Компания QIWI, ведущий поставщик платежных услуг нового поколения, и Национальная Гильдия Фрилансеров (НГФ) в партнерстве с одной из российских образовательных онлайн-платформ IQ2U.RU опросили российских школьников о популярных и наиболее интересных им способах подработки. В опросе участвовали более 1200 учащихся из более 50 городов России.
Среди школьников большинство желающих найти подработку – девушки (63%). При этом желание поработать в свободное время не зависит от возраста – о нем поровну заявили школьники младше 14 лет и из более старших возрастных групп.
Высокий уровень проникновения интернета способствует тому, что большинство школьников (70%) рассматривают возможность получения дохода в онлайн-среде. Среди тех, кто хочет найти предложения в офлайне, 60% рассматривают сферу проведения опросов, и 40% – вакансии мерчендайзеров.
«Важный тренд, который мы наблюдаем сейчас – рост числа удаленных работников. Молодежь начинает подрабатывать с ранних лет, копит деньги на карманные расходы и в ближайшие годы пополнит ряды экономически активного населения. В этой связи важно оценить потенциал роста гиг-экономики и доли будущих фрилансеров на российском рынке. Неудивительно, что дети, которые растут в цифровом мире, активно используют интернет-инструменты, в том числе для подработки. Мы уже отмечали тренд, что дети более старшего возраста, 16-18 лет, планируют в будущем стать самозанятыми», – прокомментировала Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов QIWI.
Школьники активно пользуются социальными сетями и заинтересованы в коммерциализации своей активности. Чаще всего для этого они используют Instagram (32%), ВКонтакте (26%), TikTok (24%). Причем дети до 14 лет предпочитают TikTok (29%) и Instagram (25%). Дети старше 14 лет пользуются в основном Instagram (38%) и ВКонтакте (30%).
«В последние несколько лет мы видим бурный рост технологий, сервисов и инфокоммуникационных платформ взаимодействия людей как между собой, так и с брендами, и бизнесами. Совершенно очевидно, что с развитием технологий понижается стоимость вхождения в процесс зарабатывания денег. И современные молодые люди готовы и хотят получать доход, используя свои персональные возможности по рекламированию и продвижению того или иного товара или услуги через свои персональные блоги и группу влияния. Могу предположить, что в ближайшее время будет взрывной рост стартапов, направленных на развитие этих возможностей, как в фриланс среде, так и узконаправленных сегментах рынка» — говорит Кирилл Аношин, директор Национальной Гильдии Фрилансеров.
IQ2U.RU – это отечественная онлайн-платформа, включающая в себя бесплатные образовательные онлайн тесты, базу репетиторов и их объявлений, каталог российских и международных ВУЗов, классификатор и перечень итоговых базовых знаний и умений по классам, базу данных интересных фактов и методических материалов для учеников и преподавателей, а также агрегированную базу онлайн курсов для получения востребованных специальностей для начала работы в digital-среде.