Если вы когда-нибудь ходили по проходам в винном магазине, то знаете, что вино — это не просто вино . Есть все сорта, есть все сорта. Выбор подходящей бутылки для питья за ужином может быстро стать сложной задачей. Но есть одна вещь, которая может мгновенно выделить бутылку из всех остальных: отличный брендинг вина.
Давайте будем реальными — и это может шокировать вас, если вы обученный энофил (он же человек, который действительно знает свои вина) — большинство людей покупают вино по этикетке на его бутылке. Вот почему ваш винный бренд должен идеально отражать индивидуальность вашей винодельни. С первого взгляда винная этикетка должна рассказать вам все, что вам нужно знать о вине: сорт, целевой потребитель, происхождение, ноты, правильную настройку для вина. Как? Благодаря продуманному брендингу вин.
Независимо от того, являетесь ли вы виноделом-любителем, делающим всего несколько бочек для себя и своих близких друзей, крупным виноделом, желающим вывести ваше ремесло на рынок, или графическим дизайнером, которому поручено создание восхитительной винной этикетки с учетом бренда вашего вина — верный способ гарантировать, что она попадет в бокалы того, кто пьёт.
Вот все, что вам нужно знать о брендинге вашего вина от начала до конца:
Содержание статьи
Брендинг вин
—
Мы часто воспринимаем вино как стильное и модное. По крайней мере, так было. Но такие бренды, как Charles Shaw, более известные как «Two Buck Chuck» Трейдера Джо, изменили это восприятие потребителей
Что касается вина, то есть большая разница между дешевым и дешевым. Когда вы слышите фразу «дешевое вино», что вы представляете? Для многих из нас дешевое вино означает большой кувшин под прилавком или картонную коробку с пластиковым краном. Вы не представляете Чарльза Шоу или Ред Даймонд, хотя эти вина стоят примерно столько же, как упомянутые выше «дешевые» вина. Почему? Эффективный брендинг вина.
Великолепный брендинг вин, который включает профессиональный и визуально приятный логотип, этикетку, цветовую палитру и выбор бутылок, сразу создает хорошее первое впечатление.
Многие современные виноделы любят стремиться к поразительному, но чистому и простому виду, используя шрифты без засечек, яркие цвета и смелые изображения. С другой стороны, более традиционные бренды передают свой классический стиль с помощью таких условностей дизайна, как логотипы словесных знаков, классические изображения, шрифты с засечками и приглушенные цвета.
Брендинг вин выходит за рамки дизайна этикеток. Небольшие подробности о бутылке, такие как ее форма, пробка или завинчивающаяся крышка, также определяют восприятие покупателями вашего бренда. Даже упаковка, в которой оно идет, если оно выходит за пределы самой бутылки, сообщает о том, где ваше вино вписывается в рынок сбыта.
При брендировании вин, точнее, в любом другом виде брендов, восприятие покупателей решает все. Вот почему у многих вин до сих пор есть пробки. На самом деле винтовая крышка лучше защищает вино от кислорода, чем пробка, что делает его идеальным выбором для белых вин, которые не подвергаются легкому окислению. Но поскольку покупатели ассоциируют завинчивающуюся крышку с менее ценным вином, многие винные бренды продолжают закупоривать свои белые пробки.
Во многих смыслах брендинг вина похож на брендинг виски. Покупатели ожидают, что дорогая бутылка будет выглядеть дорогой. Сравните это с пивом, где вы найдете гребешки и пробки только на самых дорогих крафтовых сортах пива.
Как определить, кто пьёт ваше вино
—
Эффективный брендинг любого продукта требует от вас точного определения вашего идеального покупателя. Другими словами, чтобы продать вино человеку, который с энтузиазмом купит его, выпьет и снова купит, вам нужно кристально ясное представление о том, кто этот человек .
Любители вина — это не то же самое, что любители пива. И они не то же самое, что любители виски или водки. Конечно, человеку могут понравиться все эти варианты, и он будет пить разные напитки в зависимости от обстоятельств, но когда дело доходит до маркетинга для любителей вина, ваш бренд должен соответствовать образам пьющих вино. Вспомните маму, которая делится бутылкой со своими лучшими друзьями, или пенсионерку, которая недавно увлеклась кулинарией.
Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить аватар клиента вашего вина:
- Каков примерный возраст моего идеального покупателя? Конец 20, 30-40, 50 +?
- Где покупают вино? Специализированные магазины бутылок, дисконтные магазины спиртных напитков, продуктовый магазин?
- Когда пьют вино? На вечеринках они устраивают? В ресторанах BYOB? Отдыхаете на диване, пока смотрят телевизор?
- Считают ли они себя случайными любителями вина, знатоками или чем-то средним? Могли бы они описать себя такой фразой, как «винный сноб»?
- Как часто они покупают вино? Вино — это еженедельный продуктовый магазин или что-то, что они покупают только для особых случаев?
- Насколько удобно им брать бутылку? Знают ли они, какое вино они хотят сочетать с конкретным блюдом, или им нужна помощь в поиске того, что им нравится?
Определив, для кого предназначено ваше вино, вы можете разработать фирменный стиль, который понравится покупателю. Для этого нужно выбрать правильный шрифт, выбрать привлекательную цветовую палитру и разработать этикетку, которая привлекает их взгляд с полки. Если вам нужно освежить в памяти процесс создания идентичности бренда, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по идентичности бренда.
Брендирование вин для разных сортов
—
Любое обсуждение брендинга вин должно включать обсуждение брендинга различных сортов. Во-первых, потому что у каждого сорта разные ощущения — можно сказать, свой собственный бренд, а во-вторых, потому что, если вы планируете выпускать более одного сорта, вы, вероятно, захотите, чтобы их этикетки были достаточно похожими, чтобы покупатели знали, что они одна и та же торговая марка, но достаточно уникальная, чтобы у каждого был свой неповторимый вкус.
Обдумайте характеристики каждого сорта, который вы хотите включить в свой брендинг вина. Как бы вы визуализировали эти характеристики? Эти визуальные представления могут помочь вам разработать этикетки для различных сортов, которые вы выводите на рынок. Например, вы можете рассмотреть более светлые цвета, круги и другие игристые изображения на этикетке игристого вина или смелый сложный геометрический узор для каберне.
Если у вас несколько сортов, важно, чтобы их этикетки были единообразными. Это может быть ваш логотип, например, как каждое вино в линейке Apothic Wines имеет версию логотипа на своей этикетке или тему, например, как каждое из вин Prophecy имеет изображение на этикетке, вдохновленное Таро.
Расскажите историю своего бренда
—
Бренд вашего вина должен эффективно рассказывать историю вашего бренда. Не только история вашего происхождения, но и история того, кто вы сейчас и какое влияние вы оказываете на свой рынок.
Визуальное изложение этой истории не означает, что вы будете рассказывать, как вы решили начать производить и продавать вино, в стиле раскадровки, хотя было бы круто создать минималистичный комикс, обернутый именно вокруг вашей бутылки! Но это неправильный шаг для многих брендов, и если это не правильный шаг для вас, есть много других способов эффективно рассказать свою историю с помощью изображений.
Возможно, идеальная этикетка для вашего вина — это этикетка с минималистичным рисунком винограда и лоз. Или, может быть, это картина с космонавтом, наслаждающимся бокалом вина в космосе, раскрашенном крошечными точками и толстыми черными линиями, напоминающими старые школьные комиксы и печать CMYK.
Так же, как вы определили свою целевую аудиторию, ответив на серию вопросов о ней, вы можете разработать основные сюжетные моменты своей истории бренда, ответив на такие вопросы, как:
- Какое место мы занимаем на винном рынке?
- Что побудило нас начать производство вина?
- Как долго мы делаем вино?
- На каких сортах мы делаем упор?
- Кого мы предполагаем покупать и потреблять наше вино?
- Каковы ценности и цели нашего бренда?
- Что отличает нас от конкурентов?
Затем определите, какие цвета, формы, шрифты, изображения и выбор слов для вашего имени и вспомогательного текста наиболее эффективно передают эту историю. Если вы не знаете, как их найти, ознакомьтесь с нашим руководством по повествованию бренда.
Создание и продажа вашего уникального вина
—
Брендинг и вывод вашего вина на рынок в качестве независимой компании немного отличается от управления винодельней. Законы, касающиеся лицензирования, необходимого для производства и продажи вина, варьируются от страны к стране, поэтому обязательно внимательно проверьте свои местные законы.
Если вы хотите продавать свое вино на коммерческой основе, например, в Соединенных Штатах, вам нужно будет подать заявление на получение разрешения от Министерства финансов США по налогам на алкоголь и табак и торговому бюро. Вы можете найти всю необходимую информацию об этом виде разрешения на их веб-сайте.
Вам также понадобится оборудование для производства вина. Для большинства подающих надежды винных брендов, которые только начинают свою деятельность, ответ — индивидуальное оборудование для разливки. Завод по разливу по индивидуальному заказу — это винодельня, которая занимается производством, а иногда и розливом в бутылки и этикетированием для вас. Вы по-прежнему несете ответственность за получение всех необходимых разрешений на производство и продажу вина; все, что делает предприятие, — это предоставляет пространство и оборудование, необходимые для его производства.
Когда у вас есть Если вы сделали ваше восхитительное вино, следующий шаг к выпуску вашего вина в мир — это дать людям понять, что оно существует. Здесь самое важное — сосредоточиться на маркетинговых каналах, которые имеют наибольший охват вашей целевой аудитории.
Есть много способов повысить узнаваемость бренда, например кампании в социальных сетях, бесплатные дегустации в магазинах спиртных напитков, партнерство с другими брендами и реклама в поисковых системах. Прочтите наши статьи о цифровой рекламе, бренд-маркетинге и разработке стратегии в социальных сетях, чтобы узнать об этом все.
Сделайте свое вино превосходным
—
Ваш винный бренд — это то, что отличает вас от любой другой бутылки на полке. Не стоит недооценивать силу эффективного и целенаправленного дизайна бренда.
Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по дизайну винных этикеток, если хотите узнать больше о процессе создания потрясающей винной этикетки, которая привлекает внимание.