Работая над прошлым проектом, в нашей команде поначалу существовал конфликт между дизайном и разработкой, который влиял на реализацию предложенных мною решений. Лишь после того, как я решил вникнуть в работу коллег и найти компромиссы в спорных моментах, мы стали действовать слаженнее, продукт начал развиваться и роль дизайнера стала более значимой.
Не стоит забывать про общение с тех. поддержкой, которая является одним из самых полезных источников информации. Их работа заключается в обработке жалоб и проблем пользователей. Проанализировав эти запросы можно многое узнать о слабых местах сервиса и своевременно внести изменения.
Содержание статьи
Пробиться сквозь шум
В амбициозном коллективе новые идеи идут отовсюду: директор вдохновился историей успеха, разработчик новой технологией, дизайнер красивым решением. Имея такое количество идей, важно не запутаться в них и сфокусироваться на тех вещах, которые наиболее отвечают задачам бизнеса.
У каждого сервиса есть 1–3 основных сценария, которые должны работать без сбоев.
Остальные идеи нужно добавлять хорошо подумав, иначе вы рискуете собрать многофункционального Франкенштейна, пытаясь угодить всем пользователям.
В этом плане мне нравится подход основателей Basecamp, чья книга “Rework” научила меня фокусировке на основных задачах и полном игнорировании второстепенных.
Эта логика имеет огромное значение в стартапах, где скорость запуска гораздо важнее функциональности.
Главный инструмент дизайнера
Ошибка в проектировании стоит очень дорого, поэтому дизайнеры стараются продумать как можно больше сценариев прежде чем перейти к разработке. Но факт в том, что все сценарии невозможно предугадать, особенно если ты создаешь новый продукт.
Понимая это, я стараюсь создать максимально адаптивную структуру, которая будет легко трансформироваться под новый функционал. Благодаря этому, внесение будущих изменений не обязывает команду проходить классический процесс: идея → дизайн → разработка. Порой разработчику будет достаточно слов или легкого наброска интерфейса, чтобы понять, какие изменения необходимо внести.
Адаптивная система позволяет мне больше работать головой и все меньше в графическом редакторе.
Хорошая адаптивная система проявляется, когда изменение информации в карточках, таблице или внесение нового функционала не заставляет дизайнера перерисовывать структуру сервиса и основные компоненты.
Половина успеха в дизайне
Как бы нам не хотелось сосредоточиться на дизайне, без правильной презентации работа дизайнера не имеет смысла.
Как говорит Юрий Ветров:
“Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации — какой в них толк?”
Недавно, меня пригласили посетить финальное мероприятие Академии AIC, где дизайнеры презентовали свои проекты, ставшие итогом двухмесячной стажировки. Я посмотрел порядка 10 докладов и запомнились мне не наиболее продуманные, а те, которые были лучше всего преподнесены.
Основной ошибкой дизайнеров было отсутствие связи между аналитикой и визуальной частью, несмотря на то, что именно она преподносит дизайнера не как творца, а как профессионала, который проделал большую работу прежде чем придти к визуальному решению.
Многие думают, что клиенты покупают результат, когда как на самом деле их интересует процесс.
Когда вы показываете, что дизайн обоснован итогами аналитической работы и учитывает цели бизнеса, с вами будет сложно не согласиться.
Главный источник идей
На старте карьеры очень полезно рассматривать чужие работы. Это помогает в поиске основных паттернов и понимании правил визуального дизайна.
Но в какой-то момент приходит время включить мозги и попытаться придумать что-либо свое, на чем многие дизайнеры и спотыкаются, оставаясь пассивными подражателями и следователями трендов. Не потому что они не способны на это, а потому что просто не привыкли думать.
Каждый продукт отличается, поэтому решение может отлично работать в одном сервисе и абсолютно не работать в другом. Причиной этому могут быть разные аудитории или сценарии использования.
При появлении новой задачи я часто задаю себе вопрос:
Как бы это работало, если бы это было просто?
Этот вопрос помогает мне абстрагироваться от существующих решений и придумать что-то актуальное, а порой даже уникальное.
Дизайн должен быть на фронте
Очень часто дизайнеры спорят с разработчиками, высокомерно обвиняя последних в некомпетентности, сравнивая макеты с реализацией. Но я считаю, что в любом дизайн-артефакте нет никакого смысла без конечной реализации, которая зависит от дизайнера не меньше чем от менеджера или разработчика (конечно, это больше относится к продуктовой работе, чем к студийной).
Мой дизайн на фронте.
Именно с такой мыслью я работаю и именно таким образом хочу вносить пользу в продукт.
Ведь главная цель любого дизайна – не опубликованный в портфолио проект, а работающий продукт, который решает задачи пользователей, помогает бизнесу зарабатывать и, тем самым, делает наш мир лучше.
Источник: сайт designpub.ru