В декабре многие фрилансеры позволяют себе замедлить темп работы, облегченно вздохнуть и пересмотреть личные, а также профессиональные решения, которые они принимали до этого. Помочь в этом могут рутинные задачи, работа над которыми позволит вам почувствовать, что все на своих местах и год вы закончили, завершив дела.
Итак, настало время привести вещи в порядок.
Содержание статьи
- 1 1. Очистите папку «Входящие»
- 2 2. Обновите портфолио
- 3 3. Отправьте письмо с благодарностью
- 4 4. Составьте список книг, которые хотите прочитать в новом году
- 5 5. Подумайте об инвестировании в новые курсы
- 6 6. Изучите цели прошедшего года
- 7 7. Найдите новую привычку
- 8 8. Потратьте немного времени на отдых… реальный отдых
1. Очистите папку «Входящие»
Прошел год, а ваш почтовый ящик все еще полон писем? Сейчас у вас есть шанс воспользоваться низкой рабочей нагрузкой в это время года, чтобы разобраться в этом беспорядке и оптимизировать работу на будущее.
Когда вы работаете фрилансером, то по мере привлечения большего числа клиентов и взаимодействия с другими специалистами в вашей области и не только вы начинаете получать больше электронных писем. Но правда в том, что не каждый день у вас есть время или настроение читать все, что приходит на почту, и удалять различный спам. Основная проблема — накопленные сообщения означают больший риск не прочитать срочные и важные письма.
Поэтому, если вы подошли к концу года, задолжав самому себе чистку в почтовом ящике, приступайте к работе немедленно.
2. Обновите портфолио
Одна из забот фрилансера, работающего с портфолио — убедиться, что оно может отражать профессиональный рост, а представленные в нем работы и опыт указывали на реальный уровень квалификации специалиста в данной области.
Увы, не всегда получается заниматься обновлением портфолио на регулярной основе. И все же, в дополнение к тому, чтобы сосредоточиться на изучении новых навыков, создании и структурировании проектов, вам необходимо потратить время на демонстрацию своего развития.
Если вы собираетесь сбавить обороты в предстоящие несколько месяцев, обязательно включите обновление портфолио в список задач на конец года.
3. Отправьте письмо с благодарностью
Хорошей идеей будет отправить благодарственное электронное письмо партнерам и клиентам, особенно тем, с которыми вы работаете чаще всего.
Поблагодарить за сотрудничество можно в любое время года, но отправка сообщения такого рода в последние месяцы — это способ заставить людей задуматься о «гармонии», которая остается после совместной работы.
Вы можете воспользоваться этим моментом, чтобы показать, что вы цените своего партнера или клиента. Причем благодарность не должна быть чем-то шаблонным, а наоборот – персонализированной.
Полезный совет: избегайте книжных посланий и других клише. Цель благодарственного письма — не только вспомнить о проделанной работе, но и сохранить актуальность ваших услуг, а также продемонстрировать готовность к новым деловым отношениям.
4. Составьте список книг, которые хотите прочитать в новом году
Одно из исследований показало, что россияне читают в среднем пять книг в год, что в четыре раза меньше, чем французы, которые ежегодно читают около 21 книги.
Читать больше на самом деле совсем не просто: чтение — это статичное занятие, требующее приоритета и концентрации. Но хорошая новость заключается в том, что начать никогда не поздно. И это может даже стать одной из ваших задач на будущий год.
Чтобы мотивировать себя, изучите новые выпущенные книги, которые вы хотели бы прочесть. Кроме того, делитесь тем, что вы читаете, в социальных сетях и, кто знает — вступайте в книжный клуб — этот тип групп стал еще более популярным в последние годы.
5. Подумайте об инвестировании в новые курсы
Если вы фрилансер, независимо от того, создаете ли вы сайты или пишите продающие тексты, возможно настало время научиться чему-то новому и расширить свой список услуг. Это может быть новый язык программирования, инструмент или фреймворк, или же стиль написания статей и даже блогинг.
Конец года – хорошее время, чтобы оглянуться назад и понять, есть ли пробелы в вашем обучении и как можно улучшить свою работу. Ну или расширить сферу предоставляемых услуг.
6. Изучите цели прошедшего года
Вы помните, что вы планировали на текущий год? В декабре прошлого года, что входило в ваши планы? Стоит изучить, какие были положительные и отрицательные моменты в последние месяцы.
Анализ целей поможет вам выявить привычки, которые негативно влияют на вашу производительность или самооценку, а это, в свою очередь, может оказаться первым шагом к тому, чтобы не повторять их.
7. Найдите новую привычку
Новый год, новые цели. Это один из распространенных прогнозов на декабрь. Интересный совет в этом отношении: вместо того, чтобы думать о целях, подумайте о формировании здоровых привычек на будущий год.
Привычки — это сложно. Они требуют постоянных и повторяющихся усилий до тех пор, пока не приведут к какому-то результату, но в конечном счете такие методы помогают достичь поставленных целей.
Поэтому, если у вас есть цель предложить новую услугу в следующем году, подумайте о том, чтобы выработать привычку каждый день понемногу изучать эту услугу, составляя график часов для занятий.
8. Потратьте немного времени на отдых… реальный отдых
На самом деле, декабрь не для всех означает снижение рабочих темпов. Во многих случаях это благоприятное время для бизнеса. Однако есть те, кто перестает работать только из-за новогодних праздников.
Если вы долгое время работали, как заведенный, пришло время насладиться праздничным сезоном, идеальным для отдыха, и не чувствовать себя виноватым по этому поводу. Возможно даже стоит запланировать несколько выходных дней без необходимости проверять почтовый ящик каждую минуту.
Мы подошли к концу, и надеемся, что вам понравился наш список. Если вы боитесь принимать решения в это время года, все нормально – уважайте свой ритм, но также подумайте о том, что вы потеряете, и стоит ли работа таких потерь.
Всем успешной работы и творчества!
Источник