Время, которое пользователи тратят на приложения по сравнению с мобильными браузерами, с каждым годом растет. На сегодняшний день, количество доступных Android-приложений в Google Play уже превысило 2,6 миллиона и 2,1 миллиона в App Store. К настоящему времени пользователи скачали около 205 миллиардов приложений, в то время как аналитики ожидают, что к 2022 году эта цифра увеличится примерно на 50 миллиардов. Столь стремительно растущая тенденция на рынке стимулировала все больше и больше предпринимателей использовать услуги по разработке приложений.
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, разработчики имеют возможность получить серьезны доход как от бесплатных, так и платных приложений. Межу тем эксперты прогнозируют ежегодный рост выручки на уровне 8% на рынке приложений (совокупный годовой темп роста 2018-2023 гг.).
На обеих торговых площадках платные скачивания, покупки в приложении и реклама были самыми популярными методами монетизации приложений. Однако на сегодняшнем переполненном рынке тенденции все же меняются. Пользователи могут быть менее склонны платить за приложения, если у них есть бесплатные альтернативы, в то время как те, кто использует платные ресурсы или функции, ожидают получить контент без рекламы или даже некоторые бонусы. Потребности аудитории и условия рынка определяют соответствующие методы монетизации для определенных типов приложений.
Содержание статьи
Платные приложения
Apple Store взимает 30% за первый год сотрудничества и 15% за последующие. Размещение приложений в Google Play стоит 30% от выручки. В общей сложности App Store и Google Play заработали более 35 миллиардов долларов в 2018 году на скачиваемых приложениях. В третьем квартале 2019 года App Store заработал почти в два раза больше, чем Google Play, несмотря на доминирующую на рынке платформу Android. А охватившая весь мир пандемия 2020 года и вынужденный карантин и вовсе вознес доход от приложений дол небес.
Платное приложение — это простая модель монетизации. Клиент платит определенную сумму и скачивает приложение. Однако этот метод не приведет к огромному охвату аудитории, так как не все потенциальные пользователи готовы платить. Платные приложения требуют огромной маркетинговой работы, и вам нужно иметь действительно выдающиеся функции, чтобы быть впереди приложений ваших конкурентов, которые являются бесплатными или стоят дешевле.
Реклама в приложении
Из-за переполненности рынка приложениям стало сложнее стать видимыми для аудитории, которая уже не так склонна покупать что-либо мгновенно и без раздумий. В 2019 году около трети людей использовали бесплатные приложения. Растущее число приложений также привело к росту числа бесплатных приложений. Большинство приложений в Google Play (94,24%) являются бесплатными, в то время как в App Store платных приложений в четыре раза больше.
Бесплатные приложения предоставляют возможность заработать на рекламе, которую разработчики могут использовать в качестве основного или вспомогательного источника монетизации — всплывающие окна, баннеры, видео или нативная реклама.
Последний вид рекламы становится все более популярным, потому как нативные объявления создаются в соответствии с окружающим контентом. Они выглядят менее навязчиво, чем баннеры, и напоминают передовые статьи. Кроме того, они имеют более высокий уровень вовлеченности пользователей. Например, приложение Kayak для планирования путешествий реализует рекламу в службах бронирования, таких как Airbnb или Booking.com. Если объявление содержит полезную информацию или предлагает что-то релевантное, есть больше шансов, что пользователь нажмет на него.
Реклама имеет дело с персональными данными пользователей и требует соблюдения определенных ограничений их использования. Кроме того, реклама может быть навязчивой и раздражающей, если она не связана со спецификой приложения.
Фримиум
Эта бизнес-модель уже давно не является новой. Ее название происходит от двух слов «бесплатно» (free) и «премиум». Она широко используется разработчиками антивирусного программного обеспечения, где пользователи могут получить определенное ПО бесплатно, а затем заплатить лишь за расширения.
В последние годы эта модель монетизации стала популярной среди игровых приложений. Многие игры требуют оплаты, чтобы открыть новые уровни, но это превращает весь игровой опыт в бесконтрольное расходование денег. Некоторые эксперты утверждают, что гораздо лучше предоставить пользователям полный доступ к контенту приложения бесплатно, причем это хороший совет не только для игр, но и для мобильных приложений, отличных от игр. Если вы предоставляете доступ к контенту приложения бесплатно, деньги, которые вы делаете, могут поступать из пожертвований. Например, вы можете найти баннеры для пожертвований в приложении для изучения языка Duolingo.
Фримиум может расширить возможности пользователей приложений и другими способами. Например, Step Tracker позволяет удалить рекламу, купив расширение.
С подобной моделью будьте готовы к тому, что меньшинство пользователей будет платить: если пользователям придется платить за разблокировку каждого нового элемента контента, они могут потерять свой интерес. Поэтому будьте осторожны с реализацией этой модели, чтобы она не превратилась в «плату за использование» или «плата для доступа». Лучше рассмотреть возможность дополнительных покупок в приложении.
Покупки в приложении
Покупки в приложении легко сочетаются с фримиум, рекламой, подпиской и другими моделями. Для многих приложений — это единственный и основной метод монетизации контента. По данным Statista, более половины общего дохода приложений было создано за счет покупок внутри самого приложения. Эту модель можно использовать как с бесплатными приложениями, так и с платными. В этом случае встроенные продукты или услуги могут приносить дополнительный доход.
Подписка
Эта модель позволяет пользователям совершать покупки в приложении, чтобы получить доступ к контенту и услугам в течение возобновляемых или невозобновляемых периодов. Автоматически обновляемые подписки предоставляют им доступ к контенту или услугам из приложения на постоянной основе. В конце каждой подписки она автоматически продлевается, пока пользователь не отменит ее. Netflix и Spotify, принадлежащие к миру высокодоходных приложений, используют этот тип монетизации.
Автоматически возобновляемые подписки могут предлагать покупки в приложении, чтобы получить дополнительные функции или расширения.
Например, приложение для знакомств Tinder имеет подписку Plus и Tinder Gold, которые предлагают доступ к премиальным функциям, таким как неограниченные лайки, паспорт для общения с людьми из любой точки мира, перемотка назад, чтобы вернуть случайные свайпы, одно повышение в месяц, чтобы быть одним из лучших профилей в течение 30 минут и т. д.
В последние годы популярность подписок растет, и в перспективе все больше приложений будут использовать эту бизнес-модель для монетизации своих продуктов.
Коммерческая деятельность
Многие компании зарабатывают на комиссионных от онлайн-покупок. Это касается как веб-сайтов, так и мобильных приложений. Такси, бронирование, доставка, медицинские и другие услуги, связанные с онлайн-транзакциями, используют эту бизнес-модель. Например, доля Uber в каждой поездке составляет 20-25%, сборы Booking.com от гостиниц и хостелов составляют от 10% до 25% за каждое бронирование в зависимости от типа объекта аренды и его местоположения. Ваша доля прибыли от сделок зависит от популярности вашего сервиса и производительности ваших сотрудников. Коммерция — один из самых распространенных способов монетизации приложений.
Подводя итог, можно сказать, что нет ни одного правильного метода монетизации для всех приложений. Различные продукты требуют уникальных подходов, связанных со спецификой самих продуктов, рынков и финансовых возможностей аудитории. В будущем разработчики будут использовать более смешанные типы монетизации, сочетая методы оплаты загрузки и рекламы, а также модели подписки и покупки в приложении. Кроме того, модель фримиум и подписки будут расти в популярности в ближайшие годы.
Глобальные опросы компаний-разработчиков приложений рекомендуют использовать социальные сети, платную рекламу и оптимизацию магазинов приложений (ASO) для привлечения клиентов к приложениям. Но сложно сказать, что именно «выстрелит» в конкретном случае. Единственное, что можно сказать наверняка, вам нужно быть в курсе технологий, чтобы построить свою собственную стратегию монетизации приложения.
Всем успешной работы и творчества!
Источник