Рождество уже здесь, а это значит, что до конца года осталось всего несколько дней. Так что же происходило в мире дизайна за последние 12 месяцев и куда мы направляемся, когда приближаемся к 2019 году? Тенденции легко определить через несколько лет после того, как они произошли. Но их очень сложно обнаружить в то время. В своем новом выпуске (№ 287) «Computer Arts» побеседовала с широким кругом креативщиков из разных дисциплин и на разных уровнях, в творческих студиях по всему миру, чтобы услышать их мнение о тенденциях, стоящих перед нами в следующем году.
Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых выдающихся темах, которые они выбрали. Для полной статьи, которая содержит множество новых тенденций, выберите копию Computer Arts # 287, доступную в нашем интернет-магазине журналов, или в любых хороших газетных киосках.
Содержание статьи
01. Разбивая стереотипы
[145] Тенденция в 2018 году: различные способы представления женщин через иллюстрацию. «От гендерных вопросов до политики тела, что такое быть женщиной сегодня, изучается более неприглядным способом, чем когда-либо прежде», — говорит Алекс Тьюбби-Пелхэм, ведущий дизайнер Wieden + Kennedy London.
Гальванизированный #MeToo и аналогичными движениями, иллюстраторы чувствуют себя побужденными отойти от карикатуры и исследовать более тонкие и многомерные образы женщин, которые сталкиваются со статус-кво. «Пролистывая Instagram, обнаженные в стиле Матисса обнаженные следуют за политически яркими иллюстрациями женской солидарности и сопротивления», — с энтузиазмом говорит Тибби-Пелхэм. «Усиленный, злой, радостный, смешной, ущербный, самоуверенный … они все здесь».
И дело не только в том, что производится, а что нет, продолжает дизайнер. «Фурор, вызванный недавним мультфильмом Серены Уильямс в« Мельбурнском вестнике солнца », который считается сексистом и расистом, свидетельствует о том, что в 2018 году гендерные стереотипы встречаются не пожиманием плечами, а с огненной реакцией».
«Этот год напоминает время, когда эти различные перспективы не просто« приятны », а абсолютно необходимы», — заключает она. «Пальцы скрестили, что эта тенденция долго переживет 2018 год».
02. Цветовые градиенты
Достижения в области экранов и дисплеев привели многих к дублированию 2018 год — год градиента. «HTML5 позволяет людям кодировать градиенты, а не создавать вручную графику для них», — объясняет Митчелл Нельсон, ведущий креатив в Jazzbones. «И в этом году большое внимание было уделено двухцветным градиентам, в отличие от плоских цветов, которые более ограничены. Многие веб-сайты в настоящее время используют более яркие градиенты с темными схемами, чтобы придать гладкий, почти технологичный вид».
Хелен Бейкер, внештатный дизайнер фирменного стиля, базирующийся в Уилтшире, соглашается. «Градиенты теперь распознаются как цвета сами по себе и встречаются во все большем количестве дизайнов логотипов», — говорит она. «Например, премия Brit Awards перешла от использования плоских цветов в предыдущие годы к насыщенному градиенту красной дорожки».
Рейчел Брэндон, графический дизайнер PLMR, утверждает, что эта тенденция может быть реакцией против цифрового дизайна в целом. «Благодаря ощущению движения и трехмерности градиент выглядит так, как будто он имеет жизнь и вес», — говорит она. «Поскольку экраны переходят от физических носителей, основанных на печати, реалистичный внешний вид, создаваемый этими элементами, может стать одной из причин их внезапного роста популярности».
03. Стремление к простоте
[ПростотавнаправлениикширокойвдизайнеуженескольколетионнепоказываетникакихпризнаковзамедленияНасамомделепосколькумыпроводимбольшуючастьсвоейжизнизасчетприложенийивеб-сайтовкажетсячтоэтотолькоускоряется
«Потребители теперь привыкли видеть более плоский, чистый, лаконичный дизайн в приложениях и сайтах, которые они используют. "говорит Аластер Холмс, помощник креативного директора в This Place. «Поэтому имеет смысл, что компании должны захотеть отразить это в своем общем брендинге».
Примеров предостаточно. «Burberry недавно сделала смелый шаг в типографской простоте, разрывая связи с элегантным графическим орнаментом прошлого и применяя вечный, гротескный подход к своей новой индивидуальности», — отмечает Ли Ходди, творческий партнер Conran Design Group.
04. Супер-функциональные логотипы
[Вэтомгодувиделибольшеивсебольшекорпорацийвнедряютмодель«строчныебеззасечек»средукционистскимодноцветнымсимволомплавающимрядом»-говоритМайклДжонсоносновательJohnsonBanks«Итактеперьмывидимпрактическиоднуитужетипографикукоторуюиспользуютвсе-отBTдоПремьер-лигидоAirbnbSpotifyUberдовасназовитеего»
Он не уверен, что мы видел этот пик тренда. «Сначала такой подход казался более интересным, более урезанным, более« менее », если хотите, — говорит Джонсон. «Но я действительно начинаю задаваться вопросом, как долго может продолжаться этот вид корпоративного« я тоже »».
Крис Маклин, креативный директор Wolff Olins, входит в число оптимистов. «Мы теряем те блестящие блески и скейоморфные украшения, которые являются пережитком дизайна пользовательского интерфейса 10 лет назад», — отмечает он. «Мы являемся свидетелями возвращения к классическому дизайну логотипов, где меньше значит больше, а все, что не выражает основной сути бренда, отбрасывается».
Кроме того, он считает, что простота логотипов сами уравновешены в другом месте. «Хотя некоторые могут утверждать, что дизайн логотипа стал более консервативным, в выражениях, которые окружают логотип, происходят захватывающие вещи», — утверждает он. «Все больше и больше брендов осознают, что сплоченная идентичность бренда может быть гораздо более выразительной палитрой, чем один только логотип. Это означает, что идентичность может развиваться, пока логотип остается неизменным со временем».
05. Подрывная типография
Мы наблюдаем заметную тенденцию к софитизации веб-дизайн », — говорит Алекс Блаттманн, старший дизайнер в Dalton Maag.« Стили с засечками снова находятся в центре внимания, после многих лет избегания в поиске более простых форм без засечек ».
Рик Бэнкс, Директор Face37 придерживается аналогичной точки зрения: «В прошлом году я предсказывал, что в области компьютерных искусств мы увидим реакцию на геометрические символы без засечек, которые доминировали в 2016 году, и я думаю, что я был прав, — говорит он. — Вольф Олинс» Чобани ребранд является ярким примером. Ребенды Пентаграммы Vroom и Матери Debenhams — другие основные моменты. Я вижу, что эта тенденция будет продолжаться в течение следующих нескольких лет, когда бренды и дизайнеры будут стремиться к большей индивидуальности в своем типе и логотипах ».
Что касается« большей индивидуальности », то в том, что Риккардо де Франческо, был мини-тренд, Старший дизайнер в Dalton Maag описывает «бруталистический» подход: «Здесь тип сжимается или расширяется до предела, а также обрисовывается в общих чертах или даже наклоняется механически», — объясняет он.
Более массовый В то же время дизайнеры привносят дополнительную индивидуальность в свою типографику, благодаря появлению пользовательских шрифтов ». Бренды задаются вопросом: как я могу быть собой, если использую тот же шрифт, что и сто других брендов, особенно когда что другой бренд — настоящий придурок? »- говорит Крис Хармон, арт-директор Loyalkaspar.« В ответ все больше и больше брендов создают нестандартные шрифты, которые действительно чувствуют себя, и никто не может их скопировать ».
06. Движущаяся графика в брендинге
В 2018 году произошло значительное изменение в том, что просят дизайнеров движения, с сейсмическим сдвигом в 2018 году в сторону социального контента. Креативное агентство DMS отметило 60-процентное увеличение в этой области, рассказывает руководитель отдела графики движения Нико Варгас.
«В современном мире наши клиенты должны быстрее взаимодействовать со своей аудиторией», — говорит он. «Таким образом, мы используем бамперы — пятисекундный тизер перед рекламным трейлером — который включает в себя привлекательные динамические субтитры, чтобы побудить аудиторию нажимать и просматривать рекламный контент».
Разработка для социальных средств переосмысливает ваш подход, говорит Кэти Cadwallader, старший дизайнер в студии Supple. «Твиттер и Instagram теперь зацикливают видео, поощряя наши фильмы быть больше похожими на GIF и меньше похожими на истории с началом и концом», — говорит она. «Продолжительность анимации тоже приспосабливается. Все, что находится в диапазоне от 30 секунд до пяти минут, теперь является ничейной землей: вы либо разрабатываете для лайков, либо для просмотра обеденного перерыва».
Это лишь часть более широкой тенденции, согласно которой дизайн движений становится лучше интегрированным в смесь брендинга, по словам Вутера Села, соучредителя и директора по анимации в Volstok. «Больше, чем когда-либо, видео является частью бренда, а не просто рекламным щитом для него», — говорит он. «Движущийся дизайн теперь глубоко укоренен в пути клиента».
Полная версия этой статьи, включая другие тренды, на которые стоит обратить внимание, и подробный взгляд на то, что находится на картах в мире дизайна, можно найти в выпуске № 287 компьютерных искусств . Вы можете купить копию здесь или подписаться на Computer Arts здесь .
Подробнее: