Если в этом году на фестивале OFFF в Барселоне и есть одна повторяющаяся тема, так это то, что NFT были такими же в прошлом году, а горячей темой этого года является генеративный ИИ. И никто не продвигает эту тему на сцене больше, чем Adobe, которая на этой неделе сделала несколько довольно громких собственных объявлений о генеративном ИИ. «Генеративный ИИ уже здесь. Это не обсуждается. Это действительно часть следующего этапа человеческого творчества», — сказал Руфус Дойчлер, директор Adobe по всемирному распространению Creative Cloud.
На этой неделе с большой помпой было анонсировано семейство генеративных моделей искусственного интеллекта Adobe Firefly, и компания очень хотела рассказать о нем на фестивале дизайна и творчества. В частности, Adobe изо всех сил старается подчеркнуть свою приверженность этике и прозрачности — и, что, возможно, более важно, важность обратной связи с пользователями на этом критически важном раннем этапе.
Adobe Firefly, доступный для опробования в бета-версии прямо сейчас, появляется в то время, когда генеративный ИИ страдает от споров об авторском праве и этике, и было показано бесчисленное количество примеров технологии, обученной работе с интеллектуальной собственностью художников. Но поскольку Adobe Firefly обучен только изображениям Adobe Stock, кажется, что компания пытается противостоять этой тенденции. «Если я попрошу Светлячка нарисовать Микки Мауса, — сказал Дойхлер, — он не поймет, что я имею в виду». Хотя Firefly, скорее всего, создаст образ мыши, он не сможет воспроизвести интеллектуальную собственность Disney.
Но Дойхлер уделял особое внимание важности отзывов пользователей на этапе бета-тестирования. «Очень важно, чтобы как можно больше людей попробовали это», — сказал он. «Я хочу построить это вместе. Расскажите нам, что хорошо, а что плохо. Это действительно усилия сообщества. Нам нужны ваши отзывы, чтобы помочь нам и направлять нас, чтобы мы все время поступали правильно».
Вы можете зарегистрироваться, чтобы попробовать бета-версию Adobe Firefly — и, что, возможно, более важно, сообщить Adobe об опыте — прямо сейчас. (откроется в новой вкладке). И не забудьте ознакомиться с лучшими предложениями Adobe Creative Cloud. (откроется в новой вкладке) слишком.