Бэнкси доказал, насколько важна для него его анонимность, в недавнем судебном разбирательстве, в ходе которого его права на товарный знак были утрачены из-за культового произведения искусства «цветок бомбардировщика» (выше). После того, как Бэнкси бросил вызов компании, выпускающей поздравительные открытки, за использование искусства, ему пришлось бы раскрыть свою истинную личность, чтобы законное требование оставалось в силе — к чему он не был готов.
В результате Управление интеллектуальной собственности Европейского союза решило, что уличный художник Бэнкси не имеет прав на изображение (которое является одним из самых известных в мире примеров уличного искусства). Мало того, что анонимность Бэнкси была указана в качестве причины для решения, но его практика граффити также была приведена как пример его пренебрежения к правам собственности в целом. EUIPO подчеркнуло свою точку зрения, процитировав собственную книгу Бэнкси, в которой он заявил, что «авторское право — для проигравших», и заявил, что усилия по защите его торговой марки «несовместимы с честной практикой».
Бюро по борьбе с вредителями, законные представители Бэнкси, первыми получили права на товарный знак. или «цветочный бомбардировщик» в 2014 году. Хотя художник обычно подавал заявку на получение авторских прав на изображение, чтобы защитить его от использования другими сторонами, Бэнкси должен был бы сообщить свою настоящую личность, чтобы заявить о нарушении авторских прав, отсюда и заявка на товарный знак. вместо.
Но в 2018 году началась битва, когда производитель поздравительных открыток — Full Color Black — попытался использовать изображение, утверждая, что анонимность Бэнкси означает, что они должны иметь возможность воспроизвести его. Бэнкси отреагировал, открыв Gross Domestic Product, сувенирный магазин в Кройдоне, в попытке коммерциализировать товарный знак и сохранить его в силе против этой проблемы (см. Его сообщение в Instagram ниже). Это та часть, которую EUIPO считает нечестной, и комиссия решила, что «его намерением было не использовать знак в качестве товарного знака для коммерциализации товаров … а только для обхода закона. Эти действия несовместимы с честной практикой»
к сожалению, для Бэнкси, то EUIPO вынес решение против него из-за его анонимности — решив, что он не может быть идентифицирован, несомненно, как владелец произведения искусства из-за его скрытой идентичности. «Бэнкси предпочел остаться анонимным и по большей части рисовать граффити на чужой собственности без их разрешения, а не на холстах или на своей собственности», — говорится в заявлении. «Он также решил открыто заявлять о своем пренебрежении правами интеллектуальной собственности».
По словам юриста Full Color Black Аарона Вуда, «весь портфель торговых марок Бэнкси находится под угрозой» после принятия решения.
Каким бы ни был мыслительный процесс Бэнкси по поводу этого конкретного утверждения прав интеллектуальной собственности, очевидно, что пелена анонимности для него гораздо важнее, чем что-либо еще. Вот почему Нил Бьюкенен так так быстро отвлек внимание, когда недавний онлайн-заговор назвал его таинственным художником. Потому что, конечно, именно это и сделал бы Бэнкси.
Подробнее: