Ситуация 4. Слишком много вариантов
Лена делала концепцию полторы недели. За это время нагенерила двадцать черновиков. Половина вариантов отличается друг от друга незначительно: где-то поменялся шрифт, где-то — оттенок цвета или ховеры на кнопках.
Лена не знала, какой вариант лучше подойдёт клиенту, поэтому принесла на встречу все двадцать: мол, вот гора, выбирайте из неё, что понравится. Лена думала, что поступает правильно: клиент посмотрит кучу вариантов, поймёт, что проделана большая работа, и сразу что-нибудь выберет. Возможно, это сэкономит несколько раундов правок.
Но вдруг всё пошло наперекосяк. Клиент обалдел от широты выбора и начал задавать неприятные вопросы:
— Слушайте, откуда я знаю, что из этого сработает? Неужели вы не можете дать один нормальный вариант вместо того, чтобы играться со шрифтами?
Лена убита: вся работа пошла прахом. Теперь нужно генерить другие решения, а сил и энтузиазма уже нет, и даже непонятно, что править-то. Откуда начать, за что взяться?
Что пошло не так: пропущена стадия отбора. Лена нагенерила решения, но не отсортировала их по жизнеспособности, не вникла в бизнес-клиента достаточно глубоко, чтобы прикинуть, что из макетов близко, а что — нет. Клиент ожидал, что исполнитель сам произведёт первичный отсев, а получилось, что дизайнер переложил это на его плечи. Не надо так.
Как не облажаться: сменить подход. Не показывать тонну черновиков, а показывать один-два хороших решения и быть готовым поправить в случае провалившейся гипотезы.
Стопка черновиков может пригодиться на тот случай, если клиент попросит какую-нибудь штуку, которую вы уже пробовали, но отмели. Но показывать её стоит только тогда, когда на встрече заходит речь об этом. По умолчанию — не надо.
Кроме того, полезно заранее обсуждать черновики с арт-директором или (если нет артдира) с менеджером, вовлечённым в бизнес клиента. Они дадут понять, когда дизайнера заносит, и сумеют направить в верное и жизнеспособное русло.