Независимо от того, являетесь ли вы экспертом в области бразильских перчаток или хорошо разбираетесь в хипстерской парикмахерской, ваш салон заслуживает блестящей стратегии брендинга. С убийственным брендингом салонов ваш бизнес может завоевать популярность, достичь звездных доходов и сохранить долговечность.
Индустрия красоты высококонкурентный. На каждом углу есть салоны, каждый со своей стратегией заманивания клиентов через свои двери. По состоянию на 2021 год в США насчитывалось 874 408 парикмахерских. Салоны составляют 95% рынка США, а остальные 5% — парикмахерские.
Кроме того, компании по уходу за волосами на дому, такие как Madison Reed, конкурируют с салонами, делая уход за волосами на дому удобным и доступным. А в более широком плане мировой рынок средств по уходу за волосами оценивается в 87,9 млрд долларов.
Конкуренция велика, но с твердой стратегией брендинга вы можете произвести фурор в индустрии красоты. В этом глубоком погружении в брендинг салона мы поделимся советами, которые помогут вашему салону стать на голову выше остальных.
Содержание статьи
Определите свой бренд и доведите его до совершенства
—
Бренд — это как другие воспринимать свой салон. Но прежде чем другие смогут вас воспринять, вам необходимо идентифицировать себя через понимание своей миссии, видения и ценностей.
Задайте себе вопрос: кто вы, как салон, и каковы ваши убеждения? Отвечая, будьте честны. Не все салоны представляют собой люксовые бренды, и вам не обязательно быть кем-то, кем вы не являетесь.
Бритт Сева, первоначально занимавшаяся бизнесом и маркетингом стилистов-стилистов, ведет подкаст The Thriving Stylist Podcast. Согласно ее экспертному мнению, «твердый брендинг создает эмоциональную связь с вашей целевой рыночной клиентурой еще до того, как вы встретитесь с ней. «Знай, люби и доверяй» — это коктейль из трех частей, который сегодня видят потребители, и самый быстрый способ создать этот коктейль — через твердое послание бренда, дизайн и стратегию »
Возьмем, к примеру, NAF из Глазго! салон. Они мягко сочетают розовый цвет тысячелетия с причудливым декором на фоне минималистичного белого цвета. Они понимают, кто они такие, и не боятся небрежно разговаривать со своими клиентами; на их веб-сайте говорится: «Мы гордимся своими крутыми навыками маникюра, дружеским чатом, великолепным обслуживанием клиентов и запоминающимися плейлистами». Честно говоря о своих ценностях, NAF! сокращает конкуренцию, привлекая холодных, изворотливых клиентов не только к их обычным магазинам, но и к ассортименту товаров, доступных в цифровом формате.
Распутайте своих конкурентов
Затем вам нужно подумать о том, чем вы будете выделяться среди других салонов. Как мы уже говорили, их очень много, так что это определенно то, что нужно сразу понять. Посмотрите на drybar, который, возможно, является самой успешной парикмахерской, в которой даже нет стрижек или красок. Правильно, их девиз: «Никаких сокращений. Без цвета. Просто выбросы ». Так как же им удалось открыть 92 салона в США и Канаде? Сочетание умного брендинга и безупречной уверенности.
Марка drybar была разработана с учетом жаргона. Сотрудников называют «барменами», а причёски названы в честь популярных коктейлей. Это забавный поворот, который помогает бренду выделиться. К тому же их уверенность неоспорима. «Сосредоточьтесь на чем-то одном и будьте в этом лучшими» — их девиз, и они именно так и поступают. Они гордятся тем, что действительно хорошо справляются с выбросами. И с доходом более 100 миллионов долларов на данный момент они сделали именно это.
Заботьтесь о своем клиенте
Когда вы определяете свой бренд, внимательно относитесь к тому, кто ваши клиенты, так как вы будете помнить их на каждом этапе процесса брендинга.
В вашем салоне, например, основное внимание уделяется цвету и крою для женщин? Вы исключительно парикмахерская? Вы бы считали детей частью своей целевой аудитории? Вы специализируетесь на одном типе услуг или приглашаете своих клиентов провести подольше в вашем салоне, предлагая целостный опыт косметических процедур и ухода за ногтями?
Вы обязательно должны понимать, кто вы как бренд и ваши клиенты. Например, взгляните на Pigtails & Crewcuts: детский салон, который гордится девизом «Там, где встречаются веселье и стиль». Салон делает впечатления уникальными, предоставляя игровые кресла в форме машин и самолетов. Но в чем они действительно преуспевают, так это в их широком спектре услуг.
Да, это детский салон, где для детей есть стрижки, косы, лак для ногтей и пирсинг ушей, но у мамы и папы тоже есть потребности. Вот почему Pigtails & Crewcuts предлагает стрижки и прядки для взрослых. Они понимают, что семейный бизнес должен предлагать что-то для всех и ведет к большому успеху. У постоянно растущей франшизы есть салоны в 20 штатах.
Все просто: ваши услуги и специальности должны напрямую отражать желания и потребности ваших клиентов. Помните, всем в какой-то момент нужно постричься.
Независимо от того, являетесь ли вы свободолюбивым хиппи, бизнесменом, ищущим роскошного побега, или занятым родителем, чей ребенок дал себе порез, поход в салон — обычная часть каждого человека. Вы должны дать им повод прийти к вам, вместо того, чтобы идти куда-то еще или пытаться заняться своими руками.
Конечно, некоторые клиенты будут приходить чаще, чем другие, если им нужно подстричь челку или подправить корни, но в конечном итоге всем нужна стрижка. Знайте своего клиента и создайте бренд салона, который будет заставлять их возвращаться снова и снова.
Подчеркните свой фирменный стиль
—
Действия, которые вы предпринимаете для создания определенного имиджа вашего салона, в конечном итоге приведут к созданию и реализации вашего бренда. В совокупности идентичность вашего бренда — это совокупность осязаемых элементов бренда, которые объединяются для создания имиджа вашего бренда.
Логотип
Начните с отличного логотипа салона. Это лучший способ рассказать кому-нибудь о своем салоне еще до того, как он назначит встречу или ступит внутрь. Пусть логотип будет отражением того, кто вы и чем занимаетесь, будь то салон-бутик, расслабляющий спа-отдых или самая яркая пурпурная краска для волос на рынке.
Затем подумайте обо всех местах где этот логотип может быть, например, внешние вывески, визитки, упаковка продуктов и многое другое. С правильным дизайном логотипа вы произведете смелое первое впечатление и с самого начала покажете свое истинное лицо.
После того, как у вас есть логотип, вы можете включить его в правила бренда вашего салона вместе со своими стандартами цветовой палитры, типографики и изображений.
Цветовая палитра
Цветовая палитра является неотъемлемой частью идентичности вашего бренда, и она может проявляться во многих местах как внутри, так и за пределами вашего салона. Цвет — это источник личности и цели. Вы можете использовать свою цветовую палитру как средство воплощения индивидуальности вашего бренда.
Цветовая палитра салона Мэгги Риос ниже демонстрирует, как цвет может говорить о салоне как о бренде. Цветовая палитра кажется хорошо сбалансированной, но немного необычной: идеально подходит для салона красоты и дневного спа. Сочетание черного и золотого придает классический вид роскоши. Кроме того, квадратные визитки помогают салону выделяться стратегически и изысканно.
Типография
Затем типографика. Помните, что дело не только в том, что говорят ваши слова и буквы, но и в том, как они выглядят. Вы — беззаботный салон, который процветает на винтажном декоре, инди-музыке и нетрадиционных красках? Скажите это рукописным шрифтом, который вызовет очаровательную индивидуальность вашего салона. Или, может быть, у вас стильный, шикарный, высококлассный салон с заметной клиентурой. Получите это! Скажите, кто вы, с помощью минималистичной типографики без засечек в классической изысканной цветовой палитре.
Мед спа — корветы салонной индустрии, и их типография должна говорить именно об этом. Посмотрите на вывески Esthederm ниже, где вы найдете сочетание шрифтов с засечками и без засечек, идеально центрированных под их элегантным логотипом. Благодаря продуманной типографике и дизайну логотипа, подчеркивающим индивидуальность их бренда, этот визуальный брендинг идеально подходит для их покупателей косметических бутиков.
Изображение
Изображения играют решающую роль в фирменном стиле вашего салона и помогают подчеркнуть сообщение, которое вы отправляете своим клиентам. Тщательно отредактируйте все изображения на своем веб-сайте и в социальных сетях, чтобы обеспечить единообразие и высокое качество эстетики.
Чтобы передать сообщение, не нужно много изображений. Используя подход «меньше значит больше», вы можете воплотить идентичность своего бренда, сделав связное визуальное заявление о том, кто вы есть.
Например, изображения на веб-сайте Fluent Hair Salon сохраняют единую эстетику, когда речь идет о яркости, освещении и оттенках. Кроме того, главный образ салона — зелень от пола до потолка — мгновенно заинтриговал потенциальных новых клиентов. Поддерживая сплоченное визуальное присутствие и давая клиенту повод просить большего, изображения усиливают идентичность их бренда.
Упаковка
Если вы продаете собственные товары в своем салоне, предложите упаковку, которая отражает индивидуальность вашего бренда. Подумайте о фирменных бумажных пакетах, чтобы покупатели могли забрать свои купленные продукты домой. Вот когда все складывается вместе. Ваш логотип, цветовая палитра и типографика должны гармонично сосуществовать на вашей упаковке. От фирменного шампуня до симпатичного маленького конвертика с подарочной картой — вы не захотите упустить великолепную упаковку.
Ваша упаковка должна выглядеть в индустрии красоты так же великолепно, как и ваши клиенты. Упаковка для ухода за кожей Zomer поражает воображение своей привлекательной цветовой палитрой, современным шрифтом с засечками и удобной сумкой для всех товаров. Последовательный, запоминающийся и совершенно красивый.
Добавьте объема и выделитесь среди остальных
—
После того, как вы определили свой бренд и разработали идентичность, пора вводить новшества. Индустрия красоты может быть беспощадной, но с помощью умных, творческих стратегий вы можете сделать свой салон выдающимся.
Создание брендированного пространства
Чтобы создать идеальное место для вашего салона, ищите районы, которые поддерживают культуру, которую вы хотите создать. Большинство клиентов не хотят долго добираться до стрижки, поэтому, скорее всего, будут жить поблизости. Выбирайте место соответственно в зависимости от типа толпы, которую вы хотите привлечь, будь то практичные родители с ограниченным бюджетом, молодые богемы или шикарные светские люди. Кем бы они ни были: устроить себе лавку в своем «капюшоне».
После того, как вы подписали договор аренды в правильном районе, украсьте пространство, чтобы гарантировать, что вы предлагаете полный, целостный брендовый опыт. Помните, что брендировать можно абсолютно все, от простых простых вещей, таких как вывески и кресла для салона, до дополнительных мелких деталей, таких как велосипедная парковка для экологически чистых людей. Серьезно, все можно заклеймить, даже ванную комнату.
Расположенный в Катаре салон Pink Confessions специализируется на нейл-арте, гламурных прическах и вкусном кофе. Их гладкий, геометрический декор создает захватывающий, фирменный опыт в тот момент, когда покупатель входит. Хотя план этажа с открытой концепцией кажется освежающе привлекательным, есть уникальный поворот: дизайнеры интерьера разделили зону для волос, чтобы уменьшить шум и сохранить ощущение спокойствия в других помещениях, таких как зона нейл-арта и кафе-бар в отеле.
Когда дело доходит до роскошной эстетики, лондонский Salon 64 предлагает самые роскошные впечатления. С изысканными мраморными кострищами, стильными футуристическими моечными станциями и роскошным частным хранилищем каждая унция этого салона больше похожа на место назначения, а не на обычную встречу. Этот салон действительно предлагает уйти от повседневной жизни и предлагает незабываемое ультрабрендовое пространство.
Используйте технологии в своих интересах
Самые умные салоны — это те, которые используют технологии в своих интересах, чтобы продвигать свой бренд и взаимодействовать с клиентами.
Bleach London начинался как небольшой бизнес, ориентированный на цвет. Затем он превратился в глобальный бренд с четырьмя успешными филиалами (три в Лондоне и одно в Лос-Анджелесе). Они известны своей разноцветной окраской и популярными домашними наборами для волос, но область, в которой они действительно преуспевают, — это взаимодействие с клиентами.
Салон использует технологии в своих интересах, регулярно проводя «вечеринки с волосами» в цифровой парикмахерской, где клиентов поощряют «самостоятельно краситься», а такие знаменитости, как Джорджия Мэй Джаггер, делятся своими «историями о прическах». Это весело и интерактивно, но в нем есть элемент эксклюзивности.
Социальные сети — это фантастическая возможность чтобы вы могли поделиться своими потрясающими стилями, которые вы создали, и пообщаться со своими клиентами. Создание аккаунта в Instagram, Facebook или TikTok может не только дать новым клиентам возможность открыть для себя ваш салон, но и превратить существующих клиентов в преданных поклонников, которые будут возвращаться.
Еще один способ использовать технологии в ваших интересах — организовать свой бизнес с использованием звездной системы программного обеспечения, которая повышает эффективность и улучшает качество обслуживания клиентов. Отмеченный наградами Salon Iris предлагает полный набор программного обеспечения для салона, включая точки продаж, заказы через приложение, автоматизацию электронной почты и управление заработной платой.
Помните, что часть развития успешного бренда салона — сделать ваш салон доступным и привлекательным. Возможность бронировать через приложение добавляет невероятное удобство для клиентов и в конечном итоге улучшит их восприятие вашего бренда. Кроме того, с вашей стороны будет меньше звонков.
Конкурс не поражает
—
Когда дело доходит до создания потрясающего бренда салона, нет времени лучше, чем настоящее. Посмотрите на это с другой стороны: кто не хочет выходить на улицу и чувствовать себя красивым после того, что кажется вечной изоляцией? Сейчас идеальное время, чтобы определить свой бренд, разработать индивидуальность и проявить творческий подход в своем подходе к брендингу. Не уверен, где начать? Мировое сообщество дизайнеров 99designs здесь, чтобы помочь.