Эффектная типографика — один из важнейших факторов успешного дизайна логотипа. Каждый шрифт имеет свою индивидуальность и по-особому впечатляет. Правильно подобранный шрифт — это ценность и голос вашего бренда, тогда как неправильный шрифт может оттолкнуть вашу целевую аудиторию.
Итак, имея сотни тысяч шрифтов, как узнать, какой из них подходит для вашего логотипа и какой шрифт стоит выбрать? В этой статье мы поделимся шестью основными советами, которые помогут выбрать шрифт для вашего бренда для того, чтобы вы могли подобрать правильную типографику для своего логотипа. Готовы? Погнали!
Содержание статьи
1. Разбиритесь в основах
Прежде чем создавать логотип, включающий типографику, важно понимать основы типографики. То есть понимать различные типы шрифтов (с засечками, без засечек, рукописные, моноширинные, акцидентные), основы композиции, иерархи, принципы масштаба, а также такие понятия, как кернинг и высота строки.
Если вам пока некомфортно разрабатывать собственную шрифтовую надпись, то подобрать правильный шрифт для дизайна логотипа будет непросто. Если вы новичок в типографике, найдите время, чтобы изучить, как она используется в логотипах и в общем контенте. Проанализируйте, как различные шрифты те или иные эмоции, их масштаб, иерархию на странице и как эти вещи влияют на общее восприятие контента.
Когда вы будете готовы погрузиться в разработку шрифта своего логотипа, ознакомьтесь с другими логотипами в вашей отрасли и не только, а также с тем, как они используют шрифты. Найдите для себя избранные логотипы, они могут быть вам отличным источником вдохновения при проектировании собственного проекта.
2. Думайте о своей аудитории
Знание ожиданий вашей аудитории является ключевым к созданию словесного знака или любого другого логотипа. Если ваша аудитория ожидает определенного внешнего вида от вашего бренда (или вашей отрасли в целом), вам необходимо убедиться, что любой созданный вами логотип соответствует этим ожиданиям.
Если вы разрабатываете логотип для нового бренда, вам необходимо принять во внимание ценности вашего бренда и то, что ваша идеальная аудитория может ожидать от бренда с такими ценностями. Если ваш бренд, например, должен быть одет с иголочки и вы захотите использовать шрифты, которые создают такое впечатление в вашем логотипе, избегайте чего-то традиционного, например Baskerville или Caslon. Однако, если ваша аудитория состоит из клиентов из отраслей с более традиционными ценностями (банки, юридические фирмы и т.д.), современный логотип может и не подойти.
При разработке логотипа для ребрендинга вам нужно проявлять особую осторожность, чтобы не оттолкнуть текущих клиентов. Есть много известных случаев, когда новый логотип вызвал негативную реакцию потребителей (редизайн логотипа Gap в 2010 году — один из самых печально известных случаев, когда компания отказалась от нового дизайна всего через неделю). Рассматривайте постепенные изменения, а не полностью новый дизайн.
3. Не гонитесь за трендами
Логотипы должны проходить испытание временем. Это означает, что вам следует избегать модных шрифтов. Шрифт, который сегодня кажется передовым, рискует выглядеть устаревшим через полгода или год, что может привести к очередному редизайну.
Шрифт, который сегодня кажется передовым, рискует выглядеть устаревшим через полгода или год.
.
Когда словесный знак или логотип создается без учета тенденций, его можно использовать десятилетиями. Рассмотрим логотип Jeep. Он используется с 1963 года, и хотя значок в логотипе немного изменился с годами, слово «Jeep» осталось неизменным. Это более чем 50 лет использования!
Исключение из правил может быть тогда, когда вам нужно разработать логотип который будет использоваться только временно (например, для мероприятия), и когда логотип должен указывать на определенный момент времени. Если это так, то смело используйте модный шрифт, который сразу будет распознаваться как принадлежащий определенной эпохе.
4. Чем проще, тем лучше
Логотипы обычно используются в различных размерах. Поскольку некоторые из этих размеров могут быть довольно маленькими, чем проще, тем лучше. Вам нужно создать логотип, который хорошо масштабируется и может использоваться везде, где это необходимо, без необходимости переработки дизайна.
Это не означает, что ваш логотип обязательно должен быть минималистичным. Но использование принципов минимализма, таких как удаление всего ненужного, — это надежный подход к дизайну логотипа.
При выборе шрифтов для логотипа, не выбирайте сложных и замудренных. Шрифты с большим количеством мелких деталей не будут хорошо смотреться при маленьком размере, и важные детали могут быть потеряны.
Это также относится к количеству шрифтов, которые вы можете использовать в своем логотипе. В большинстве случаев вам нужно выбрать один шрифт, хотя, если ваш слоган также будет частью логотипа, для него можно выбрать другой шрифт. Если вы все же собираетесь более одного шрифта в вашем логотипе, убедитесь, что вы следуете типографским принципам комбинирования шрифтов.
5. Сделайте шрифт особенным
Никто не говорит о том, что шрифты в вашем логотипе должны использоваться именно в таком виде, в каком они существуют. Наиболее выразительные те шрифты, которые дополнительно настраиваются и становятся в чем-то особенными, уникальными и непохожими на остальные. Перекрытие символов, комбинирование стилей, удаление частей символов и т.д. — все это способы сделать стандартный шрифт уникальным и связать его с вашим брендом.
Специальные символы могут быть отличной возможностью для настройки шрифтов в вашем логотипе. Амперсанды могут быть одними из самых креативных характеристик для настройки, поскольку существует множество их вариаций. Хотя ранее я говорил, что следует опасаться комбинирования нескольких шрифтов в одном логотипе, амперсанд является исключением. Пока вы учитываете вариацию веса и толщины шрифта, вы можете свободно исследовать амперсанды за пределами основного шрифта в вашем логотипе, чтобы найти шрифт с правильным настроем и тоном для вашего логотипа.
6. Комбинируйте текст и иконки
Хотя некоторые логотипы состоят исключительно из шрифтовых надписей, многие также содержат визуальные элементы. Убедитесь, что стиль вашей типографики соответствует стилю любого значка или другого элемента (например, границы или подчеркивания), который вы хотите включить в свой логотип.
Если ваш шрифт — это традиционный шрифт с засечками (например, Didot или Jenson), убедитесь, что ваши иконки также более традиционны по внешнему виду и стилю. Убедитесь в том , что стиль каждого элемента вашего логотипа является гармоничным.
Источник: Dribbble