
Анна Сысоева дизайнер
Чего вы боитесь больше всего в своей работе?
За восемнадцать лет практики я прошла через всевозможные ситуации на стройках, и, кажется, меня уже ничем не испугать. Был заказ плитки на 200 кв. м не того цвета, строители путали краску, а пару раз плиточники решали положить плитку «по своему вкусу», полностью нарушив все швы.
Были и более масштабные приключения. В одном из проектов в Мадриде после сильных дождей протекла внешняя стена, и водой залило два уровня квартиры — именно в тот момент, когда на полу уже лежал новый дорогой щитовой паркет (который, к слову, мы уже один раз полностью меняли после неудачной работы первого подрядчика). Так что единственное, чего я теперь действительно боюсь, — что у клиентов не выдержат нервы раньше, чем закончится стройка. Хотя, признаться, иногда у меня тоже бывают сомнения.
Какие «страшные» истории случались с вами за время практики – когда все пошло не по плану?
Один из самых запоминающихся случаев — мой первый общественный проект, маленькое кафе в Ростове-на-Дону. На тот момент я училась на пятом курсе института и, конечно, была полна энтузиазма. Тогда не по плану пошло буквально всё. Клиенты сами занимались покупкой материалов и поиском подрядчиков. Когда они позвали меня проверить результат, оказалось, что купили не ту краску и совсем не те двери. Деревянные перегородки сделали так плохо, что они буквально держались «на честном слове», и от них пришлось отказаться, а барную стойку я расписывала вручную через трафарет. Когда снимала его, фоновый слой краски отваливался, потому что поверхность плохо подготовили, и под краской осталась пыль. От принта я отказываться не захотела, поэтому сделала эффект «состаренности», тонировала все сколы: в итоге это даже стало изюминкой интерьера.
Уже спустя годы, когда я жила в Испании и работала над крупным общественным проектом в Москве, случилась еще одна забавная история. Коридоры по проекту были отделаны деревянными панелями. Клиент позвонил мне в момент начала монтажа и сказал, что они выглядят «как кабинет директора завода из 60-х». Такое сравнение я восприняла как знак, что панели отличные, но все же через полтора дня уже была в Москве, стояла на стройке и проверяла качество. Панели оказались действительно высшего класса, монтаж продолжили — и в итоге все остались довольны. Иногда приходится пересечь половину земного шара, просто чтобы все сверить, успокоить клиента и быть уверенной в результате.
Что для вас настоящий дизайнерский кошмар?
Когда строители не любят свое дело и совершенно не заинтересованы в результате. Ты приходишь на стройку, а там плитку разложили не по чертежам, швы не совпадают, стык между паркетом и плиткой кривой, уровни пляшут, сантехника выведена «по наитию», а обои поклеены без совмещения рисунка. И финальный штрих — встроенная мебель, собранная в кривые стены, где щели разных размеров можно изучать как геометрию хаоса. Все это не легенды, а реальные сцены из дизайнерской жизни.
Материал с сайта: https://design-mate.ru



 Загрузка...
 Загрузка...




