Люди любят Coca-Cola, но они часто не имеют четкого мнения о других брендах, которые продает их местный супермаркет, даже если они на вкус точно такие же, как Coca-Cola, и стоят вдвое дешевле. Зачем? Два слова: товарный брендинг. Coca-Cola — это не просто газировка; это американа и белые медведи и дед мороз. Это культовые красно-белые надписи и стеклянные бутылки по шесть унций. Это комфорт и знакомство. Эти представления о кока-коле (как о чем-то гораздо большем, чем газированная сахарная вода) являются успешным брендом продукта в действии.
Если вы разрабатываете продукт, вы должны развивать его бренд. Четкое определение того, для кого предназначен продукт, и того, как вы хотите, чтобы мир воспринимал его, будет определять решения, которые вы принимаете в процессе его разработки. Это понимание может даже фундаментально изменить то, как продукт работает или как он сделан.
Содержание статьи
Но что такое брендинг продукта?
—
Проще говоря, брендинг продукта — это процесс брендинга продукта. Это идентичность, которую вы даете своему продукту, поэтому он выделяется в море конкурентов и связывается с людьми, с которыми он лучше всего встречается. Эта уникальная идентичность является брендом вашего продукта, и каждый из ощутимых аспектов этого бренда является фирменным знаком вашего продукта.
Confused? Это должно помочь:
- Бренд вашего продукта — это то, как мир воспринимает ваш продукт
- Фирменный стиль вашего продукта — это коллекция вещей, составляющих его бренд, таких как шрифт и цвета в логотипе и способ его упаковки
- Брендинг — это действие по созданию индивидуальности бренда и, следовательно, отличительного бренда
Для некоторых продуктов брендинг громкий и четкий.
С другими не так много.
Степень маркировки вашего продукта зависит от вашего типа бизнеса и самого продукта.
Потому что давайте будем реальными: когда вы строите сарай, вы, вероятно, не очень заботитесь о марке гвоздей, которые вы используете. Возможно, вы немного больше заботитесь о марке молотка, который вы используете, и вам, вероятно, важнее, чем о марке краски или черепицы, с которой вы работаете.
Брендинг приобретает большее значение для определенных продуктов, чем для других, потому что такие вещи, как воспринимаемое качество, источники, воспринимаемая ценность и функциональность, просто важнее для определенных продуктов. Вы не заботитесь о бренде гвоздя, потому что этот гвоздь будет вбит в 2 × 4 и больше никогда не будет виден. В отличие от этого, вы, вероятно, сравнили две или более марок черепицы, чтобы найти долговечную, водонепроницаемую и привлекательную, потому что переход на более низкую марку может означать тратить больше денег и выходные дни на ремонт и замену этой крыши.
Когда вы выбирали между доступными брендами, каждый из брендов компании помогал вам принять окончательное решение. Брендинг отличал черепицу, рассчитанную на дождливый и снежный климат, от той, которая не была, и от черепицы, рассчитанной на более чем 20 лет, от тех, которые не могли пройти мимо нее.
Определите уникальный бренд вашего продукта
—
Точное определение вашего бренда требует некоторой саморефлексии. Потратьте некоторое время, чтобы разобраться, для кого предназначен ваш продукт, где он вписывается в свой уникальный рынок и какие характеристики делают его уникальным. Изучите эти факторы, чтобы найти конкретные ответы о:
- Ваши ценности. Являетесь ли вы принадлежащей сотрудникам компанией, которая отдает приоритет ответственным трудовым практикам? Может быть, экологическая устойчивость или обеспечение доступности высококачественных продуктов для покупателей с низкими доходами — это цель для вас и вашей компании
- Оценки ваших покупателей . Что заботит ваших клиентов? Что они ищут от такого продукта, как ваш?
- Где ваш продукт вписывается в его рынок . Цена выше, ниже или примерно такая же, как у конкурирующих продуктов — и почему? Это доступно на полке каждого магазина, в избранных магазинах или в вашем интернет-магазине исключительно? Это предназначено для определенной демографической среди Ваших покупателей?
- Характеристики, которые делают ваш продукт уникальным среди конкурентов . Является ли ваш продукт единственным вариантом в своей категории, обеспечивающим поддержку клиентов на всю жизнь? Или это единственный, кого они могут получить, не выходя из дома? Что отличает ваш продукт?
Вы можете продемонстрировать все эти моменты с помощью продуманного дизайна продукта. Эффективный дизайн продукта (и, соответственно, дизайн упаковки продукта) начинается с визуального выбора, такого как:
- Цветовая палитра. Посмотрите наше руководство по выбору фирменных цветов, чтобы узнать больше о том, как цвета, которые вы используете в дизайне вашего продукта, влияют на то, как покупатели воспринимают ваш продукт (и, соответственно, вашу компанию).
- Шрифты. Как и выбор цвета, выбор шрифта определяет, как воспринимается ваш бренд. Подробнее об эффектах различных шрифтов читайте в нашем руководстве по шрифтам.
- Формы, которые вы используете в своем логотипе и фирменном дизайне. Формы также передают индивидуальные черты и направляют восприятие зрителем вашего бренда. Округлые формы имеют тенденцию чувствовать себя более мягкими и более привлекательными, тогда как квадраты вызывают чувство безопасности, а треугольники могут создавать ощущение движения, срочности и влечения.
- Стили дизайна и изображения, которые вы используете в брендинге вашего продукта. Для некоторых брендов простые линейные иллюстрации говорят сами за себя. Для других, фотографии являются обязательными. А для других, абстрактная 3D графика захватывает, кто они есть.
Но это еще не все; брендинг выходит за рамки визуального дизайна. Брендинг затрагивает каждое взаимодействие клиента с вашим продуктом, например, упаковку, в которую поступает ваш продукт, и то, как они взаимодействуют с вашей службой поддержки. Вы можете использовать брендинг в самых разных направлениях, чтобы построить более прочные отношения со своей аудиторией, например, сотрудничать с другим продуктом или услугой, включенным в списки покупок ваших покупателей, или создать совершенно уникальный опыт покупок с помощью покупок через все каналы.
Создайте фирменный стиль вашего продукта
—
Как мы упоминали выше, фирменный стиль вашего продукта — это коллекция осязаемых «кусочков», составляющих его бренд. К ним относятся:
- Логотип
- Сайт
- Присутствие в социальных сетях
- Упаковка продукта
- Маркировка продукции
- Taglines
- Копирование голоса
- Названия продуктов
- Шаблоны оформления электронной почты / сообщений
Возьмите элементы визуального дизайна, которые вы определили для своего бренда, и используйте их для разработки компонентов, составляющих индивидуальность вашего бренда. Например, логотип «Nature» является основным фокусом в дизайне «Ван Фэп», который использует цветовую палитру бренда и включает в себя слоган.
Скорее всего, вы не найдете супер-дизайнера, который мог бы создать все вышеперечисленное для вашего бренда. Поэтому, чтобы ваш логотип-дизайнер не создавал что-то, что гласит: «Мы прозрачны, как туго натянутая пленка!» создать всеобъемлющее руководство по идентификации бренда. Руководство по идентификации бренда — это подробное руководство, в котором изложено все что ваша команда должна знать о вашем бренде, включая его цветовую палитру, шрифты, варианты логотипа и общий голос.
Составьте план своего бренда
—
Как только ваш продукт будет иметь четкую, последовательную торговую марку, пришло время вывести эту торговую марку повсюду . Везде, где это имеет смысл для вашего бренда, то есть. В настоящее время каждый должен присутствовать в Интернете. Это означает, что сайт и социальные сети. Но то, на каких социальных сетях вы продвигаете свой продукт, зависит от того, что это за продукт и для какой демографии он предназначен. Если ваш продукт представляет собой линейку эргономичной офисной мебели по цене для руководителей Gen X и Boomer c-suite, не рекламируйте ее на TikTok, поскольку Gen X и Boomers не на TikTok. Но Facebook и LinkedIn? Да.
То же самое происходит, когда вы выбираете, где еще поддерживать присутствие бренда. Для некоторых продуктов печатная реклама имеет смысл. Для других они не очень эффективны. Аналогичным образом, некоторые продукты имеют аудиторию, которая действительно хорошо связана с влиятельными лицами, поэтому получение вашего продукта в руки этих влиятельных лиц и на их платформы является ключом к достижению вашей идеальной аудитории. Если вы идете по пути влияния, убедитесь, что вы нашли время, чтобы найти влиятельных людей, которые имеют те же ценности, что и ваш бренд и ваша целевая аудитория. В противном случае вы можете оказаться в лучшем случае неэффективной кампанией, а в худшем — неловким кошмаром.
Тогда место, где продают ваш продукт, вписывается в его брендинг. Ограничивает ли доступность вашего сайта эксклюзивность, которой он заслуживает, или продукт должен быть доступен на каждой большой витрине магазина по всей стране? Между этими крайностями достаточно места, например, чтобы сделать его доступным только через отдельных розничных продавцов, либо через Интернет, либо в обычных магазинах.
Сохранение бренда вашего продукта
—
Брендинг продукта не заканчивается, когда ваш продукт выходит на рынок. Это продолжается через ваши взаимодействия с покупателями, любые новые продукты, которые вы выпускаете, и бизнес-центры, которые вы решите взять.
Вот несколько примеров действий, которые вы можете предпринять после запуска вашего продукта для создания и поддержания своего бренда:
- Поддержка конкретных причин и благотворительных организаций
- Проведение акций, розыгрышей и конкурсов
- Сотрудничество с другими брендами для создания новых продуктов
Точно так же, как вы тщательно проверяли платформы социальных сетей, на которых вы поддерживаете свое присутствие и с какими влиятельными лицами вы работаете, тщательно продумайте рекламные предложения, которые наиболее подходят для вас. Для марки корма для животных хорошо подойдет пожертвование продуктов или процент от каждой продажи организациям по спасению животных. Для модного бренда имеет смысл сотрудничать с другим брендом, который регулярно покупает ваша аудитория — может быть, брендом красоты или обуви.
Брендинг продукта также распространяется на то, как вы взаимодействуете непосредственно с покупателями вашего продукта. Если ваш продукт помечен как простой и удобный, политика возврата без вопросов поддерживает эту марку. Точно так же дружественный бренд красоты может начать каждое электронное письмо со своими подписчиками с «приветом, красивые детки», в то время как бренд автозапчастей может ответить на часто задаваемые вопросы на своем сайте в стиле FAQ с помощью «эй, шестеренка».
Бренд вашего продукта, быть успешным
—
Ваш продукт может быть лучшим в своей категории, но если вы не будете эффективно использовать его для брендинга, он потеряется в море вариантов, через которые ваши покупатели должны постоянно переходить. И если он не маркирован надлежащим образом, правильные покупатели могут пропустить его — и другие покупатели могут изначально заинтересоваться, но отвернутся, когда поймут, что это не то, что им нужно.
Даже если ваш продукт находится на самой ранней стадии разработки, сейчас самое время приступить к созданию вашей стратегии брендинга. Прочтите наше руководство по процессу брендинга, чтобы получить более подробное представление о каждом этапе процесса брендинга. Никогда не рано настраивать свой продукт на успех!