Бренд-дизайн. Честный разговор с покупателем
Бренд дизайн сегодня — одно из ключевых и наиболее востребованных направлений в графическом дизайне. Точные визуальные образы, как способ маркетинговой коммуникации, являются мощным инструментом для формирования потребительской лояльности к бренду.
Иногда бренд-дизайн называют коммуникационным. И это правильно. Коммуникация это свойство дизайна — это, в первую очередь: информативность, выразительность языка, его актуальность. Дизайнер выступает как «коммуникатор» между производителем товара и его потребителем. Коммуникационный дизайн шире «графического дизайна». Он проявляет универсальность во всем, что выходит за рамки распространенного в нашей российской системе «оформительского» понимания сути дизайна.
В последние годы, cо стороны бизнеса просматривается рост интереса к работе специалистов этого профиля. Бизнес всё чаще желает получать компетентные услуги в области визуального брендинга, а не просто картинки, “нарисованные в компьютере”.
Половина успеха кампании в формировании эффективного бренда, кроется в честном ответе на вопрос «Что я продаю?». Обычно, видение продукта или услуги у производителя несколько отличается от видения этого же продукта у потребителя.
Оговорюсь, что в тех редких случаях, когда руководство компании плотно общается с потребителем, исследует его потребности и “хотелки”, его видение может скрывать некоторый потенциал для формирования инновационных стратегий формирования бренда. Но такая ситуация — скорее исключение, чем правило. Мой личный опыт работы в области брендинга таков, что добытая мной посредством маркетинговых исследований информация о продукте в лучшем случае на 50% соответствовала устоявшемуся видению заказчика. А видимость на 50% — это, надо признать, — наполовину слепота.
Недавно я прочитал лекцию на эту тему в одной дружественной школе дизайна и медиа. Записью её фрагмента хочу поделиться с подписчиками Кабака. Тыц по ссылке https://youtu.be/8gszI4I8I10
Всех благ. Подписывайтесь на мой канал на Ютубе и не забывайте ставить 👏