Содержание статьи
Арт-директор AIC Андрей Абрамов делится библиотекой сайтов с мировыми трендами в дизайне и рассказывает, как он ими пользуется
Обычно я иду на следующие сайты:
crunchbase.com
В основном здесь стартапчики. И процентов 80–90 — визуального шлака. Но он крут, если ищешь что-то на определенную тему. Например, кто хорош в grocery-retail. Вбиваем, получаем ранжированный список, бегаем по карточкам, смотрим. Функционально ресурс очень богат, все время нахожу для себя что-то в качестве инструмента.
Я работаю в нем так:
1) ищем нужную категорию (например), тыкаем по топчику, переходим по сайтам;
2) тут же меняем вид на timeline и смотрим, что происходит в сфере и от каких компаний идут инфоповоды;
3) в целом можно походить по сайту, найти, например, фонды, которые вкладываются в конкретную сферу.
angel.co
аналогичный сайт. Но здесь, например, есть списки по активностям за период. Удобно смотреть, кто сейчас «шумит» на рынке.
similarweb.com
его беру также для поиска лидера в области или раздела Competitors & Similar Sites. Он также показывает какую-то усредненную статистику и инфу по приложениям.
В нем работаю так:
К примеру, вбиваем jet.com и:
1) в блоке Competitors & Similar Sites смотрим, что есть;
2) смотрим, к какой категории относится сайт в Category Rank, идем в категорию и смотрим топ этой категории (например);
3) там же сужаем фильтр до страны, у которой, по ощущениям, все в порядке со вкусом;
4) Смотрим, в принципе, все, что есть на этом сайте)
appannie.com
статистика по приложениям. Удобно смотреть на апки, которых нет в российском сторе, например. Или лидеров по категориям. Требуется регистрация.
producthunt.com
ежедневные рейтинги новых стартапов. Как правило, неплохой визуал и интересные инструменты.
списки конкурсов
например, webby awards, lovie awards — их много, но мало по диджитал. Важно не наши смотреть. Например, у Вебби новый рейтинг, пока не остыл.
сайты и аккаунты на дриббл, биханс у топовых-агентств.
Сейчас прусь от Ueno, например. Они активны на Dribbble, можно наблюдать как за их работами, так и за отдельными дизайнерами. Обычно если что-то цепляет, нахожу, кто делал и смотрю, что у них есть еще. Можно использовать обратный процесс. Например, нам понравилась работа. Через поиск на Дрибббле мы находим дизайнера и смотрим, что у него нового, о чем он пишет, что лайкает. Заходим к нему в соцсети и тд.
Brand new
здесь про ребрендинг компаний. Очень необычный способ искать что-то новое. Суть в том, что зачастую, когда компания обновляет свой логотип, она и освежает свой сайт, например.
У Гугла есть карточка, которая показывает краткую информацию о компании. Там же есть возможность перейти к конкурентам, нажав на «похожие запросы». Так можно быстро пробежаться по лидерам в области.
Много подписок на мировых дизов. Тут больше, конечно, про статьи и контент. но визуальные штуки тоже попадаются) Здесь где-то до Mary Lou — последние подписки.
у меня есть подборки на Рейндропе — стараюсь сохранять, что по каким-то причинам зашло.
ну и в конце уже awwwards, thefwa, siteinspire, land-book и т.д.)
А где ищете референсы вы? Напишите в комментариях!
Источник: сайт designpub.ru