Создание контента, как правило, требует значительных инвестиций с точки зрения рабочего времени и других ресурсов. Чем лучше контент, тем больше планирования, исследований и редактирования приходится вкладывать в его создание. Конечно, существуют инструменты, помогающие нам и благодаря которым мы можем писать более качественные посты в блогах, а также автоматизировать распространение контента по таким каналам, как Facebook. Однако нам по-прежнему требуется вкладывать ресурсы в создание контента по одной простой причине — он имеет большое значение.
К сожалению, контент также важен и для людей, которые не хотят заниматься его созданием. Если вы когда-либо искали в Интернете ключевое слово, которое вы использовали для статьи, и в итоге находили точную копию своего текста на другом веб-сайте, вы хорошо об этом знаете. Вы стали жертвой скрапинга контента.
Содержание статьи
Что такое скрапинг контента?
Скрапинг контента — это практика извлечения содержимого одной страницы, поста или всего веб-сайта с целью его публикации на другом веб-сайте. При этом никто не указывает ваше авторство и не ссылается на вас — хотя даже если таковое имеется, это ничего не изменит. И вы не должны этого допускать. Скрапинг контента зачастую является не более чем простым воровством, методом плагиата, применяемым против вашей собственности.
Скрапинг контента происходит потому, что созданный вами контент имеет ценность. Вы можете использовать его для увеличения трафика, продвижения партнерских ссылок, создания списка рассылки, повышения рейтинга в поисковых системах, демонстрации идейного лидерства в своей отрасли и многого другого. Но именно потому, что ваш контент может помочь вам в достижении этих целей, он становится целью для скрапинга. В свою очередь, скраперы хотят того же, что и вы, и готовы позволить вам сделать за них тяжелую работу.
Конечно же, вы – идеальная мишень для скрапинга, если собираетесь создавать высококачественный контент. Будучи создателем высококачественных материалов, например блога, который поддерживает высокую производственную ценность контента, вы — отличная цель. Но то же самое относится и к сайтам электронной коммерции, порталам вакансий и обзорным сайтам. Если это любой контент и он достаточно хорош, чтобы привлечь аудиторию, он также привлечет и скраперов.
Вредит ли вам скрапиинг контента?
Скрапинг контента является не только воровством и по сути чем-то неправильным, но и может навредить вашему веб-сайту разными способами. Например, контент на вашем сайте будет конкурировать с тем же контентом на другом сайте, что затруднит его ранжирование. Кроме того, Google не слишком любит плагиат, и, возможно, именно ваш сайт окажется тем, который останется в стороне.
Помимо прочего, трафик от скраперов не является настоящим трафиком. Скрапинг может создавать ложные просмотры страниц, влияя на все показатели, рассчитываемые с помощью этих самых просмотров. Нет ничего лучше фальшивого трафика, чтобы помешать аналитике вашего сайта.
Но не следует забывать о самом реальном и непосредственном следствии скрапинга контента — о перегрузке, которую он может вызвать. Скраперы могут отправлять многочисленные запросы за короткий промежуток времени и скачивать множество изображений одновременно, замедляя ваш сайт до скорости улитки. И вы можете догадаться, насколько лояльным будет среднестатистический посетитель по отношению к сайту, загрузка которого занимает целую вечность.
Как люди скрапят контент?
Скраперы бывают разной степени сложности. Нижний уровень атаки скраперов — это не что иное, как человек, который просматривает ваш сайт страницу за страницей и копирует/вставляет контент с вашего сайта на свой собственный. Это действительно может быть так просто — человек копирует ваш контент.
Более изощренная атака будет включать использование бота, скрипта, скрапера или парсера. Они могут делать что угодно: от отправки тонны поисковых запросов на ваш сайт и извлечения ссылок и заголовков результатов до открытия ваших страниц и создания их скриншотов. В этих случаях скрапинг происходит автоматически.
Некоторые компании предлагают скрапинг как услугу. Можно вполне ожидать, что кто-то, кому платят за извлечение контента с вашего сайта, приложит для этого определенные усилия и, возможно, даже применит методы и инструменты, которые не являются общедоступными.
Как узнать, что вы жертва?
Какой бы инструмент или технику они ни использовали для извлечения вашего контента, вы должны как можно скорее узнать, что вы стали мишенью скрапера. Нет ничего, что могло бы предупредить вас о том, что ваш контент был использован (украден) — вам нужно быть бдительным и следить за признаками того, что что-то не так.
Вы можете следить за возможным скрапингом контента с помощью:
- Настройка Google Оповещений для заголовков ваших постов. Это работает лучше всего, если вы не публикуете слишком часто.
- Выполнение поиска в Google фрагментов вашего контента. Это ручная версия использования Google Оповещений.
- Слежение за ненормальным трафиком и поведением веб-сайта. Ищите большое количество просмотров страниц с одного IP за короткий промежуток времени и большой объем поисковых запросов от уникального посетителя.
- Добавление внутренних ссылок. Затем следите за обратными ссылками и ссылками на ваш сайт в Webmaster tools.
Все, что отображается в журналах вашего веб-сайта как нерегулярное, может быть причиной для поиска точного соответствия для вашего контента. Знание того, как был извлечен ваш контент, может помочь вам выбрать тип предотвращения и защиты, который вам следует использовать.
Как предотвратить скрапинг контента?
Хорошая новость заключается в том, что есть много способов предотвратить скрапинг контента на вашем сайте. Плохая новость — способы, к которым вы можете прибегнуть без использования плагинов или сторонних сервисов, обычно утомительны. Кроме того, оба варианта могут оттолкнуть реальных пользователей.
Вот вам пример. Один из способов затруднить извлечение вашего контента скраперами — это разместить его за своеобразной «стеной». Вы можете легко включить регистрацию на своем сайте, затем с помощью плагинов добавить подтверждение по электронной почте, а также капчу при регистрации и входе в систему, что затруднит доступ скраперов к вашему контенту. Но то же самое произойдет и с обычными посетителями сайта.
Вот некоторые из популярных методов, которые вы можете использовать для предотвращения скрапинга, но при этом, не отпугивая посетителей веб-сайта:
- Блокировка щелчка правой кнопкой мыши и клавиатурных команд.
- Ограничение скорости, чтобы разрешить только определенное количество действий в указанный период времени.
- Часто меняйте HTML на вашем сайте.
- Превращение текста в изображения.
- Блокировка по IP-адресу, диапазону или идентификатору браузера.
- Использование файлов cookie для идентификации и блокировки скраперов.
Для некоторых, если не для всех из этих методов, вам нужно знать больше, чем несколько вещей об администрировании веб-сайта или кодировании. Чтобы заблокировать по IP-адресу, вам нужно будет отслеживать соответствующие адреса в файлах журнала, а затем блокировать их в .htaccess. Это может показаться несложным, но это может занять некоторое время.
Всегда можно выбрать путь использования плагинов и сторонних сервисов для выполнения защитных и профилактических действий. Вы можете отключить щелчок правой кнопкой мыши, например, с помощью плагина WP Content Copy Protection & No Right Click. Преобразование текста в изображения SVG — один из методов, которые SiteGuarding использует для тех, кто подписывается на их услуги. Cloudflare — это инструмент с самым высоким рейтингом, который использует ограничение скорости. Эти плагины могут стоить денег, но они сэкономят вам много времени.
Есть ли другие способы справиться со скрапингом контента?
Если вы не хотите тратить ни время, ни деньги на борьбу со скрапингом контента, в этом нет необходимости. Может случиться так, что вы не пострадаете от действий скраперов. Возможно, вы даже сможете использовать их деятельность в своих интересах.
Например, вы можете добавить к своему контенту множество внутренних ссылок. Все они будут указывать на ваш сайт, как только скраперы опубликуют скопированный контент. Вы также можете включить в контент свои партнерские ссылки. Наконец, вы можете отредактировать футер RSS, используя плагин, чтобы добавить баннер или уведомление о создателе оригинального контента и ссылку на ваш сайт.
Подведем итоги!
Ваш контент — это невероятный актив, который может подтолкнуть ваш сайт к достижению любой поставленной вами цели. Но он также может стать магнитом для людей, которые хотели бы иметь все это, не создавая контент. Если вы привлечете их внимание, они могут попытаться «украсть» контент с вашего сайта.
У вас есть несколько способов справиться с ними. Вы можете попытаться победить их только своим остроумием и, вынуждая их хорошенько попотеть. Также есть возможность использовать плагины и сторонние сервисы, которые сделают эту работу за вас. Вы можете отправить им юридическое уведомление, надеясь, что этого будет достаточно, чтобы они удалили ваш контент со своего веб-сайта. И, конечно же, вы можете просто ничего не делать и потратить время и ресурсы на создание большего количества отличного контента. Выбор за вами.
Всем успешной работы и творчества!
Источник