C 12 марта по 16 мая в долине Коачелла, Южная Калифорния, проходит третья международная арт-выставка Desert X. Посмотрим на самые яркие объекты, узнаем их историю и главную повестку фестиваля 2021 года.
Содержание статьи
- 1 Desert X 2021
- 2 Инсталляции
- 2.1 Eduardo Sarabia, The Passenger
- 2.2 Kim Stringfellow, Jackrabbit Homestead
- 2.3 Serge Attukwei Clottey, The Wishing Well
- 2.4 Nicholas Galanin, Never Forget
- 2.5 Zahrah Alghamdi, What Lies Behind The Walls
- 2.6 Xaviera Simmons, Because You Know Ultimately We Will Band A Militia
- 2.7 Ghada Amer, Women’s Qualities
Desert X 2021
В этом году кураторами Desert X стали Невилл Уэйкфилд и Сезар Гарсия-Альварес. Для выставки были выбраны тринадцать новых инсталляций разных художников из восьми стран. Ключевая тема экспозиции – долина «как место и идея», с акцентом на истории людей ее населяющих, а также политический, социальный и культурный контекст, без которого невозможна наша жизнь. Художники исследуют вопросы, существенные для нашего коллективного будущего, историю, реалии и возможности долины Коачелла и ее многочисленных сообществ. Интерактивные инсталляции затрагивают темы прав на землю и ее владение, пустыни как границы, миграции, потребления водных ресурсов, социальной справедливости, гендерного и расового вопросов, а также роли женщин и молодежи.
Инсталляции
Eduardo Sarabia, The Passenger
Мексиканский художник Эдуардо Сарабия представляет на Desert X 2021 инсталляцию «Пассажир» – лабиринт в форме наконечника стрелы. Отправной точкой создания этой работы стали путешествия: от библейских повествований об исходе до миграций в поисках лучшего будущего. Стены инсталляции сделаны из традиционных мексиканских ковров петат, сотканных из пальмовых волокон. The Passenger «говорит» о проблемах и чаяниях, сопутствующих путешествиям, и отдает дань уважения людям, которые в них отправились. По словам художника, каждый, кто зайдет в лабиринт, вспомнит о пересекших долину Коачеллы и задумается о своем собственном путешествии, о своем пути.
Kim Stringfellow, Jackrabbit Homestead
Калифорнийская художница Ким Стрингфеллоу исследует вопрос передачи пустыни новой группе землевладельцев. «Усадьба» площадью 11,33 кв. м, скорее напоминающая хижину, символизирует «обмен» уединенного местечка посреди песка и неба на небольшой участок, расположенный между торговой палатой Palm Desert и аптекой CVS. Деконтекстуализированный неприглядный дом становится объектом разговоров о классовых различиях, устойчивости, капитализме, общественной земле. Заходя в «Усадьбу», каждый слышит аудиозапись песен и разговоров об опыте жизни в пустыне.
Serge Attukwei Clottey, The Wishing Well
Ганский художник Серж Аттуквей Клотти спроектировал для Desert X «Колодец желаний» – скульптурную инсталляцию из крупных кубов, созданных из кусков желтых пластиковых галлонов, в которых в Гане перевозится вода. Играя с означающим и означаемым, Серж Аттуквей Клотти превратил общественный парк в место назначения – колодец, к которому многие люди в разных частях света должны ежедневно ходить, чтобы получить доступ к воде. Сегодня проблема потребления и распределения водных ресурсов одна из самых острых в мире, а потому The Wishing Well ставит вопрос о нашем общем будущем.
Nicholas Galanin, Never Forget
Художник с Аляски Николас Галанин умело обыграл мгновенно узнаваемый символ Голливуда, установленный в 1923 году и служивший рекламой жилого комплекса Hollywoodland только для белых, в 13,7 метровую надпись Indian Land, которая призвана напомнить о законном праве коренных жителей на этот район.
Zahrah Alghamdi, What Lies Behind The Walls
Художница из Саудовской Аравии Захра Альхамди на Desert X 2021 представила скульптуру «Что скрывается за стенами», синтезирующую традиционные для Саудовской Аравии формы с архитектурной организацией в долине Коачелла. В результате получилась монолитная стена, которая состоит из сложенных друг на друга форм, пропитанных цементом, грунтом и красителями, характерными для каждого региона. Таким образом объект вызывает чувства, эмоции и воспоминания, связанные с конкретным местом и временем.
Xaviera Simmons, Because You Know Ultimately We Will Band A Militia
Американская художница Ксавьера Симмонс превратила серию рекламных щитов в памятники, призывающие к глубокому уважению, сопротивлению и перераспределению ресурсов. Смешением изображений общественных достояний и текстовых заявлений она призвала дать цветным людям самостоятельно определять свои памятники.
Ghada Amer, Women’s Qualities
Нью-йоркская художница родом из Египта Гада Амер продолжила проект 2001 года, в котором просила прохожих поделиться качествами, с которыми они себя идентифицируют. На круглой лужайке можно увидеть сформированные слова «сильная», «заботливая», «решительная», «красивая», «любящая» и т.д.
Материал с сайта: https://design-mate.ru