Что бы вы сделали, на что бы пошли в свои 30 лет? Юко Симидзу, накопив денег, решилась уйти с работы в крупной японской корпорации и поступить в художественную школу в Нью-Йорке, став в итоге признанным во всем мире художником-иллюстратором, на счету у которой сотрудничество и с Microsoft, и с New York Times, и даже с иконой графического дизайна Стефаном Загмайстером.
Работы Юко Симидзу красуются на футболках Gap, банках Pepsi, рекламных щитах Visa, обложках лондонского издания Penguin, на страницах New Yorker, Rolling Stone и Time…
Произошло это не в одночасье: Юко потребовалось 3 года, чтобы собрать необходимую для переезда и учебы сумму. Но как отмечает сама художница – воплотить свои мечты в жизнь никогда не поздно.
«Если в Америке работники могут столкнуться со стеклянным потолком, то в Японии вы находитесь чуть ли не в стеклянном кубе», – начинает Юко рассказ о бывшем боссе-тиране, который и дал ей тот нужный толчок для отказа от стабильного ежемесячного заработка и погружения в искусство впервые в жизни – в 34 года.
«Я одевалась, как мои 18-летние сокурсники, пытаясь слиться с ними», – вспоминает она со смехом.
Какие советы из своего многолетнего опыта может дать художница?
Прежде всего – никогда не поздно решиться и начать заниматься тем, чем действительно хочется, не важно, 19 тебе или 90.
«Время неустанно уходит: сегодня мы уже не так молоды, как вчера, и завтра моложе не станем. Работайте на мечту уже сейчас».
Семь основных советов от Юко Симидзу о том, как достигнуть успеха в иллюстрации.
1. Каждый день немного выходите из зоны комфорта
«Я не имею в виду переходить улицу в неположенном месте или бежать впереди автобуса. У многих художников свой фирменный стиль, и каждая их работа – вариация этого самого стиля. Но бесконечно повторять одни и те же действия просто сводит меня с ума – вот почему я уволилась из корпорации.
В работе с заказчиками, однако, нужно помнить о временных рамках. Каждый мой новый проект состоит примерно на четверть из вещей, которых я никогда не делала: новая цветовая гамма или просто объект, который я прежде не изображала. Это заставляет меня немного понервничать, но это и самая восхитительная часть.
Если заказ на половину состоит из того, чему мне еще нужно научиться, я просто впадаю в панику, и клиент мне больше не звонит. Так что я беру много небольших заказов одновременно: около 10 идеально для развития, без огромных рисков. Такой путь меня устраивает.
2. Отказаться от заказа – это нормально
«Потому что всегда найдется еще кто-то желающий его выполнить. Если я отказываюсь от работы, я предлагаю заказчику того человека, к которому можно обратиться.
Когда я уехала из Японии, на моем пути мне протянули руку помощи столько людей. Преподаватели делились контактами: «Скажи, что ты от меня, и тебе перезвонят».
Не знаю, смогу ли я когда-нибудь отблагодарить их, но сейчас стараюсь помочь с работой тем, кто в ней как раз нуждается».
3. Превосходите возможности фотографии
«Так как фотография снова популярна, много заказов идет фотографам. Порой мне кажется, что я получаю заказы только на проекты, где фотосъемка не сможет передать всю суть. Я всегда стараюсь создавать такие работы, которые невозможно сделать при помощи фотокамеры».
4. Не беритесь за слишком трудоемкие заказы
«Даже не говорю о случаях, когда приходится трудиться ночь напролет. Можно столкнуться с важным и сложным проектом, одни мысли о котором, несмотря на упорную работу днем, будут преследовать ночью и мешать спать. Старайтесь избегать такого».
5. Проект удался тогда, когда и заказчик в этом убедился
Не все проекты художницы продемонстрированы на ее сайте. Есть несколько работ, которыми Симидзу гордится, равно как и стесняется их.
«В конце концов, главное, что со своей стороны я сделала все возможное, и заказчики остались довольны. Но здесь нельзя создавать чисто личных шедевров, они могут не понравиться заказчику».
6. Не работайте задаром – это обесценивает работу других
«На пути к профессионализму люди ошибаются, делают выводы и совершенствуются. Но иногда лучше учиться на ошибках других. Например, на моей».
Однажды Симидзу предоставила очень настойчивому стартаперу одну из своих готовых работ бесплатно. Что из этого вышло:
«Они обещали меня разрекламировать. Иногда это правда происходит, иногда нет; эти люди выполнили свое обещание. Но когда я уже забыла об этом случае, я получила сообщение от своей коллеги-иллюстратора, где она писала, что ей предложили поработать бесплатно, и не знаю ли я, в чем здесь дело».
И тогда Симидзу осознала, что в тот раз она, в сущности, дала понять клиенту, что нет необходимости платить за искусство.
«Многие художники охотно отдают свои работы за «рекламу». Я уже наступила на эти грабли. Творческое произведение называется «работой» потому, что это работа».
7. Тем не менее, есть награды дороже денег
«В свободные минуты я стараюсь заниматься благотворительностью. Это дарит потрясающие чувства: если вы профессиональный художник и зарабатываете на этом, выкройте время и на благотворительную деятельность. Ничего, если в данный момент времени нет. Просто идите вперед к своей цели, не сворачивайте с пути. Позже время появится и на благотворительность».
Источник: citycelebrity.ru
Перевод: Валерия Иванова
Источник: сайт https://infogra.ru/