Содержание статьи
Активная, но в то же время приветливая творческая критика
Несколько лет назад я работал на парня — очень коротко, добавлю, — который настаивал на том, что он называл «целевой практикой», когда наша творческая команда собиралась для обмена идеями. Один человек поделится идеей, а от всех остальных мы должны были делать дикие снимки при каждом выступлении докладчика.
Менеджер предполагал, что его техника «стреляй, чтобы убить» создаст более сильных креативщиков с более сильными идеями — но вместо этого мы быстро научились хранить идеи при себе или делать их такими бесцветными и безвредными, что было мало, к чему можно было прицелиться.
Изображение из Getty | CSA Images / Printstock Collection
Ваша команда, вероятно, не использует оглушительный подход этого парня к творческой критике, но уделите немного времени, чтобы подумать, как на самом деле идеи распространяются и рассматриваются на вашем рабочем месте.
Является ли обмен идеями позитивным, свободным и сфокусированным опытом? Или критика команды слишком часто превращается в словесную войну, уходящую от темы и направленную на бойню?
Неформальная, свободная рабочая среда отлично подходит для творчества, но совершенно неструктурированная обратная связь по идеям обычно приводит к страху, дракам и даже провалу. Если члены вашей команды испытывают трудности с представлением и изучением идей друг друга, попробуйте применить метод критики.
Вот шаблон для активной, но приветливой творческой критики:
Как креативщики могут критиковать друг друга, не душат друг друга:
1. Ти до.
Ведущий закладывает основу для раскрытия ее или его идеи путем пересмотра проблемы, которую необходимо решить, вместе с ранее определенными целями и задачами.
Ведущий объясняет почему идею необходимо рассмотреть; Шаг 2 посвящен что идея и как это решает проблему.
[Related: Achieving Feng Shui in Design—and Within the Creative Team Question What You’re Doing: 3 Tips for Your In-House Team]
2. Смириться.
Presenter предоставляет краткий, глубокий обзор идеи, используя в качестве основы креативное резюме и элементы бренда. Сосредоточьтесь на цели, аудитории, эстетике и атрибутах, а также на потенциальных проблемах и препятствиях.
Ведущий, конечно, объясняет эту идею по-своему, но твердо придерживается идеи и того, как она решает проблему.
3. Заткнись.
При рассмотрении идеи докладчик имеет право делиться без перерывов, вопросов или комментариев. Члены команды остаются спокойными и избегают любых намеков на глаза, насмешек и других сигналов жестов или отклонений. Они просто слушают, делают заметки и составляют списки вопросов, проблем и предложений.
4. Спросите.
Когда заканчивается докладчик, начинаются вопросы. Просто вопросы — без комментариев, пожалуйста. Это возможность для членов команды прояснить любую путаницу, возникшую у них с этой идеей, углубиться в детали и перейти от любых предположений, которые они сделали на этом пути.
Лучшие вопросы — это открытые вопросы, требующие объяснения, а не простого «да» или «нет». Идеальные вопросы обычно начинаются с W: почему, кто, что, когда и где. Эффективные ответы лучше всего начинать с «Потому что…»
5. Открыть.
После получения ответов на вопросы открывается место для комментариев и беседы. Докладчик, ответственный за принятие решений или другое лицо устанавливает временные рамки для этого сегмента и помогает облегчить обсуждение.
Оставляйте отзывы по теме, конкретные и конструктивные. Избегайте личных атак — сосредоточьтесь на идее, а не на ведущем. Решения и предложения должны сопровождать критику.
6. Измерить
Затем группа проверяет эту идею на соответствие с еще не охваченными эталонами, проверяя, соответствует ли она целям и соответствует ли голосу и стилю бренда.
7 . Заворачивать.
После обсуждений докладчик собирает все согласованные рекомендации. Действия и сроки определяются до закрытия сессии.
У каждой творческой группы разная химия и состав, конечно, поэтому модифицируйте и помассируйте этот метод в соответствии с вашей культурой. Попробуйте разные подходы, настраивая по ходу. Ваша цель — это среда, в которой идеи выражаются и анализируются с ясностью и убедительностью вместе со здоровой дозой вежливости!
Gif via www.foxadhd.com
Статья впервые опубликована в августе 2017 года.
Пост 7 советов по дружественной творческой критике впервые появился в HOW Design.