Вы когда-нибудь видели известный бренд без логотипа? Нет? Это потому, что таких не существует. Логотип имеет большое влияние на то, как ваши клиенты будут воспринимать вашу компанию. Поэтому, естественно, вы хотите, чтобы ваш логотип был выдающимся. Но как получить логотип? Давайте сделаем небольшое путешествие и посмотрим, какие есть варианты создания логотипа и где они нас приведут. Также обязательно посмотрите подборку с идеями и советами для создания логотипов. Более 200 идей разбиты по категориям и тематикам
Содержание статьи
1. Нарисовать логотип самому
Самый простой и быстрый вариант, это нарисовать самому. В таком варианте вы сможете сделать его таким, как вам только захочется, и не заплатить за это ни копейки. Но браться за это дело вам стоит лишь в том случае, если у вас есть время и желание освоить золотое сечение, композицию, визуальную иерархию, колористику и другие аспекты графического дизайна. Без этого есть возможность, что ваш рисунок на фоне логотипов конкурентов будет вас компрометировать, а не помогать. Удастся ли вам нарисовать такой логотип, который нравился бы не только вам, но о многим другим людям, которые составляют вашу целевую аудиторию? Ведь наживка должна быть вкусной для рыбы, а не для рыбака.
Если вы нарисуете и будете этим довольны, этот рисунок все равно придется векторизировать, и скорее всего, в этом вы не обойдетесь без помощи дизайнера, который использует для этого профессиональную графическую программу. Конечно, это стоит дешевле чем создание логотипа.
2. Конструкторы логотипов
Возможно, помочь в этом решении нам смогут конструкторы логотипов (или генераторы логотипов). Примерами таких сервисов могут служить freelogoservices, designmantic, graphicsprings и др.
Их плюс состоит в том, это это быстро, недорого (20-30 долларов) и просто. Освоить конструктор логотипов может любой человек, не обладающий навыками графического дизайна. Но их минус состоит в том, что там нет уникальности.
Конструктор логотипов — это база многоразовых шаблонов разных иконок, значков и т. д. Это значит, что любой значок используется много раз разными людьми. В итоге вы можете создать такой же «логотип», который уже есть у кого-то, и, возможно, даже не одного. Это то же самое что и пользоваться зубной щеткой, которая была многократно использована другими людьми до вас.
Подробнее о недостатках конструкторов логотипов можно почитать здесь.
3. Дешевый дизайнер
Скорее всего, нам все-таки придется воспользоваться услугами дизайнера. Но где его найти? Как его выбрать?
В интернете полно дешевых услуг такого рода, есть даже за 500 руб., как, например, kwork. К сожалению, это только наживка. В таких биржах дизайнер создаст вам маленькую картинку с каким-то значком, но чтобы вы получили исходные файлы (которые необходимы для реального использования логотипа, например, в напечатании визитных карточек или для сайта), вам придется заплатить дополнительно. В конечном счете вы заплатите не меньше 2000-3000 руб.
Но что вы за них получите? Профессиональные дизайнеры не создают уникальных логотипов за такие деньги. Возможно, вам удастся найти какого-нибудь студента, но и то не факт, что он не возьмет шаблон из стока. Здесь мы натыкаемся на ту же самую проблему что и с конструкторами. За такие суммы дизайнер скорее использует стоковый шаблон, адаптирует под ваш бизнес и в итоге вы получите то же самое, что и с конструкторами.
4. Профессиональный дизайнер
Итак, мы подходим к выводу, что нужен профессиональный дизайнер. Где его искать?
Для этого существуют студии дизайна и маркетинговые агентства. Вы там получите отличный профессиональный логотип, который будет соответствовать всем графическим канонам, подойдет вашей целевой аудитории и будет связан с маркетинговой стратегией. Но минус таких учреждений в том, что за свои услуги они берут много. У них есть помещения, за которые надо платить аренду, есть штатные сотрудники, и не только дизайнеры, которые вам непосредственно нужны. Им надо платить даже уборщицам, которые вообще не связаны с вашим заказом. Что уж говорить о предстоящем отдыхе директора этого учреждения.
Создание логотипа в таких учреждениях может стоить 70 000 руб. и больше.
5. Дизайнер фрилансер
Возможно, нам нужен дизайнер-фрилансер, который работает на себя и имеет меньшие расходы. Для этого существуют многочисленные биржи фриланса как fl, freelance или weblancer. Плюс таких сайтов в том, что вы там можете найти хорошего профессионала, который сделает для вас отличный логотип за 10 000 — 30 000 руб. Минус в том, что там может участвовать кто угодно и вы никогда не знаете, на кого наткнетесь. Вам придется потратить много времени, чтобы найти подходящего исполнителя, потому что вы получите большое количество предложений от самых разных людей — дизайнеров, студентов, людей, желающих попробовать себя в дизайне, лиц без ясной профессиональной направленности и т. д.
Более того, работа с фрилансерами имеет определенные риски. Например, даже профессиональный фрилансер не является чем-то обязанным вам и все ваше сотрудничество стоит на честном слове. Фрилансер может просто исчезнуть в середине работы заявив, что умерла его мама, а иногда и вообще ничего не сказав. Между тем, администрация традиционных бирж фриланса не берет на себя ответственности за ваши договоренности с фрилансерами.
6. Конкурсы
Давайте взглянем на конкурсы (или тендеры). Примерами таких проектов могут служить dizkon, 99designs, designhill и др. Их суть состоит в том, что вы публикуете конкурс на создание логотипа, на который откликаются дизайнеры. Они сразу размещают свои варианты вашего логотипа и вы определяете победителя, который получит оплату. Таким образом, вы получите действительно широкий выбор вариантов вашего логотипа. Но главный недостаток таких проектов — там редко участвуют настоящие профессионалы. Чаще новички, которые пытаются наработать свое портфолио.
Попробуем взглянуть на это глазами профессионального дизайнера. Чтобы разработать настоящий логотип, ему может понадобится несколько дней — это минимум. Будет ли он тратить свое время и годами накопленный опыт для заказа, за который он неизвестно получит ли оплату? Профессионалы не работают без гарантии оплаты, хотя бы в виде аванса. И к такого рода проектам относятся довольно негативно.
Существует мнение, что только 2% опубликованных дизайнов в таких конкурсах дотягивает до уровня профессиональной студии или агентства.
Более того, среди участников здесь много таких, которые крадут работы друг у друга, так как все работы на виду. В итоге, вы выберите победителя, но потом за вашим логотипом может потянутся длинные жалобы других дизайнеров, у которых ваш победитель, возможно, украл этот логотип. Но вряд ли вы до конца разберетесь, кто же по-настоящему создал для вас логотип и кто кому должен.
7. Brandelements.ru
Последним способом, который исключает минусы предыдущих вариантов, но сохраняет их плюсы, можно считать проект brandelements.ru.
Отличительная черта данного сайта — это закрытая биржа фриланса, которая специализируется на графическом дизайне. Проекту удалось собрать опытных и талантливых дизайнеров, которые прошли отбор перед тем, как были допущены к заказам. Здесь есть дизайнеры с опытом работы не только 7 или 10, но и 20 лет. Некоторые из них имеют собственные студии и имя в своей сфере.
Вот лишь несколько из них:
Axeparadigma
Совокупный опыт работы более 10 лет. Выполнил свыше 480 заказов. Создатель авторского блога о логотипах LOGOBLOG https://vk.com/logoblog
Анатолий
Опыт работы 8 лет. Более 400 довольных клиентов. 1500 успешных дизайн-проектов
Елена
Опыт работы 20 лет. Лучший дизайнер в Красноярске по версии международного дизайнерского конкурса Behance https://www.behance.net/
Но главное состоит в том, что здесь они работают в качестве фрилансеров. Поэтому они могут уложится в доступные бюджеты.
Вместе с тем, администрация сайта следит за выполнением заказов и в случае каких-либо ситуаций с фрилансером, ваш заказ может быть просто передан другим дизайнерам без каких-либо дополнительных оплат.
Таким образом, устраняются минусы обычного фриланса и сохраняются плюсы профессионального дизайна.
Схема работы сайта проста. Вы проходите предварительный автоматизированный бриф и публикуете свой заказ для дизайнеров. Заинтересованные дизайнеры вам ответят в течение 1-2 дней и вы сможете выбрать одного из них для выполнения вашего заказа. Дальше вы будете с ним работать в индивидуальном чате, которого никто другой не видит.
Стоимость варьируется от 7500 до 29 500 руб.
Сроки — от 2 дней до 2 недель.
Какой же итог?
Итак, перечисленные выше варианты можно разделить на три главных направления.
Первое, для крупных кампаний с внушительным бюджетом. Для представителей таких кампаний оптимальным вариантом можно считать студии дизайна или маркетинговые агентства. Там для вас создадут прекрасный логотип, как в визуальном, так и в маркетинговом отношении.
Если же вы не в состоянии выделить для логотипа больше 1-3 тыс. рублей, возможно, вам придется воспользоваться услугами конструкторов логотипов или погрузится в поиски дешевого дизайнера среди студентов или лиц бес ясной профессиональной направленности.
И наконец, если вы находитесь по середине и желаете за доступный бюджет получить настоящий профессиональный и, главное, уникальный логотип, лучше всего обратиться к brandelements.ru.
Здесь вам не придется погружаться в бесконечные поиски профессионального и адекватного дизайнера-фрилансера, вы получите поддержку администрации 24/7 и вам не придется доплачивать за труд сотрудников, которые не связаны с вашим заказом.
Материал с logowiks.com