Йоу.
23 Мая я проводил бесплатный мини-курс по работе с дизайном мимикой у персонажей, на котором тестировал фишки из новой главы своего гайда по Иллюстрации. В рамках курса людям предстояло нарисовать оригинальные интерпретации трех эмоций влюблен, зол и плачет в формате стикеров. Результаты здесь — https://www.behance.net/gallery/83547235/Borodach-sticker-challenge
В этом мероприятии приняли участие две сотни человек, было сделано много вариантов, но финишировали далеко не все. Разбор деталей и критерии качества я уже упоминал в этой статье, а сейчас я хочу подробнее рассказать по какой логике я отбирал финальные варианты.
Разберем на примере влюбленного. Когда мы хотим показать, что персонаж стикера испытывает нежные чувства, наша работа сводится по сути к тому, чтобы закомпоновать сердечко:
Означает ли это, что использование зрачков-сердечек автоматически считается моветоном? Если речь идет о статичной мимике — то бесспорно, да. Но если мы закладываем динамику (выпадающие из орбит глаза, или крутящиеся на манер игрового автомата) — то вовсе нет:
Вовсе не надо сводить весь процесс работы к одному лишь поиску варианта компоновки сердечка.
С символом любви есть так же много ассоциаций в виде известных (или не очень) персонажей. Ангелы, купидоны, Принц-лягушка, лебеди (если скрестить их шейки — получится как раз то самое сердечко).
Помимо эксплуатации узнаваемых символов, использование отсылок к животным (кошачьи глаза) и популярным персонажам позволяет добиться действительно впечатляющего результата:
Вместо работы с мимическими мышцами (нахмуренные брови, кричащий рот) куда эффективнее использовать метафоры: с животными (например, бык как символ агрессии), злодеями из популярных фильмов (тот же Джокер), предметами (краны с водой, торчащие из башки персонажа), погодными явлениями (тучи, гроза — ну явно персонаж сейчас взорвется).
Однако метафоры и отсылки штука бесспорно крутая, но не надо превращать их в панацею. Порой достаточно работы с мимикой:
За всю историю существования такой штуки как дизайн персонажей, многочисленные авторы придумали кучу способов сделать вкусно то или иное выражение лица. Не нужно игнорировать накопленный опыт. Например, по запросу «kawaii» Пинтерес выдаст массу интересных пластических решений лишь с такими простейшими формами как точка и линия. Что уж говорить про более детализированные формы.
При работе над стикер-паком, нужно учитывать три вещи
- Эксплуатируйте популярные символы и метафоры. Не надо пытаться решать задачу «в лоб»
- Задавайте движение. Статика — это то, что убивает любой креатив.
3. Не выдумывайте мимику из головы. Используйте наработки «дизайна мимики» из популярных стилей и мультфильмов
Сейчас я работаю над последней главой своего нашумевшего гайда по иллюстрации, которая будет посвящена Дизайну-персонажей. В ней я подробно на примерах разжую и покажу как работать с мимикой, генерацией идей и формой персонажа.
Если у вас есть пробелы в дизайне персонажей и вам не хочется тратить килотонны часов, разбираясь во всем самостоятельно — залетайте к нам на курс. Глава выйдет в конце августа до этого времени гайд будет продаваться со скидкой.
По всем вопросам пишите ВК или ТГ @imadrabbit