Сколько стоит ваше время? Если вы специалист, который подумывает о том, чтобы заняться фрилансом, или если вы уже по уши в удаленной работе и хотите пересмотреть свои расценки, самое время взглянуть правде в глаза и получить конкретный ответ!
Как фрилансер, вы — это бизнес. А бизнесу нужно зарабатывать достаточно денег, чтобы оставаться наплаву, поэтому необходимо заранее выяснить, можете ли вы рассматривать фриланс как основной источник дохода, покрывающий все ваши нужды, или же пока это остается на уровне подработки.
Первый шаг — осознание своей ценности в любой ситуации, в которой вы оказались.
Содержание статьи
- 1 Развеивание мифов о фрилансе
- 1.1 Миф №1: Фрилансеры должны получать столько же, сколько штатные сотрудники
- 1.2 Миф №2: Фрилансеры должны конкурировать со среднерыночными ценами на свои услуги
- 1.3 Миф № 3: Фрилансеры должны предоставить бесплатный пример работы, прежде чем получить оплату
- 1.4 Миф № 4: Фрилансеры должны обосновывать свою ставку перед каждым клиентом
- 1.5 Миф № 5: Фрилансеры не должны обсуждать то, что предлагает клиент
- 1.6 Миф № 6: Фрилансеры должны получать полную оплату только после завершения работы
- 2 Сколько стоит ваше время?
- 3 Как лучше взимать за свои услуги?
- 4 В заключение
Развеивание мифов о фрилансе
Оплата — это всегда деликатный вопрос. Деньги лежат в основе ваших отношений с клиентами, но это не значит, что нужно говорить об этом постоянно.
Прежде чем мы перейдем к тому, как вы можете научиться ценить свое время, давайте рассмотрим несколько мифов, которые вы, возможно, слышали о том, как должна работать оплата.
Миф №1: Фрилансеры должны получать столько же, сколько штатные сотрудники
Люди часто строят такого рода предположения. Им сложно понять, почему вы просите 50 тысяч рублей за проект, в то время как штатные сотрудники получают почти в два раза меньше за ту же работу. Это неполный взгляд на ситуацию.
Фрилансеры полностью сосредоточены на работе, у них нет корпоративных привилегий или других подобных преимуществ, на которые можно было бы опереться, и они осознают жесткую конкуренцию, которая постоянно держит их в напряжении.
Среднестатистический фрилансер сделает все возможное, чтобы выполнить свою работу наилучшим образом: он исследует, осваивает новые навыки, сохраняет отзывчивость и ищет новые способы произвести впечатление на своего клиента. Такая самоотверженность должна быть как следует вознаграждена.
Фрилансерам необходимо включать эту деталь в свою маркетинговую стратегию для потенциальных клиентов: вы платите справедливую сумму за лучший результат.
Миф №2: Фрилансеры должны конкурировать со среднерыночными ценами на свои услуги
Это звучит как хороший совет, пока вы не присмотритесь к нему повнимательнее. Средняя заработная плата не всегда отражает ценность ваших навыков, способностей и опыта. Возможно, средняя стоимость одностраничного сайта на Freelance.ru составляет примерно 15 тысяч рублей, но это не значит, что вы должны брать именно столько.
Вместо этого посмотрите на средние показатели других специалистов с аналогичными навыками, чтобы получить лучшее представление о вашей ценности.
Миф № 3: Фрилансеры должны предоставить бесплатный пример работы, прежде чем получить оплату
Никогда не выполняйте бесплатную работу. Даже если вы предлагаете сниженную ставку за небольшой тестовый проект (акцент на небольших тестах), это лучше, чем делать что-либо бесплатно.
Большинство советов экспертов по тайм-менеджменту касаются того, как ценить свое время. И клиенты, которые просят поработать бесплатно, чтобы продемонстрировать им ваши возможности, прежде чем они наймут вас, скорее всего, не заплатят вам должную сумму, поскольку не понимают ценности времени, потраченного на этот «бесплатный» тест.
Миф № 4: Фрилансеры должны обосновывать свою ставку перед каждым клиентом
Вы взимаете ровно столько, сколько заслуживаете. Если клиенты хотят, чтобы вы объяснили свои расценки, вы можете подготовить для них подробный отчет, но вам не обязательно объяснять, почему вы взимаете определенную плату за свою работу.
Миф № 5: Фрилансеры не должны обсуждать то, что предлагает клиент
Всегда ведите переговоры, если вас не устраивает то, что предлагают клиенты. Вам не обязательно соглашаться на неприемлемые для себя условия и у вас всегда есть право отказать.
Воспользуйтесь этим правом, если клиент не желает платить названную сумму, независимо от того, сколько «дополнительных возможностей в будущем» он предлагает.
Миф № 6: Фрилансеры должны получать полную оплату только после завершения работы
Только если отношения с клиентом не являются давними и плодотворными, вам следует взять за правило требовать предоплату от 30% до 50% перед началом работы. Получите как можно больший аванс, чтобы защитить себя от людей, желающих воспользоваться вашим трудом, не заплатив за него. Берегите свое время!
Сколько стоит ваше время?
Разобравшись с мифами о платежах, давайте взглянем на то, как определить вашу ставку.
Расчет вашей ценности
В Интернете существует множество калькуляторов тарифов, но они редко дают вам реалистичную картину того, сколько вы можете взимать. Правда в том, что клиентов на самом деле не волнует, сколько времени вам потребуется на выполнение работы: они просто хотят, чтобы работа была выполнена на высочайшем уровне.
Клиенты платят за ценность, поэтому если вы просите, чтобы вам заплатили за ваше время, то вы договариваетесь о двух разных вещах!
Вы должны взимать плату за предлагаемую вами ценность, рассчитать которую немного сложнее, чем ваше время. Простой способ сделать это — узнать отраслевые показатели и сравнить себя с тем уровнем, на котором, по вашему мнению, вы находитесь.
Скажем, например, что авторы-фрилансеры берут от 150 до 1000 рублей за тысячу знаков без пробелов. Если вы знаете кого-то, кто выполняет работу такого же качества, как и вы, и берет за это 500 рублей то можно повысить свои гонорары до этого уровня.
Иногда ключом к определению ценности является сравнение вашей работы с другими. Вы будете удивлены тем, как мало вы берете за свою ценность. Если вы постоянно работаете по правильной ставке, это должно легко покрыть ваши расходы.
Как и в любом другом бизнесе, вы должны брать столько, сколько, по мнению рынка, вы стоите. Вы не можете просто взимать сумму, которую хотите заработать, и ожидать, что люди будут платить, несмотря на то, что цена завышена по сравнению с другими специалистами вашего уровня. Такое возможно лишь когда у вас имеются веские оправдания дополнительных расходов.
Проведите исследование, чтобы найти свой идеальный тариф. Расспросите коллег и других специалистов из вашей области. Изучите сайты бирж фриланса, которые связывают исполнителей с клиентами. Находите информацию везде, где только сможете, и ищите людей с таким же опытом, как у вас. Узнайте о расценках, взимаемых фрилансерами, и о том, сколько клиенты обычно платят за то, что вы предлагаете.
Сравнение рынков
Какова средняя цена на услуги, которые вы предлагаете сегодня на рынке? Работая в достаточно распространенной отрасли, вы, вероятно, сможете найти реальную среднюю цифру, проведя небольшое исследование.
Загуглите и посмотрите, что из этого получится. Обратите внимание, что вы можете подойти к этому вопросу так, как если бы вы были клиентом, ищущим услугу.
Учет ваших знаний и опыта
Мягкие навыки повышают ваш рейтинг так же сильно, как и ваши технические навыки. Хотя прекрасно свободно владеть несколькими навыками и направлениями, вы также можете брать больше за свой опыт работы в отрасли и скорость выполнения работы.
Если вы профессионально общаетесь, эффективно работаете и обладаете репутацией надежного человека, вы, скорее всего, получите более высокую оценку, чем другие, которые не обладают этими дополнительными качествами.
Это также работает в обратном направлении. Если вы только начинаете и вам особо нечего показать, вы не сможете добиться такого же высокого результата, как ваши более опытные конкуренты. Развивайте свои мягкие навыки, опыт и другие дополнительные навыки, чтобы увеличить расценки. Всегда включайте опыт в свои тарифы!
Предыдущие сравнения заработной платы
Если вы ранее или в настоящее время работали в той же отрасли, самое простое, что нужно сделать, это взять вашу годовую зарплату и разделить ее на ваше рабочее время, чтобы получить почасовую ставку. Однако это скорее базовый показатель для определения того, сколько вам нужно зарабатывать, а не руководство к тому, сколько вы можете взимать. Используйте полученную цифру как базовое измерение, а не как твердую оценку.
Не используйте свою предыдущую зарплату в качестве ориентира для определения того, сколько вы должны взимать. Это может сработать на традиционном рынке труда, но оказаться не самой эффективной стратегией для фриланса. Клиентам все равно, сколько вы зарабатывали на своей предыдущей работе: они хотят платить по справедливой рыночной цене.
Стоимость рутинных задач
Все, что вы делаете в рабочее время, имеет свою цену. Каждое отправляемое вами электронное письмо, статья, которую вы читаете для исследования, или сайт, на который вы заглядываете для вдохновения, отнимают часть вашего времени. Даже ведение бухгалтерского учета, управление веб-сайтом и маркетинг в социальных сетях отнимают у вас время. Хотя вы не можете напрямую взимать плату со своих клиентов за выполнение этих задач, если они не являются частью проекта, вам необходимо включить административные расходы.
Когда вы работаете на себя, вы — бизнес. У предприятий есть прибыль по каждому проекту, покрывающая расходы на поддержание бизнеса в фоновом режиме. Административные расходы должны быть включены в ваши тарифы.
Простой способ сделать это — добавить дополнительные 10% к тому, что вы уже рассчитали в качестве своей ставки. Если вы были настроены взять 5000 рублей за текст, то теперь вам стоит озвучить сумму в 5500. Этого должно быть достаточно для покрытия мелких рутинных задач.
Как лучше взимать за свои услуги?
На этом этапе у вас уже должна быть сформирована в голове предварительная цифра, отправная точка того, сколько вы можете брать за свои услуги. Теперь подумайте о том, как вы будете выставлять счета своим клиентам. Вариантов два – почасовая и фиксированная ставка.
Почасовая ставка
Некоторые фрилансеры предпочитают взимать почасовую ставку. Таким образом, вы можете получать оплату за каждую минуту, потраченную на выполнение проекта. Вы можете дать клиентам оценку того, сколько времени, по вашему мнению, это займет, и взимать с них плату, выставляя счет за сверхурочную работу, если это необходимо, или если они добавляют дополнительное время к проекту.
Приложения для отслеживания времени отлично подходят для этой цели: они предоставляют вашему клиенту конкретное доказательство того, что вы выставляете счет за реальное время, потраченное на работу. Каждый отработанный час должен быть оплачен, что делает приложение для отслеживания времени необходимостью в тех случаях, когда фрилансер выбирает этот метод выставления счетов.
Однако почасовая оплата имеет некоторые недостатки для технических работников. Хотя такой вариант ставок может быть уместен, если вы обеспечиваете удаленную поддержку клиентов или выполняете простую работу по редактированию текстов, это не всегда лучший способ взимать плату за техническую работу, такую как кодирование, разработка, обслуживание программного обеспечения, дизайн приложений или другие технические/творческие задачи.
Что, если ваша смета не соответствует продолжительности проекта или вы работаете короткими сериями над несколькими разными вещами одновременно?
Почасовая оплата также ограничивает ваш потенциальный доход. Вы можете работать только определенное количество часов в день, а это значит, что заработанная сумма тоже имеет свои рамки. Вы практически вынуждены работать медленнее, чтобы заработать больше.
Фиксированная ставка
Поговорка о том, что время — деньги, просто не выдерживает критики. Если вы работаете над проектом, не всегда важно, как долго вы что-то делаете. Скорее, речь будет о том, что вы делаете. Клиентов не волнует, потратите ли вы на их работу 30 минут или три часа, главное, чтобы ваши результаты соответствовали их ожиданиям.
Это означает, что вы потенциально можете заработать намного больше, если будете работать эффективно. Вам также не нужно думать о том, сколько именно часов вам нужно выделить для выполнения задач: вы можете работать спонтанно, и это никак не отразиться на стоимости.
В технических областях выставление счетов за каждый проект имеет больше смысла для клиентов и фрилансеров. Клиентам легче понять и заложить в бюджет заранее определенные расходы. Согласовывайте контракт для каждого проекта, и если заказчик попытается добавить больше работы, убедитесь, что он в курсе дополнительной платы!
Проще гарантировать, что вам платят столько, сколько вы стоите, когда вы устанавливаете фиксированные тарифы. К тому же, вы можете легко проводить рыночные сравнения и увеличивать или уменьшать свою ставку по мере необходимости во время переговоров.
В заключение
Миллионы людей по всему миру ищут самый дешевый вариант, который хоть немного приближает к выполнению работы. Далеко не все клиенты готовы платить более высокую цену, но есть и те, кто согласится с вашими ставками или предложат что-то достаточно близкое. Вы бы предпочли работать целый месяц над пятью разными изнурительными проектами, чтобы заработать 100 тысяч, или сделать единственный проект за месяц для одного клиента за ту же сумму?
Интересная правда заключается в том, что некоторых клиентов отталкивают фрилансеры, предлагающие слишком низкие цены. Они знают, во сколько им должна обойтись работа, и с подозрением относятся к тому, что вы предлагаете цену, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Если ваше предложение близко к тому, что они ожидают, это делает вас более заслуживающим доверия кандидатом для выполнения работы.
Ваше время ценно. Относитесь к этому соответственно и не работайте с людьми, которые не предлагают вам даже близко той суммы, которую вы заслуживаете.
Примечание: Все суммы, озвученные в статье, являются примерными, и не отражают реальную ценовую ситуацию на рынке в любой из областей.
Всем успешной работы и творчества!
Источник