Или как использовать опыт успешных продуктов в своей работе
Работа дизайнера состоит из решения различных интерфейсных задач. Можно каждый раз глубоко погружаться в разработку решения, но гораздо эффективнее найти сервисы, перед которыми стояли похожие задачи, и посмотреть, какое решение они выбрали.
Приведу пример.
Допустим, вам нужно спроектировать форму добавления груза в онлайн-сервисе грузоперевозок. Первым делом я бы подумал, какие сервисы решали похожую задачу. У меня появилось несколько идей:
- Другие сервисы в сфере грузоперевозок — прямые конкуренты. Хотя их полезно изучить еще до начала работы над проектом.
- Формы покупки товара в интернет-магазинах. Лучшие сервисы в сфере онлайн-торговли хорошо проработали этот сценарий, так как он напрямую влияет на доход компании.
- Выбор билета в кино или на самолет. Для нашей задачи больше подойдет второй вариант, так как в этом случае человек испытывает схожую ответственность, как и при отправке груза. Обратите особое внимание на дизайн-решения, с помощью которых компания пытается вызвать доверие пользователя.
- Заказ уборки. Формы в этих сервисах чем-то похожи на нашу задачу, так как человеку нужно указать адрес, время, тип и дополнительные услуги.
Уделив несколько часов на изучение подобных сервисов вы получите солидный объем дизайн-паттернов и кучу идей, которые можно использовать при решении вашей задачи.