрифты, написанные песком. Стив Джобс вернулся в Apple и хотел оставить только один шрифт из набора — Charcoal. Поэтому другие шрифты не публиковались, и сейчас о них мало информации.
Как изменился мир шрифтового дизайна с тех пор, как вы начали?
Весь процесс разработки шрифта быстро ускорился. Во времена Linotype мы проектировали всего около четырех персонажей в день. Я работал с коробкой рисунков и отвозил их на Лонг-Айленд, чтобы превратить их в буквы. Только этот процесс может занять до двух месяцев. К счастью, рекламные агентства Нью-Йорка начали это адаптировать. В то время мы никогда не проектировали в других сценариях (сегодня мы смотрим на многие!). Это было большое изменение, и чтобы охватить эти языки, вы должны работать с другими командами, что означает совершенно другой набор мыслей.
Еще одна вещь, которая изменила индустрию, — это реклама и маркетинг — вы могли бы добиться успеха, не связывая свое имя и бренд со шрифтами — их очень многие воспринимали и ценили как самостоятельные вещи.
Я не думаю, что дизайн сильно изменился — читатели остаются читателями, но мы испытываем шрифты на разных платформах и технологиях, а это значит, что теперь нам нужно сделать гораздо больше доступных шрифтов!
Как дизайнеры шрифтов могут оставаться актуальными в цифровом мире?
Применение ИИ будет означать значительные изменения в отрасли, нравится нам это или нет. Речь идет о работе с партнерами и клиентами, которые также готовы справиться с этими изменениями.
Тем не менее, важно убедиться, что в центре внимания находятся дизайн и качество, а не технология. Чем больше шрифта вы рисуете, тем больше вы узнаете о том, что вам нужно делать, чтобы стать серьезным участником.
Какими шрифтовыми дизайнерами вы восхищаетесь?
Майк Паркер и Мэтью Картер вместе представляли для меня двух очень разных героев, благодаря работе которых я смог узнать о шрифтах, технологиях и бизнесе. И именно моя связь с ними связала меня со многими людьми в отрасли. Но герои продолжают появляться.
С какими проблемами сегодня сталкивается шрифтовая индустрия?
Я думаю, что одной из основных проблем является интернационализация — теперь клиенты часто просят о той же глубине языковой поддержки, что и некоторые операционные системы. Учитывая, что в латинице доступно так много шрифтов, поиск мест в дизайне и начертаниях для добавления таких возможностей может быть сложной задачей. Кроме того, на создание шрифтов, как известно, уходит много времени, что само по себе может привести к финансовым проблемам.
Каким вы видите будущее шрифтов?
Мы увидим больше шрифтов, которые хорошо работают с несколькими языками и сценариями — это не проблема.
Я думаю, что мы увидим гораздо больше персонализации и автономии от следующего поколения пользователей, где люди смогут выбирать свой собственный внешний вид. Это уже происходит с цветами и фонами на мобильных телефонах. Я думаю, что большое количество людей, которые адаптируют типографский вид для своего бренда и социальных сетей, перейдут от стандартных шрифтов к более индивидуальным.
Что касается шрифтов — они легко усваиваются в системах ИИ, где есть много возможностей (но и опасностей) для автоматических и стандартных шрифтов. Я также уверен, что благодаря приложениям искусственного интеллекта и гиперавтоматизации мы увидим, что продукты станут чрезвычайно качественными.