Давайте будем честными. Финансы — это не просто вершина удовольствия. Но должно ли это быть весело? — Да. Если вы хотите, чтобы ваш продукт выходил за рамки «хорошего», вам определенно стоит привнести веселье. Согласно Finances Online, компании, которые внедрили элементы геймификации в свои продукты, достигают увеличения коэффициента конверсии на 700%.
Почему так мало цифровых, не говоря уже о финансовых технологиях, продуктов заботятся о геймификации своих приложений? Сложный вопрос. Мы делаем ставку на то, что эта тенденция является относительно новой, а это означает, что у рынка не было времени, необходимого для внедрения геймификации. Кроме того, как мы уже говорили, немногие люди, в том числе заинтересованные стороны, могут ассоциировать финтех с развлечением. Таким образом, немногие приложения делают это.
Согласно Forbes, среди десяти проблем, наиболее вредных для финтех-стартапов, является поиск первых последователей, а затем их активация. Кроме того, в список вошли отток и плохая дифференциация.
Все эти проблемы решаются с помощью UX и, в частности, геймификации. Нельзя сказать, что это панацея. Однако это верный способ выделиться среди «сдержанной» и «серьезной» конкуренции.
Другими словами, геймификация оказывает прямое влияние на:
Вовлеченность пользователей (вы не можете быть более увлекательными, чем игры);
Активация и удержание пользователей (пользователи, скорее всего, будут придерживаться продуктов, которые им нравятся);
Из уст в уста (Люди не ссылаются на хорошие приложения. Они действительно ссылаются на удивительные приложения, которые превосходят их ожидания)
Очень мало финтех-продуктов, особенно в b2b используйте забавные элементы. Пришло время сосредоточиться на геймификации вашего финтех-продукта, прежде чем эта концепция взорвется.
По данным Mordor Intelligence, рынок геймификации вырастет на 350% к концу 2026 года по сравнению с данными за 2020 год. Поэтому пришло время принять эту тенденцию.
Советы по внедрению развлечений в Финтех
Теперь, когда мы рассмотрели, почему вам следует беспокоиться о геймификации, давайте обсудим действенные тактики, которые вы можете использовать. Между прочим, мы не можем не подчеркнуть, что эти советы применимы как к так и к b2b и b2c.
Геймификация может быть введена с помощью различных тактик, но, по нашему опыту, существует 6 основные способы его использования.
Награды, предметы коллекционирования, значки и наклейки
Это давно открытая психологическая Тот факт, что положительное подкрепление значительно повышает мотивацию. Хотя в основном об этом говорят в контексте рабочего пространства, те же психологические принципы применимы к цифровым продуктам.
Взгляните на снимок экрана ниже. Взято из украинского монобанка банковских приложений. Гуманизация финтеха и его увлекательность помогли приложению взлететь.
Скриншот взят из этого приложения.
В английской версии приложения средн. рейтинг основан на 4,5 тысячах отзывов, в то время как украинская версия поддерживает те же рейтинги с 250 тысячами отзывов.
Источник
Хотя геймификация — не единственное, что удалось сделать монобанку, она, безусловно, внесла огромный вклад.
Индикаторы выполнения
Взгляните на Mint, одно из ведущих приложений для отслеживания счетов и составления бюджета на рынке. Одно из ключевых предложений, предлагаемых приложением, — это помощь пользователям в экономии. Таким образом, очень важно помогать пользователям ставить четкие цели и обеспечивать ясность их прогресса. Немногие элементы пользовательского интерфейса могут сделать это лучше, чем индикатор выполнения, хотя индикаторы выполнения подходят не только для этого.
Источник
Индикаторы прогресса помогают пользователям сохранять мотивацию и повышать уровень дофамина каждый раз, когда они видят, что полоса приближается к цель. С точки зрения бизнеса, это увеличивает удержание, удовлетворенность и, в конечном итоге, прибыль.
Когда дело доходит до помощи пользователям в сохранении сбережений, вы можете предоставить им конкретный конечный результат. Посмотрите, как Acorns, многофункциональное банковское приложение, показывает своим пользователям, сколько денег они могут получить, если инвестируют.
Снимок экрана взят отсюда.
Проблемы и полосы
Еще одна отличная особенность, помогающая пользователям оставаться последовательными, — полосы . Этот шаблон пользовательского интерфейса применим к любому желательному и повторяющемуся действию. Например, Yolt, приложение для сбережений, реализовало функцию, которая отслеживает, сколько недель в строках пользователи достигают своих целей по сбережениям.
Источник
Таблицы лидеров и социальные элементы
Чтобы проиллюстрировать этот момент, мы решили показать вам функцию, запущенную Qapital. Так же, как Mint, Qapital — это еще и приложение, которое помогает пользователям экономить.
Что делает Qapital в некоторой степени уникальным, так это возможность иметь учетные записи для совместных сбережений, где вы можете видеть, сколько внесло каждый человек. Хотя это не таблица лидеров как таковая, она по-прежнему делает то же самое — обеспечивает элемент соревнования.
Источник
Внутриигровые валюты
Хотя внутриигровые валюты отлично подходят для многих отраслей, они несколько теряют свое предназначение в финтехе. У пользователей уже есть используемая валюта. И это настоящий.
Геймификация ≠ Механизм геймификации
Вот кое-что об геймификации. Этого не следует делать только ради этого. Вам нужны правильные данные о ваших пользователях, чтобы добиться успешного геймифицированного опыта. Геймификация должна помочь пользователям лучше выполнять свои задачи. Если это не так, подумайте дважды, прежде чем вводить слишком много.
]
Fintech Design Agency
Улучшите свое приложение Fintech с помощью безупречного UX
Создаете ли вы новое приложение или улучшаете существующее, мы
См. наши услуги
Дизайн для удовольствия
Многие из нас имеют предвзятые представления о финансовых технологиях. У многих из нас это ассоциируется с серым и скучным интерфейсом, множеством цифр и скучными диаграммами. Однако это только часть истории. Делать все это весело — ваша работа. Один из способов добиться этого — эстетика.
Иллюстрации
Иллюстрации делают потрясающую работу по гуманизации пользовательского опыта вашего продукта. Они помогают передавать сложную информацию и разнообразить чисто функциональные части пользовательского интерфейса.
Анимации и взаимодействия
Вы знаете как крупнейшие мировые корпорации вкладывают много ресурсов в то, чтобы такие вещи, как текстура поверхности продукта, запахи, звуки, были отличными и соответствовали бренду? Например, вы когда-нибудь замечали, что все рестораны McDonald’s пахнут одинаково? Да … это не совпадение.
Хотя такие тонкие вещи часто едва заметны, они имеют значение. Те же принципы применимы к цифровым продуктам. Плавное взаимодействие, анимация и отличные визуальные эффекты делают использование цифровых продуктов намного более приятным. Отсюда и отличные показатели продукта.
Источник
Тон голоса
Еще одна важная часть пользовательского опыта финтеха — это копирование, с которым сталкиваются пользователи. Хотя UX-написание и брендинг сами по себе являются огромными темами, мы считаем, что текст — это еще один способ развлечься.
Помимо избегания жаргона, написания ясного и целенаправленного, вам также следует избегать слишком сухого звучания. Вот почему вам также следует подумать о том, чтобы добавить немного шутки или юмора, если это сделано со вкусом. Что делать со вкусом, обычно определяется сутью идентичности вашего бренда.
Вот небольшой практический совет: копирайтинг UX — это процесс. Ни прилива вдохновения. Поэтому убедитесь, что вы следуете методическому пути, который включает принципы, изложенные ниже. Вы в первую очередь сосредотачиваетесь на практичности. Игривость — это здорово, но текст должен быть целеустремленным, кратким, разговорным и ясным. Если эти критерии соблюдены, игривость может добавить изюминку.
Источник
Модель KANO
Модель KANO, по сути, является структурой приоритизации функций. Причина, по которой он актуален в контексте создания увлекательного финтех-продукта, заключается в том, что он делает упор на азарт. Хотя пороговые атрибуты должны работать должным образом, а характеристики производительности, безусловно, велики, наиболее впечатляющие особенности приносят наибольшее удовлетворение.
Вы можете попробовать интегрировать эти принципы из модели KANO в вашу текущую матрицу приоритетов.
Источник
Заключение
Знакомство с финтехом и его игрой — это, безусловно, правильный путь. Мы надеемся, что некоторые из описанных в статье тактик помогут повысить показатели вашего продукта.
Кроме того, большое спасибо за то, что вы придерживались до самого конца! Мы надеемся, что вам понравился этот материал и он был вам полезен.