Парфюмерия и брендинг идут рука об руку, независимо от того, активно вы создаете этот бренд или нет. В конце концов, запах — это личное дело каждого, поэтому принято думать о конкретном человеке, когда улавливается запах их любимых духов. Точно так же, когда кто-то выбирает свои духи, они часто ищут аромат, который соответствует их стилю или индивидуальности. По этой причине брендинг духов — это больше, чем представление компании, стоящей за парфюмом, — это вопрос потребителя.
Хороший брендинг духов должен не только делать товар привлекательным, но и указывать на то, кто потребитель, все время что-то говорит о качестве и природе парфюма, который они получают. Чтобы помочь вам создать парфюмерный бренд, который эффективно передает все это, мы составили это руководство по тонкостям разработки парфюмерного бренда.
Содержание статьи
Полное руководство по брендингу духов
—
Определите свой парфюмерный бренд
—
Прежде чем начать, важно понять, что такое бренд на самом деле. Распространенное заблуждение состоит в том, что бренд взаимозаменяем с визуальными элементами, такими как логотип или упаковка. Хотя это выражения идентичности бренда, бренд более туманный и эмоциональный, и больше связан с личностью, которую вы пытаетесь передать с помощью своего продукта. Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько конкретных советов по развитию вашего бренда.
Исследование рынка
Ваш поиск парфюмерного бренда должен начинаться с рынка, для которого он предназначен. Во-первых, рассмотрите свою целевую аудиторию. Определитесь с демографическими данными (возраст, местоположение, доход и т. Д.), Которых вы хотите достичь. Когда у вас есть эти необработанные данные, также полезно сделать еще один шаг и создать образ покупателя. Это переводит холодную статистику в реальных людей.
Как фактор, определяющий стиль человека, наряду с одеждой и другими косметическими товарами, духи могут представлять не только то, кем является человек, но и то, кем он хочет быть. С этой целью многие парфюмерные бренды ведут элегантный или роскошный образ жизни, даже если их потребительская база не обязательно богата. Будьте осторожны с этим подходом — создание нереалистичных ожиданий может легко стать безответственным, а видимость претенциозности может отпугнуть людей. Точно так же вы хотите учитывать, что ценит ваша аудитория. По этой причине многие бренды, например, выделяют экологически чистые материалы или этические нормы труда.
Важным фактором в понимании рынка является знакомство с вашими конкурентами. Определите, кто эти конкуренты с точки зрения аналогичного ценового диапазона, целевой аудитории и аромата. Следите за тем, как они продвигают и брендируют себя — вы еще раз вернетесь к этому и сравните себя с ними на протяжении всего процесса брендинга.
Ценностное предложение
Когда вы лучше понимаете, с кем вы пытаетесь вписаться (ваша целевая аудитория) и от кого вы пытаетесь отделить себя (от ваших конкурентов), вашим следующим шагом будет разработка ценностного предложения.
Это утверждение, в котором описывается, почему кто-то захочет купить ваши духи, что именно вы предлагаете и что они не могут получить в другом месте, и как вы улучшаете их жизнь. Обычно это выражается формулой Стоимость = Выгоды — Затраты . Если вы сможете четко и конкретно сформулировать это, то сможете представить себе, что делает ваш парфюмерный продукт уникальным, и это очень важно для брендинга.
Фирменный стиль и голос
Имея представление о том, кому вы продаете свой продукт и чем вы отличаетесь, вы можете начать выражать свои бренды словами — буквально. Как и у любого типа личности, у брендов есть голос, особая манера речи, которая отличает их от других. Это может быть случайный или изысканный, серьезный или соблазнительный, или что-то среднее между ними. Вы можете видеть, как подобные прилагательные уже заставляют вас думать об определенном типе людей, которые сочетаются с голосом.
Ознакомьтесь с нашим руководством по развитию индивидуальности бренда >>
Разработка фирменного стиля парфюмерии
—
Давайте перейдем к процессу брендинга — это действие, которое вы предпринимаете, чтобы донести свой бренд до аудитории. Здесь мы сосредоточимся на создании визуальной идентичности, так как это наиболее распространенный способ взаимодействия потенциального покупателя с вашим парфюмерным брендом.
Визуальный брендинг
Вашей конечной целью должно быть создание руководства по стилю бренда, которое представляет собой буклет, объединяющий все инструкции по визуальному представлению вашего бренда. Это служит ориентиром для согласованности бренда во всей организации. Хотя конкретное содержание визуального руководства по бренду может варьироваться, мы рассмотрим некоторые из основных элементов фирменного стиля, на которые следует обратить внимание.
Дизайн логотипа
Дизайн логотипа — это знак, предназначенный для идентификации вашего парфюмерного бренда, часто действующий вместо самого бренда. Как правило, ваш логотип должен отражать суть вашего бренда, оставаясь простым и запоминающимся. С этой целью убедитесь, что вы исследуете логотипы парфюмерии, чтобы избежать общих изображений или стилей, таких как обычный флакон духов с текстом. Используйте то, что вы знаете о своем бренде и ваших конкурентах, чтобы выбрать изображения, которые вызывают в нем что-то уникальное и конкретное.
Если вы продаете несколько различных парфюмерных продуктов, нередко создавать логотип для родительского бренда и отдельные логотипы для каждого аромата. В этом случае вам нужно убедиться, что дополнительные логотипы остаются производными от родительского логотипа, обращаясь к их индивидуальной целевой аудитории. Это позволяет сохранить последовательность вашего бренда ароматов, даже если у каждого из них могут быть разные рыночные стратегии.
Типография
Типографика описывает все стили букв и шрифты, которые вы будете использовать в материалах для брендинга. Он часто включает шрифт логотипа, шрифт слогана, шрифт заголовка, шрифт подзаголовка и шрифт основного текста. Шрифт вашего логотипа (и слоган, если применимо) сформирует основу для остального выбора шрифтов, то есть другие шрифты должны гармонировать или контрастировать со шрифтом вашего логотипа.
Предполагая, что в вашем логотипе используется нестандартная надпись, вы все равно можете найти связанные похожие гарнитуры с помощью такой службы, как WhatTheFont. Шрифт заголовка должен быть большим и привлекающим внимание, часто используется в титульном тексте для описаний продуктов или статей. Шрифт основного текста, используемый для текста абзаца, должен отдавать приоритет удобочитаемости. В целом, многие парфюмерные бренды стремятся к элегантной эстетике, и для этого обычны классические засечки, надписи и эффекты золота / серебра.
Цветовая палитра
Цвет — это главное средство обращения к эмоциям. Подумайте о том, как цвет комнаты может сильно повлиять на настроение, от мрачного до радостного. Цветовая палитра вашего бренда должна стратегически вызывать эмоции, которые испытывает ваш парфюм. Большинство брендов придерживаются простой палитры, часто выбирая дополняющую пару, смелый акцент и нейтральный фоновый тон.
Существуют и другие особенности брендинга духов. Например, настоящая парфюмерная жидкость может быть окрашена, и вам нужно будет выбрать цвета, которые могут работать с ней. Как и цвета, ароматы могут быть эмоциональными, вызывать образы и воспоминания, и вы можете использовать их в своей палитре. Например, если аромат напоминает вам о горной тропе, вы можете выбрать более землистые тона. Если он напоминает вам летний морской бриз, лучше подойдут морские цвета.
Изображения
Изображение описывает стиль фотографии или видеосъемки, используемой в рекламных материалах. Это может включать эстетические запреты и запреты на фильтры, освещение, моду и декорации. Многие парфюмерные бренды используют вдохновляющие фотографии, такие как высококачественная реклама и изображения идеализированных моделей. И наоборот, более откровенные фотографии реальных людей, которые ваши потребители находят более близкими, могут быть столь же привлекательными.
Изображения больше, чем любой другой вариант визуального брендинга, тесно связаны с вашей аудиторией. Подумайте, какие чувства вы пытаетесь вызвать, будь то вдохновляющие или реалистичные. Фильтры или определенные стили окраски изображения, такие как формальное черно-белое изображение, могут поддерживать эти эмоции и создавать единообразную эстетику.
Брендирование упаковки духов
Помимо традиционных элементов визуальной идентичности, парфюмерная продукция включает физическую упаковку. Поскольку они являются неотъемлемой частью взаимодействия покупателя с продуктом, они являются важным пространством для брендинга. Ключевым моментом здесь является взаимодействие: по сравнению с элементами визуального брендинга, о которых говорилось ранее, покупатель может реально прикоснуться к элементам упаковки, почувствовать вес и текстуру руками. Когда доходит до этого, проектирование для брендинга упаковки означает создание опыта.
Дизайн флакона для духов
Флакон, расположенный рядом с логотипом, потенциально может стать одним из наиболее узнаваемых элементов парфюмерного продукта. Часто люди могут распознать известные бренды только по форме бутылки.
Например, Chanel No. 5 стал примером классической квадратной крышки и формы бутылки, даже если в наши дни она кажется относительно простой. Между тем Byredo предлагает более современные скругленные бутылки и крышку. На крайнем конце спектра Moschino создает все более авангардные флаконы духов, от медового медведя Toy Boy до его вдохновленного виндексом Fresh Couture . В том же духе первоочередной задачей дизайнера парфюмерного бренда является создание отличительного силуэта.
В прошлом многие флаконы для духов имели сложные, многогранные конфигурации, чтобы они напоминали бриллианты, чтобы оправдать их высокую цену. Этот подход по-прежнему полезен для брендов духов высокого класса. В качестве альтернативы, упрощенный дизайн бутылок может поддерживать более минималистичный и практичный подход, поскольку не каждый покупатель захочет таскать с собой изысканную скульптуру из бутылки.
Крышка — еще один фактор в дизайне бутылок — с тяжелыми пробками для бутылок, создающими мистическую эстетику старого мира; сжимаемые форсунки, создающие женственную классическую голливудскую атмосферу; а колпачки для пипеток стали более лекарственными и современными. Некоторые дизайнеры брендов делают все возможное, чтобы сосредоточить свое художественное внимание исключительно на кепках, например, в Marc Jacobs Daisy и Dolce & Gabbana Fruit Collection . Это позволяет добиться отличительного внешнего вида, даже если сама бутылка по сравнению с ней простая.
Духи также часто продаются в разных размерах, поэтому вам стоит подумать о том, можно ли легко масштабировать дизайн вашего флакона или уменьшить его. Это может означать выбор последовательно минималистичной эстетики, как в Ле Лабо THÉ NOIR 29 или поиск способов минимизировать более сложную бутылку по мере ее уменьшения. В ходе этого процесса вам нужно будет проконсультироваться с производителем бутылок, чтобы убедиться, что ваш дизайн практичен.
Важно помнить, что флакон сам по себе посылает сообщение, независимо от того, являются ли духи мужскими или женскими, элитными или откровенно странными, и вы убедитесь, что вы сформировали это послание вместе с самой бутылкой.
Дизайн этикетки
Этикетка на передней части флакона предназначена для обозначения конкретного варианта аромата и демонстрации общего логотипа бренда. В тех случаях, когда большая часть тяжелой работы по созданию отличительного внешнего вида приходится на сам флакон, многие дизайны духов выбирают минималистичную этикетку, сопровождающую логотип декоративными украшениями, такими как веточки и орнаментальные рамки. В качестве альтернативы, отличительный художественный дизайн этикетки может компенсировать простую форму бутылки, как, например, в динамической этикетке Imaginary Authors.
Кроме того, этикетка следует разрабатывать с учетом формы бутылки, иногда даже имитируя определенные арки бутылки. Например, прямоугольная этикетка хорошо сочетается с более широким и объемным флаконом для духов. Закругленная этикетка хорошо сочетается с бутылкой изогнутой формы. В качестве альтернативы, если вы хотите, чтобы этикетка привлекала к себе больше внимания, вы можете сделать ее контрастной с формой бутылки.
Некоторые духи могут иметь обратную этикетку с описанием аромата или продукта, ингредиентами и юридической информацией. Поскольку большинству клиентов эта информация понадобится перед покупкой, многие откладывают ее на задний план. С учетом вышесказанного, цель здесь — передать практическую информацию, поэтому основное внимание следует уделять удобочитаемости, а не декоративному чутью, но при этом соответствовать общей эстетике лицевой этикетки.
Коробка
Хотя коробку можно увидеть в магазине, бутылки с пробами чаще демонстрируются покупателю. Коробка тогда становится больше элементом брендинга после покупки. Но только потому, что клиент уже заплатил, не означает, что вы должны упустить важную возможность брендинга. Открытие упаковки — это восхитительный опыт для покупателя, похожий на открытие рождественского подарка, даже если он купил его для себя, и стоит убедиться, что он ассоциирует этот опыт с вашим брендом.
Подобно этикетке продукта, дизайн внешней коробки обычно представляет собой витрину для логотипа и цветов бренда. Также важно учитывать тактильные ощущения: более глянцевый материал создает ощущение гладкости и современности, тогда как более мягкий материал может казаться более текстурированным и естественным. Внутри коробки упаковочная бумага также может быть маркирована логотипами или цветами. Дизайн упаковки также дает возможность использовать (и выделить) переработанные продукты, если экологичность важна для вашего бренда.
Как упоминалось ранее, дизайн упаковки предназначен для создания впечатлений. Подумайте о каждом шаге, который проходит покупатель, от удерживания коробки до ее открытия и распаковки упаковки, и представьте, что вы хотите, чтобы он чувствовал во всем.
Приобретайте парфюмерию без запаха
—
Брендинг парфюмерии — это гораздо больше, чем просто хорошая маркетинговая стратегия, он заключается в личном общении с покупателем. Как привлекательный аромат, хороший парфюмерный бренд не будет казаться неуместным вне магазина и внутри повседневного мира потребителя. Он будет отражать их личность, ценности и стремления.
Это руководство по брендингу парфюмерии послужит хорошей отправной точкой при рассмотрении множества способов, которыми вы можете связать свой парфюмерный бренд с жизнью ваших покупателей. С учетом сказанного, действительно выдающийся парфюмерный бренд зависит от связи с талантливым дизайнером.