В прошлую пятницу Google ошибочно отказался от поисковой системы из своего индекса и результатов поиска. Это означает, что ни одна из наших страниц не появилась в поиске Google — нет.
К счастью, мы получили ответ от Google в пятницу утром. Нам сказали, что его «система неправильно идентифицировала сайт как взломанный» и поэтому была ошибочно удалена из индекса. Google сказал, что он поймал и исправил проблему на своем конце рано утром, удалив классификацию взлома. Однако наш сайт не вернулся к индексу около 5:30 вечера. в тот вечер.
Ирония веб-сайта, посвященная маркетингу поисковых машин, случайно исключаемых Google, не была потеряна для нас (или сообщества). Ниже приведены более подробные сведения о том, что произошло, как Google ответил на наши последующие вопросы, и, самое главное, то, что оптимизаторы, веб-мастера могут узнать из нашего драматического дня.
Содержание статьи
Что мы узнали до сих пор
В общей сложности Google не включил поисковую землю в результаты более 12 часов 30 ноября.
Что случилось? Нам сказали, что сайт был полностью удален (вместо предупреждения), поскольку классификаторы взлома Google имели какую-то ошибку и классифицировали наш сайт как взломанный, когда это было не так. «Это была ошибка в наших системах — ложный позитив, указывающий на то, что сайт был взломан», — сказал представитель Google.
Почему нет предупреждения перед удалением? . Один из самых больших вопросов, которые мы получили от сообщества SEO, — почему Google не назвал сайт взломанным в результатах поиска? Почему Google предпринял серьезный шаг по удалению сайта из индекса?
«Если мы определим, что сайт взломан, есть редкие случаи, когда мы можем деиндексировать сайт», — сказал нам Google. «Например, если спамеры уничтожают органические страницы, включая домашнюю страницу, и полностью заменяют исходный контент спамом. Эти типы хаков необычны ».
Это имеет смысл, если сайт настолько сильно взломан, что Google не хочет, чтобы поисковики рискуют заразиться их компьютерами после посещения скомпрометированного сайта. Таким образом, Google полностью исключает эти типы взломанных сайтов из индекса. Но, очевидно, когда Google делает ошибку, он может иметь значительные последствия для затронутого сайта.
Часто случаются ложные срабатывания? Мы спросили Google, является ли это обычным явлением. Что он будет деиндексировать сайты из-за обнаруженных ошибок в классификаторах взлома. «Неправильное использование сайта — это то, чего никогда не должно быть», — ответил Google. «К сожалению, мы не всегда понимаем это правильно, — добавил он. Затем Google объяснил немного больше о том, как это работает: «На ярлыках сайтов есть сложные системы, поскольку вы можете себе представить, что автоматическое определение взломанного статуса веб-сайта — непростая задача».
«В этом конкретном случае мы не смогли обнаружить ошибку в бэкэнде до того, как сайт был исключен из-за взлома из наших результатов поиска», — сказал нам Google.
Мы знаем, что это относительно редко, но Google не указал, как часто происходят эти ошибки.
Почему для отправки электронной почты потребовалось несколько часов? Консоль Google Search Console запрограммирована на отправку автоматических уведомлений по электронной почте о хаках сайта и других проблемах с сайтом владельцам сайтов. По какой-то причине в этом случае для этого письма потребовалось несколько часов.
Сайт, скорее всего, был деиндексирован Google около 3 утра в пятницу утром. Мы узнали о проблеме у читателей в социальных сетях. Мы никогда не получали предупреждения или уведомления о том, что был взломан, который нам нужно было исправить в течение определенного периода времени до того, как сайт был удален.
«Мы стремимся быть как можно быстрее, чтобы гарантировать, что владельцы веб-сайтов знают, как все развивается в Поиске», — сказал Google. «В идеале машина должна работать в унисон и в режиме реального времени. Как вы видели в этом случае, реальность немного отличается: здесь есть определенная возможность для улучшения ».
Конечно, нам бы хотелось получить больше ответов. Мы по-прежнему неясно, что конкретно заставляет поисковую землю Земли классифицировать как взломанный сайт. Было ли это просто случайной ошибкой или было что-то, что вызвало ложный позитив? К тому времени, когда мы опубликовали эту статью, Google еще не предоставила дальнейших подробностей по этому вопросу.
Мы также хотели бы получить дополнительные разъяснения относительно среднего времени, которое требуется системе Google Search Console для отправки уведомлений по электронной почте, особенно уведомлений о серьезных проблемах, подобных тем, которые предположительно были обнаружены на Земле поисковой системы.
Что случилось с нашим трафиком в тот день?
Каждый сайт отличается, конечно, но мы уверены, что вы можете себе представить, что по существу теряете органический поисковый трафик на день, ужаленный в плане трафика. Но хорошей новостью были другие источники, которые стали популярными, поскольку пользователи и участники сообщества искали альтернативные возможности доступа к нашему контенту. Например, по сравнению со средней пятницей, органический трафик Bing увеличился более чем на 15 процентов. То, что действительно минимизировало потери, было прямым, реферальным и социальным хитами. Прямой трафик вырос более чем на 25 процентов от среднего. Реферал увеличился на 90 процентов, а поток социальных сетей взорвался, прыгнув более чем на 300 процентов, в основном направленный на наше дневное освещение нашего неудачного деиндексинга.
Большая часть этого прироста, честно говоря, связана с нашим сообществом, что помогло увеличить наш трафик из других источников.
Что вы можете сделать, если это произойдет с вашим сайтом?
Мы будем честными, это было не весело, но, в конце концов, для нас не будет долговременного ущерба. Но мы не можем не задаваться вопросом, насколько это было бы трагично, если бы подобное происходило с сайтом электронной коммерции, особенно во время Cyber Week. Как цифровые маркетологи, мы все знаем, что ненадежный характер использования Google — или любой другой компании — для привлечения значительной части трафика на наши сайты. Но именно такие случаи подчеркивают присущую им уязвимость, связанную с прихотями или ошибками основного источника трафика. В частности, когда нет людей, вы можете позвонить, чтобы решить проблему.
Если такая ошибка может произойти с нами, это может случиться с кем угодно, поэтому вот некоторые советы, которые мы можем передать из этого опыта:
- Если вы считаете, что вас понесли в заблуждение, сделайте шум в нескольких местах и надейтесь, что вас услышат быстро. Google предложил форумы поддержки веб-мастеров Google, где, по его словам, сотни «экспертов по продуктам» и «гуглеров», которые доступны каждый день. «Эти люди могут эскалировать проблемы от их имени». Но, как кто-то, кто знает эти форумы очень хорошо, часто трудно добиться того, чтобы все это перерослось через эти форумы. Используйте Twitter, чтобы услышать его. Есть главная учетная запись Google, и как SEO, вы, вероятно, уже следуете счетам Джона Мюллера (@JohnMu) и Дэнни Салливана (@SearchLiason).
- Если ваша организация распределена, попробуйте предоставить людям в нескольких часовых поясах доступ к Google Search Console.
- Планируйте использовать другие каналы, чтобы попытаться компенсировать потери трафика. Например, твиты показывают результаты поиска в Google. У нас не было плана, и снова мне повезло, что известие о нашем бедственном положении в этот день привлекло много внимания со стороны сообщества. Это привело к значительным прямым, реферальным и социальным трафикам. Теперь создайте план действий в чрезвычайных ситуациях — это должно идти на любой канал, который обеспечивает значительную долю вашего трафика или дохода. Это потребует координации с контентными, социальными, электронными, рекламными и другими командами, выходящими за рамки цифровых технологий. Есть вероятные рекламные акции, фрагменты контента или способы использования влиятельных лиц, которые вы можете рассмотреть при развертывании в случае чрезвычайной ситуации.
Вынос
Этот эпизод только усилил высказывание «Вы не хотите держать все свои яйца в одной корзине». К счастью, с нашим активным сообществом, присутствием в социальных сетях и нашей общей репутацией мы вышли относительно невредимыми. Но Google по-прежнему остается черным ящиком, по собственному признанию, и его механизм не всегда функционирует, как и было обещано. Постарайтесь как можно больше диверсифицировать и иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств.
Если мы узнаем больше, вы будете первым, кто узнает.