Анна Агапова — дизайнер, креативный директор и сооснователь студии O&A. Бренд, созданный Анной и Олегом Клодтом, базируется в Лондоне и стал продолжением совместной двадцатилетней практики в рамках архитектурного бюро. Помимо интерьерных проектов дуэт разрабатывает авторские коллекции мебели, освещения, текстиля и обоев — самостоятельно и в сотрудничестве с такими брендами, как Holland & Sherry, Preciosa, Riviere Rugs и Poeunat.
Люди все чаще хотят видеть дома не штампованные предметы, а старинные и редкие вещи с характером, историей, душой.Анна Агапова дизайнер
Я очень не люблю рассуждать о трендах и уверена, что концепция slow living стала востребована в последнее время во многом благодаря тому, что в ее основе лежит именно отказ от них и призыв к осознанному восприятию себя в пространстве и жизни. Для меня медленный образ жизни означает прежде всего осмысленный образ жизни, самоанализ и принятие осознанных решений, которые приносят пользу человеку и планете.
«Медленный интерьер», как медленная еда или медленная мода, предлагает альтернативные рамки для принятия более взвешенных и продуманных решений при проектировании, декорировании и оформлении дома. Важно чувствовать землю под ногами и пространство, чтобы понять суть вещей. Музыка, оттенки цвета, ароматы и предметы интерьера вокруг обволакивают человека и приносят гармонию.
Еще задолго до формирования этой модной концепции я в своей работе считала важным создавать интерьер, который сочетает в себе ценности заказчика, его потребности и стиль жизни. Тенденции мимолетны, они ограничивают актуальность интерьера. Наше бюро создает архитектурный объем, наполняет его произведениями искусства и предметами интерьера, собранными индивидуально для каждого клиента. Это позволяет сохранить интерьер актуальным и вневременным на долгие годы.
Получается, что наш подход к работе наконец-то получил всемирное признание: меньше внимания уделяется трендам и больше инвестируется в качественные материалы, произведения искусства и предметы интерьера, сделанные на заказ. Тенденции переменчивы, а искусство и хороший дизайн — вечны.
Содержание статьи
Смешение эпох и стилей
В последние годы запросы на конкретные стили уходят. Клиенты теперь обращаются с просьбой оформить дом согласно их образу жизни. В первую очередь заказчики приходят к нам за уютом и личным комфортом. Отсюда вытекает потребность в крафтовой мебели, возрастает интерес к антикварным вещам, предметам с историей. Все актуальнее становится тема экологичного потребления, на фоне которой в моду возвращаются винтажные вещи. Это больше не страсть отдельных коллекционеров, а массовая тенденция. Я вижу, что все чаще люди хотят видеть дома не штампованные предметы, а старинные и редкие вещи с характером, историей, душой.
Качественные и натуральные материалы
Применение натуральных материалов в доме способствует благополучию, экологичности и изысканному стилю. Я считаю, что сейчас самое время задуматься о защите окружающей среды и осознать личную ответственность. Соблюдайте принцип рациональной экономии: качественные комплектующие могут служить годами или даже столетиями. Тратьте хорошие деньги на вещи, к которым вы прикасаетесь каждый день. Компоненты более высокого качества служат дольше, а тактильные ощущения от высококачественных материалов ежедневно напоминают о прочности дома.
Природные цвета
Тенденция slow living перекликается с растущим вниманием к психологии цвета, и идеи палитры интерьера занимают центральное место в этой дискуссии. Я предпочитаю выбирать колористическую гамму в зависимости от локации объекта и характера заказчика. Порой интенсивные и насыщенные цвета смотрятся очень гармонично, особенно в таких экзотических странах, как Марокко или Доминикана. Правильный выбор оттенков и акцентов может блестяще сработать для создания атмосферы в отдельных комнатах.
Важность произведений искусства
Концепция slow living сосредоточена в первую очередь на благополучии, и ничто так не демонстрирует вкус и внутренний мир человека, как его любимые произведения искусства. Выбор картин — это всегда очень личное и индивидуальное решение, которое часто имеет решающее значение для интерьера.
Коллекционная мебель
Хороший дизайн всегда начинается с интересной истории. Люди хотят, чтобы вещи имели глубокий смысл и уникальность. Такой подход к дизайну означает создание предметов мебели и освещения, которые сознательно взаимодействуют и воплощают мечты. Кроме того, появился спрос на создание семейного бренда: для некоторых клиентов мы разрабатываем фамильный логотип, который потом наносим на мебель как знак качества.
Хотя тенденции в области архитектуры и дизайна развиваются гораздо медленнее, чем в fashion-индустрии, многие дизайнеры все же подвержены искушению создавать все новые и новые коллекции мебели, света, текстиля. Выставки дизайна, которые, наконец, вернулись в этом году в нормальный формат после пандемии, демонстрируют огромное количество новых коллекций, представленных разными брендами.
Мир развернулся к бионическим формам, многие дизайнеры черпают вдохновение в творениях природы.
Однако я пришла к пониманию, что мне гораздо интереснее делать капсульные коллекции, где мебель — это скорее предмет искусства, созданный на века, а не сезонный продукт. Такой получилась, например, наша новая серия освещения в рамках бренда O&A London, созданная в коллаборации с известным французским брендом Maison Pouenat.
После событий последних лет, когда наши дома приобрели несколько значений, став и офисом, и школой, и местом для отдыха, пришло осознание, что дом — это убежище. Я, как и многие мои коллеги, уверена, что принятие медленного образа жизни и создание индивидуального дизайна еще долгое время будут определять то, как мы организуем наши пространства. Свою миссию как дизайнера я вижу в том, чтобы не следовать трендам, а создавать авторские проекты, адаптированные к потребностям каждого клиента.
На превью: Проект O&A Design London, фото Сергей Ананьев.
Материал с сайта: https://design-mate.ru